Тематический день
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Трошкина Лариса Сергеевна

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ, ПРОВЕСТИ  день ПОСВЯЩЕННЫЙ КОСМОСУ ИНТЕРЕСНО ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ. уДАЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmicheskikh_puteshestviy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в детском саду в старшей группе

На тему:

« День космических путешествий».

(Старший возраст)

Цель: уточнение представление детей о космосе;  

Основные  задачи:

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные в НОД, проявлять активный познавательный интерес.

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Что нового узнают: Дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Дать понять кто такие космонавты, что профессия очень трудная, т.к. надо иметь хорошую физическую нагрузку, быстро принимать правильные решения.

Словарная работа: небо, звездное небо,  звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа:  Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение  сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки),  Создание предметно-развивающей среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос  в центр художественной литературы, в центр ИЗО муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания  по теме «Космос» ,  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Форма итогового мероприятия:    Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». Мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты»  Цели: систематизировать знания детей, полученные за день: активизировать память.  По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Вид: Исследовательский (творческий)

Длительность:  1 день

Утро:

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей, вызвать интерес к космическому пространству. В каждом шкафчике лежат жетончики, дети одевают их, группа украшена шарами и звездами. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли.  Видеофильм о космосе. Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса.

Утренняя гимнастика: (тематическая)

Цель: Поднять настроение, мышечный тонус, ориентироваться в пространстве.

Остановка «Заправочная» - завтрак, с космическими ложками.

Дидактическая игра: «Зашифрованное слово».

День:

ОД Художественное творчество: «конструирование». Мы с вами сейчас будем строить ракеты нам ведь надо на чем то лететь.

Цель: Развитие моторики рук, координации движений,  познакомить с конструктором С.П. Королевым (конструктор)    – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.

Беседа с детьми:

Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:

Загадывание загадок. (О космосе).

НОД Физкультура: Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений, развивать воображение, фантазию.

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

П/и «ждут нас быстрые ракеты». Остановки на планетах  выполнение разных задач:  Остановка на планете Меркурий (игра что изменилось), Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).

Прогулка: П/и «Мы космонавты», «Тренировка космонавтов». Трудовая деятельность, наблюдение.

Цель: учить соблюдать правила игры: действовать быстро, ловко, развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

Остановка «Сонная» - тихий час.

Вечер:

Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Игра» Кто быстрее соберет космический мусор», « Кто больше соберет звезд»: Дидактическая игра: «Будущие космонавты». Строительная игра  «Космодром».

Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора детей; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с  взрослыми и детьми. Помочь  дошкольникам осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты», «Готовимся к полету».

Подвижные игра: «Космонавты».

Итог: Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы» или рисование: «Ракета вместе  с нами улетает в небо». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.

Дети уходят домой, с радостным настроение! С воздушными шариками в руках, с жетончиками! Делятся своими впечатлениями с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....