доклад из опыта работы
статья по теме

Целостный педагогический процесс есть единый и неделимый процесс, который усилиями педагогов постоянно приближается к уровню целостности через разрешения противоречия между целостности личности учащегося и специально организуемым влиянием на него.

Развитие ребёнка в музыкальном плане, его образованность, есть неотъемлемая часть полноценного формирования личности. Постигая музыку, ребёнок приучается к творческому мышлению, развивает воображение, раскрывает свои  способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_iz_opyta_raboty.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы

 муз.руководителя МБДОУ д./с. №9 «Ромашка».

Киселевой И.Б.

                                    «Формирование творческих способностей

                                   ребенка в целостном средообразовательном

                                    музыкально- педагогическом процессе.»

Современная жизнь, с её быстрыми, просто стремительными темпами развития технологий, предъявляет новые требования к образовательному и воспитательному процессам.

Развитие ребёнка в музыкальном плане, его образованность, есть неотъемлемая часть полноценного формирования личности. Постигая  музыку, ребёнок приучается к творческому мышлению, развивает воображение, развивает свои задатки.    Развить в детях способность к творчеству, как показатель гармоничной полноценно развитой личности, есть одна из задач музыкального образования.

Творческие способности – это путь самовыражения личности, открыть этот путь в музыке – необходимость музыкального целостного образовательного процесса.

  Таким образом, четкая, продуманная организация средообразовательного педагогического процесса, позволяет говорить о качественной реализации задач музыкального образования, направленных на формирование целостной креативной личности ребёнка в системе ДОУ,

Идея целостности учебного процесса наиболее отчетливо была изложена в педагогических высказываниях  И.Ф.Гербарта. В начале 21 века о понятии целостности педагогического процесса пишет академик В.А.Сластёнин. Он указывает, что целостность – синтетическое качество педагогического    процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.                    В настоящее время разработан целый ряд отечественных программ музыкального воспитания и обучения, рассматривающие различные подходы в организации педагогического процесса в д/с.               Позиция ребёнка–творца представлена в инновационном средообразовательном процессе музыкального образования детей. Именно такую модель предлагает нам  Костина Э.П., (программа «Камертон»), которая успешно реализуется в целостности регламентированной и нерегламентированной музыкальной деятельности. .            

    Для нашего дошкольного образовательного учреждения остро актуальны вопросы  всестороннего  развития личности ребёнка. Начиная с 2000 года, наш детский сад стал осуществлять основные принципы системного гуманистического подхода в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Педагоги нашего ДОУ стремятся развить индивидуальность и творческие способности каждого ребёнка, основываясь на личностных качествах каждого конкретного ребёнка.

               В качестве основы процесса музыкального образования, была выбрана  авторская программа музыкального образования  детей раннего и дошкольного возраста  «Камертон» Костиной Э.П.(сертификат ЭС МО РФ 2002г.).

             Дополнительно используется   репертуар, предлагаемый программой «Музыкальные Шедевры» Радыновой О.П.(рекомендована МО РФ), а так же  методические приёмы, разработанные  Т.Э.Тютюнниковой (программа «Элементарное музицирование.»)

Для успешной реализации поставленных задач необходима скоординированная работа всех участников образовательного процесса - детей,  воспитателей, специалистов и родителей, а так же единая позиция взрослых в понимании перспектив развития ребёнка.

Занятия строятся таким образом, чтобы у каждого ребёнка была возможность проявить себя, для чего были продуманны  психолого – педагогические условия:

☺-  субъект - субъектные отношения, обеспечивающие развитие творческих способностей, а так же внимание к естественным потребностям ребёнка;

☺- создание комфортной музыкально – образовательной среды, направленной на самореализацию детей;

☺- уважение к выбору ребёнком способа решения творческих задач.

             Чтобы раскрыть способности детей к творчеству, необходимо понять характерные способности особенности каждого ребёнка в отдельности. Это невозможно без тесного сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями. В нашем детском саду тесно налажен контакт с родителями. Этому вопросу я уделяла так же внимание в предыдущей аттестационной работе. Наши родители активно участвуют в жизни детского сада, в его оформлении, праздниках, развлечениях и занятиях.

          У каждого ребёнка свои музыкальные пристрастия, и творческие способности будут развиваться, наряду с остальными, неодинаково. Необходимо опираться на эту уникальность, развивать её. В конце концов, каждый из нас мастерит в жизни свою лодку, способную плыть по морям музыки, а потому важно, чтобы лодка была прочной. То есть всё чему научился ребенок, должно пригодиться ему в дальнейшем, это не должны быть ненужные представления. Научить любить и понимать музыку можно, если  научить петь, танцевать, играть на инструментах, а главное научить импровизировать.

      Результаты проделанной нами  работы послужили основой для следующих выводов:

1.       Дети получили представления об образной природе музыки, развивается их музыкально- эстетическое сознание. Научились распознавать  характер, жанр, составляющие  музыкального произведения. Увидели многообразие  звука. Появился художественный вкус.

2.       Дети стали активно использовать музыкальное творчество в самостоятельной деятельности. Любят импровизировать,  стали оценивать свое творчество и применять к нему эстетические требования.

3.    Накапливается опыт участия в различных видах  музыкального творчества.  Вырос интерес к сотрудничеству в драматизации и творческим композициям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"

Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....