Проект -"Это Родина моя"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вальченко Диана Николаевна

Нравственно-патриотическое воспитание. Дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать умение петь; закреплять знания пословиц, учить аккуратному наклеиванию деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Это Родина моя"19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                               ПРОЕКТ.

 НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

        «ЭТО РОДИНА МОЯ»

        СРЕДНЯЯ ГРУППА

                   

        ПРОВЕЛА: ВАЛЬЧЕНКО ДН

                           МДОБУ ДС №6 «РАДУГА»

                                 с. ВАРВАРОВКА

ЦЕЛЬ: дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать умение петь; закреплять знания пословиц, учить аккуратному наклеиванию деталей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание песен о Родине, рассказывание стихотворений.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: каравай, сарафан, картина с изображением берёзы, флаг России.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (аппликация).

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворений и прослушивания песен, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Флаг России».

Ход занятия: Дети встречают гостей с караваем.

Алина: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашей группе. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)

В. – Ребята, давайте, и мы присядем на стульчики. (Воспитатель следит за осанкой детей). Послушайте стихотворение, которое вам прочтет Света:

Жура-Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля? »

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда! »

В. – Оксана, скажи, пожалуйста,  в каком  селе мы живём?

Оксана:  Мы живем в селе Варваровка.

В. – Правильно. Чем для вас, является наше село, Илья?

Илья: Для нас село  является  малой Родиной!

В. - Что такое малая Родина, Жанна?

Жанна: Малая Родина  это моя семья (мама, папа, родные, близкие),  мой дом,  моя улица,  наш д/с,  наши друзья…

В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна, Аня?

Аня: – Есть ещё большая Родина.

В. – А что такое большая Родина, Света?

Света: Большая  Родина это вся наша Россия - города, сёла, деревни, реки, озёра, моря, океаны, луга, поля, леса, горы.

В. – Правильно, Света. В России много рек, лесов, степей и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью из которой делают бензин и даже некоторые ваши папы добывают у нас в Варваровке уголь.

А сейчас я хочу предложить вам  немного попутешествовать на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание.

Но, сначала, нам нужно накачать шины чётко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р.  Поехали!

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

I Остановка – «Загадкино»

Слушайте загадку:

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай

Пышный, русский…  (каравай)

Правильно, караваем русский народ встречал гостей, как и мы сегодня с вами, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны.

Слушайте следующую загадку:

Стоит красавица-

Косы зелёные, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая,

Семя летучее…   (Берёза)                       Стоит в белой одежке,
                                                                                Свесив сережки.

Правильно, берёза – символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений и создано много живописных  картин. И сейчас Нина прочтет стихотворение, которое называется «Русская береза».

Люблю березку русскую,

То светлую,  то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную,  кипучую,

То грустную,  плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится!

Поехали! Др-р-р.

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

II остановка «Музыкальная»,

 на которой мы исполним песню о Родине.

Поехали дальше! Др-р-р.

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»).

III остановка – «Пословицы»

Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине?

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.

ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПЕСНИ.

У НАРОДА ОДИН ДОМ-РОДИНА.

ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.

ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА.

В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ.

Ну  и нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали! Др-р-р.

Приехали.

 Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России.  У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России, Максим?        (отвечает)

Белый цвет означает - мир, чистоту.

Синий - цвет веры и верности.

Красный - символизирует энергию, силу.

Сейчас мы с вами сделаем аппликацию флага России.

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы делали сегодня?

Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие:

Великую землю.

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

 Мы Родиной светлой,

 Мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовем.

        Всем спасибо!

                   Литература

  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

  1.  Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками.

        М., 1999.

  1.  Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным  

       городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ  

       Перспектива М. 2011.

  1.  Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М.

    2011. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект "Моя родина - Колпино"

Проект  "Моя родина - Колпино",  реализованный в старшей логпедической группе....

проект "Жить -Родине служить"

Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...