Презентация "Трудовое воспитание в ДОУ детей среднего вораста!
консультация по теме

Фоменко Лилия Игоревна

 

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

 

 

                 «Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.»
                                                                                 В.A. Сухомлинский

 

Задачи трудового воспитания в ДОУ.

 

             Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:

 

  • ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
  • обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
  • воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
  •  

Виды труда дошкольников.

 

         Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

          Различают четыре основных вида детского труда:

*самообслуживание,

*хозяйственно – бытовой труд,

*труд в природе,

*ручной труд.

Формы организации труда дошкольников.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:

* поручения,

*дежурства,

*коллективная трудовая деятельность.

 

            В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

                 В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.

 

Условия воспитания дошкольника в труде.

 

          Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.

              Так, для

     * хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;

     *труда в природе – лопаты, грабли, лейки;

     *в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.

 

               Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д.

              Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.

 

                Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

              Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.

              Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут.

              Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность.

              Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего

 

 

 

Средства трудового воспитания дошкольников.

 

             Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

            Такими средствами являются:

  •  ознакомление с трудом взрослых;
  •  обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;
  •  организация труда детей в доступном им содержании.
  •  

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"
                                                                                          К. Д. Ушинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trudovoe_vospitanie_v_dou_detey_srednego_vozrasta.ppt931 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Выполнила: Л.И. Фоменко г. Зерноград 2013 год

Слайд 2

Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.A. Сухомлинский

Слайд 3

Задачи трудового воспитания в ДОУ. Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Слайд 4

Виды труда дошкольников. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: *самообслуживание, *хозяйственно – бытовой труд, *труд в природе, *ручной труд.

Слайд 5

Формы организации труда дошкольников. Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: * поручения, *дежурства, *коллективная трудовая деятельность.

Слайд 6

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

Слайд 7

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.

Слайд 8

Условия воспитания дошкольника в труде. Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для * хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; *труда в природе – лопаты, грабли, лейки; *в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д. Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.

Слайд 9

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.

Слайд 10

Средства трудового воспитания дошкольников Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Такими средствами являются: ознакомление с трудом взрослых; обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности; организация труда детей в доступном им содержании.

Слайд 11

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» с использованием нетрадиционных кукол.

"Кукляндия" -это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их  руках, а дети ощущают себя волшебниками.Я представляю вам материал с использованием интересной технологии уч...

Воспитание послушания у детей среднего возраста.

Индивидуальная консультацияЦель: Познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, подсказ...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

Задачи трудового воспитания в ДОУ.Виды труда дошкольников.Условия воспитания дошкольника в труде.Средства трудового воспитания дошкольников....

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"

В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре

Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...