Сюжетно-ролевая игра на тему: «Супер – маркет».
методическая разработка (младшая группа) по теме

знакомление с профессией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnaya_rabota_mubarakshinoy_gulii_kayumovny.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение  «Красногорский детский сад «Аленушка»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Сюжетно-ролевая игра на тему:

  «Супер – маркет».

                      Выполнила:

Мубаракшина Г.К

Воспитатель младшей группы.

 

Актуальность.

         По некоторым исследованиям социологов и статистиков рано или поздно, в детском или  юношеском, а иногда и в   зрелом возрасте  человек начинает делать закупки  в «Супер – маркетах» .  Для некоторых это – экономия времени, возможность купить то что надо, для других это просто экскурсия, а для некоторых - пытка: как выбрать  качественный товар,  оценить свои покупательские возможности, самому выбрать  тот или иной товар по государственному стандарту, при этом не купив ненужный  с истекшим сроком годности. Очень часто неумение родителей «ходить по торговым  центрам»  и выбирать товары  оказывает дурное влияние на детей.   Они начинают брать с полок все что попадает им на глаза, особенно  в ярких упаковках, не осознавая, что эта красота входит  в стоимость товара и не всегда является качественной  и необходимой покупкой.  Таким образом «Супер –маркет» является  местом заманивания людей для того, чтобы сбыть наиболее дешевый товар  по дорогой цене за счет всевозможных акций и скидок.


Цель работы.

         

  Дать понятие детям, что такое «Супер – маркет»,  чем он отличается от обычного магазина, рынка, ларька, оптовой базы.

   Ознакомить с персоналом работников торговых учреждений: кассиром, оператором, консультантом, менеджером, грузчиком и техническим персоналом.

  Вырабатывать правильное умение  ориентироваться в различных отделах «Супер – маркетов» для выбора нужного товара.

   Прививать навыки правильного общения  при покупке с работниками торговли, культуре в общественных местах, употребляя для этого «вежливые слова».


Задачи.

    Воспитывать чувства  культуры поведения в общественных местах.

    Прививать родителям и детям при  выборе определенного товара чувство меры, уметь распределять свои возможности и потребности, что  многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным, и гордость за  умение использовать свои полученные знания, умение обуздать сию минутную прихоть.

    Развивать в ребенке  умение  шагать  со временем:

делать правильный выбор, прислушиваться к мнению взрослых и близких,  уважать интересы других членов семьи, воспитывать в себе чувство силы воли.

   


Ожидаемые результаты

  • При помощи игровой ситуации выявить у детей интерес, наклонности, способности к  освоению  профессии торгового работника.

  • Умение применять в нужный момент в определенной ситуации вежливые слова и культурные манеры поведения.

  • Дети должны усвоить, что не место красит  человека, а человек место, то есть он должен уважать любой труд человека, что продавца, что консультанта, что технического работника.

Ресурсное обеспечение:

  • Интегративная доска, муляжи, картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель,  психолог, воспитатель, родители.

Этапы игровой деятельности.

Этапы процесса

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительная деятельность

Выявление проблемы

Наблюдение за детьми  во время игры «В продавца», при обмене игрушками между собой,  умении выходить из конфликтных ситуаций.

Умение организовать ролевую игру.

Направить детей в нужное русло.

Организация работы

Посещение «Супер – маркета» с родителями в выходные дни.  Встреча и беседа с работниками торговли.

Обсуждение в группе конкретной ситуации, которую рассказал ребенок и она ему больше всех запомнилась.

Работа с родителями


Обсудить на семейном собрании  покупки, которые надлежит сделать в ближайшие дни.

Напомнить родителям, что при  решении этой проблемы должны присутствовать   дети и принимать активное участие.

Основной этап проекта

Систематизация информации

Игровая деятельность

1 день

 Экскурсия  в Супер – маркет «Эссен».

Организовать участие родителей в экскурсии, задействовать работников торговли.

2 день

Чтение  отрывков из художественных произведений о покупателях и продавцах.

Обсуждение и анализ данных отрывков из произведений. Распределить обязанности  в соответствии с возрастными особенностям.

3 день

Изготовление муляжей фруктов и овощей из пластилина, теста, глины.

Изготовление «бейджиков», специальной одежды, наглядных пособий.

4 день

Подготовительная работа  Помочь детям  войти в роль  работников торговли ( кассира, консультанта, грузчика и технического работника).

Эмоциональный настрой детей  на адекватное и лояльное поведение   во время  сюжетно – ролевой игры.

Заключение

5 день

Участие в сюжетно – ролевой игре с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Представить себя на месте покупателя и продавца. Проведение релаксации совместно с музыкальным руководителем.

Поощрение детей в номинации «Самый аккуратный, вежливый, внимательный».

Изготовление памятных подарков родителям и детям сотрудниками пищеблока садика. (Выпечка  сладких призов).

Итог

      В результате недельного проекта выявились следующие положительные результаты: дети и их родители принимали активное участие в реализации проекта.

     Оказывали помощь в изготовлении атрибутов для игровой  зоны; помогали воспитателю  осуществить на деле, поставленные задачи для успешного проведения  сюжетно – ролевой игры «Супер – Маркет» с использованием интегрированного занятия : лепки, рисования, аппликации,  развития речи.                       Сотрудниками детского сада была оказана большая поддержка в реализации задуманного плана. (создание условий, музыкальное сопровождение,  предварительная работа психолога).  Но в то же время мною были замечены следующие недостатки: дети не умеют работать в группах, на первом месте у них стоит «Я» - не считаясь со мнением не только одногруппников,  но и родителей. Для себя сделала вывод, что родители во многом уступают и потакают своим детям. Хочется напомнить простую  поговорку «Он ревет да просит, а ты реви да  не давай», ведь не всегда возможности родителей совпадают  с желаниями детей.

Словарный минимум

Часть слова

Вторая младшая группа

Профессия

Владеть образным понятием. Знать!  Где?  и Кем? работают их родители.

Орудие труда

Весы, калькулятор, грузовой автомобиль,  продуктовая корзина.

Трудовая деятельность

Сортируют, раскладывают по полкам,  консультируют, продают

Качество труда

Всегда улыбались, были вежливы.

Общественная значимость

Большой ассортимент товара,  который позволяет человеку выбрать своими руками то что он хочет.

Учреждения

Производители, посредники, оптовики, торговые точки.

Активность родителей

Участие родителей.

Помощь в изготовление атрибутов, муляжей.

Организация экскурсии.

Участие в недельных занятий

Оказание поддержки в проведении игры.

75%

45%

10%

35%

15%

Активность детей

Участие детей.

Конкурс рисунков.

Лепка.

Аппликации.

Обыгрывание ролей

94%

90%

65%

50%

30%

Иллюстрации торговых центров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...