Игровой комплекс для агрессивных детей
методическая разработка по теме

Газукина Татьяна Николаевна

Игровой комплекс для агрессивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_kompleks_dlya_agressivnykh_detey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Одно из направлений работы с агрессивными детьми – это снятие телесных напряжений. Особое место в коррекционной работе принадлежит игровой терапии.

Игры можно использовать в режиме дня. Они направляют активность детей на творческую, позитивную учебную деятельность.

Игра «Правила для марсиан»

Задача: осознание требований, развитие произвольности.

  1. Введение в игру.

Создание игровой ситуации. Постановка проблемы.

Взрослый помогает детям о5казать помощь марсианам. Им нужно подсказать, что пребывание на планете «Земля» является для них опасным. Каждый должен назвать три требования или причины, воспитатель записывает на листочке, зачитывает вслух, общим голосованием формируются на отдельном листе «Правила для марсиан».

  1. Ира «Добрые приветствия».

Задача: развитие самоконтроля, создание доброжелательной атмосферы.

        Инструкция:

        Сначала марсиане смеются, затем, когда они перестают смеяться, они глубоко дышат: делают вдох – выдох, вдох – выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля им ничего не угрожает. К ним относятся по – доброму.

        Марсиане приветствуют всех жителей Земли нежным рукопожатием, а животных (игрушки) ласково гладят.

        Взрослый предлагает передавать по кругу движение, называя представителя Земли. Например: «Приветствуем зайчонка». «Приветствуем мальчика» и др.

  1. Упражнение: «Прибытие»

Задача: отражение негативных эмоций.

        Дети идут друг за другом по кругу тяжелым шагом (проходят два круга).

        Инструкция:

        Марсиане идут. Они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими, ритмичными. Так они двигаются в своих скафандрах. Прочные скафандры защищают пришельцев от нападений и опасностей, но дышать и двигаться в них трудно.

        Марсианам хочется снять их, но страх сдерживает их желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравится. Все следуют его примеру, срывают шлемы и вдыхают воздух. Их хмурые лица разглаживаются, и  некоторые даже улыбаются.

  1. Игровое упражнение «Смешная газировка»

Задача: эмоциональная разрядка.

        Инструкция:

        Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому бутылку газировки. Марсиане первый раз пробуют ароматный напиток. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки внутри себя. Пришельцам это кажется странным. Они хотят прогнать эти пузырьки прочь. Пузырьки поднимаются от ног к рукам, животу, груди, становятся се сильнее и шипучее. Под звук «бух» воздух вылетает через антеннки на макушке. Несколько раз «бух». Марсианам становится смешно, они дружно, громко смеются. Вместе с ними смеются и земляне.

  1. Упражнение «Яблоко»

Задача: активизация потребностей, снятие мышечных зажимов.

        Инструкция:

        Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Ароматно запахло яблоками. Им хочется сорвать и попробовать чудо – фрукт. Марсиане тянутся к веткам и резко срывают по яблоку. Каждый съедает яблоко. Затем съедают по второму яблоку, по – третьему. Очень вкусно!

  1. Упражнение «Пугающая встреча»

Задача: снятие мышечных зажимов, разрядка общей агрессивности.

        Инструкция:

        На крики марсиан сбегаются животные (игрушки) и люди Земли. Марсиане останавливаются и готовятся к встрече. Им эта встреча кажется опасной, и они решают напугать землян. По сигналу все марсиане отходят друг от друга и начинают устрашающе кричать, топать ногами, махать руками. Земляне с удивлением смотрят на пришельцев. Тогда марсиане производят устрашающее действие ещё раз. Земляне продолжают удивляться их энергичным действиям.

  1. Минута разговора.

Задача: свободная реализация вербальной активности.

        Инструкция: Марсиане останавливаются и прислушиваются к звукам. Им очень хочется самим оговорить. Издать какие – то звуки. Разговор был разрешен, но только на одну минуту. Каждый быстро проговаривает какие – то слова, предложения. Кто – то сочиняет рассказ. Взрослый ограничивает время каким – то сигналом.

  1. Речевое упражнение «Первые слова».

Задача: направленная целевая реализация вербальной активности.

        Инструкция:

        Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трёх земных слов (по одной минуте каждое) с разной интонацией и громкостью: «Нет». «Да». «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”

Сценарий масстер-класса «Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе” совместно с учителем ...

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения

Конспект совместной    деятельности по физической культуре для  детей с нарушением зрения...

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС для предупреждения и снижения агрессивности.

ИГРОВОЙ  КОМПЛЕКС для предупреждения и снижения агрессивности....

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией....

Игровой комплекс для детей раннего возраста по по развитию сенсорного восприятия

Данное занятие предназначено для детей 1,5-2 лет. В данном комплексе представлены упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, развитие речи и восприятия...