Уход за комнатными растениями и первая подкормка их
материал (старшая группа) по теме

Семенова Алевтина Борисовна

Организационная образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

МДОУ Центр развития ребенка

д/с №21 «Аист»

пос. Запрудня

Талдомского района

Московской области

2012


«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательностью. Учить самостоятельно опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья, определять необходимость поливки. Добиваться хорошего качества выполнения работы. Познакомить детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения дин раз в неделю после поливки, количество раствора зависит от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Подготовка к занятию: Вместе с дежурными расставить на столы растения (на каждого ребенка; за крупными будут ухаживать 2 – 3 детей), раздать инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки, ножницы, миски с водой, пульверизатор. Недалеко от столов размещен таз и большая лейка. На столе воспитателя пакет с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины.

Ход:

Дети сидят на своих местах. На фланелеграфе изображения комнатных растений. Предложу обратить внимание детей на поникшие листья и заплаканные лица этих растений. Рассказываю детям, что девочка Лида ухаживала за этими растениями и вот что с ними случилось. Дети, послушайте, что мне говорят растения:

                Лида, Лидочка, Лидок

                Разве ты нам не дружок

                Ты забыла нас полить

                Землю нежно разрыхлить,

                Запыленные листы,

                Протереть забыла ты….

                Как нам зеленеть, расти,

                Как нам дружно зацвести?

Девочка Лида или не знала, как ухаживать за комнатными растениями или забыла про свои поручения.

Дети, а сегодня мы покажем девочке Лиде и гостям, как мы умеем ухаживать за комнатными растениями, но сначала почитаем пословицы о труде.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Без труда ничего не дается.
  3. Днем раньше посеешь – неделей раньше пожнешь.
  4. Труд человека кормит, а лень портит.
  5. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  6. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  7. Дело мастера боится и т.д.

А теперь вспомним как надо ухаживать за растениями (дети перечисляют).

1. Как узнать, что растение нужно полить (земля сухая на ощупь, светлая).

2. Как нужно правильно поливать? (носик лейки держать под самым горшком).

3. Для чего нужно рыхлить землю?  (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

4. Чем вы рыхлите землю? Почему деревянные палочки? (чтобы не поранить корни).

5. Как нужно правильно рыхлить? (ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля немного глубже).

6. Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочкой, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки).

7. Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

8. Что нужно сделать после того, как работа закончена? (убрать свое рабочее место, а растения унести туда, где они стояли).

А сейчас посмотрите на растения, за которыми будете ухаживать. Замечаете ли вы какие-нибудь изменения в их внешнем виде (У герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны).

Какое сейчас время года наступило? (весна).

Наши растения начинают расти, чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение – порошок (показываю пакет с розовым порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде.

Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву.

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Но каждый должен подумать с каким количеством раствора он возьмет стаканчик: полный или с половиной жидкости. (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора). Когда польете удобрением, поставьте стаканчик на место, уберите свои рабочие места.

Дети работают.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Физкульт. минутка:

«Алые цветы»

        Наши алые цветки

        Распускают лепестки

        Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Итог:

  1. Чему вы сегодня научились? (подкармливать растения).
  2. Для чего их подкармливают, удобряют? (чтобы они лучше цвели и росли).
  3. На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую землю)
  4. Сколько, лить п удобрения нужно лить в горшок с цветами? (удобрять после поливки, лить полстаканчика или целый стаканчик, в зависимости от величины растения).

В конце занятия провожу игру.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду задать вопросы о растениях, а вы отвечать.

1. У какого растения в нашей группе самые большие листья?

2. Какие из наших растений цветут зимой?

3. У какого растения лист «одет» в рубашку? (фикус).

4. А у какого растения молодой лист сначала свернут в свежее зеленую трубочку, а затем он разворачивается и темнеет? (аспидистра).

5. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (папоротник).

6. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (душистая герань).

7. А теперь сами придумайте вопросы о растениях уголка природы.

Хвалю тех, кто придумал интересные вопросы, подчеркиваю, что  все вопросы детей говорят о том, что они любят растения и внимательно наблюдают за их ростом и развитием.

Обращаю внимание на фланелеграф.

Дети, посмотрите какие красивые, радостные растение и послушайте, что они нам скажут.

                Лида, Лидочка, Лидок

                Вот теперь ты нам дружок

                Ты теперь нас поливаешь

                И землицу разрыхляешь

                Не поранив корешки

                Моешь щеткою горшки…

                Дружно будем мы расти,

                Ярко весело цвести.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.Задачи 1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым вид...

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка». Цель:Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.Задачи:Уточнить знания детей о приема...