Развитие детского творчества в театрализованной деятельности.
статья по теме

сообщение на тему Развитие детского творчества в театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие детского творчества в театрализованной деятельности.

   Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества

   Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, физического совершенства.

    Занятия по театрализованной деятельности выполняют ряд  функций; познавательную, воспитательную и развивающую. Их задачей является не только  подготовка к спектаклю,  содержание, формы, методы проведения данных занятий должны преследовать  одновременное выполнение   3-х основных целей:

  • развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности;
  • создания атмосферы творчества;
  • социально-эмоциональное развитие ребёнка.

   Разнообразие используемой нами тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности, дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей.

 Основы музыкальной культуры закладываем, прежде всего, на музыкальных занятиях.

 На занятиях создаём совершенно особую атмосферу «погружения»    в прекрасный мир музыки. «Тональность» общения с детьми исключительно доброжелательная.

   В содержание занятий по театрализованной деятельности включаем:

      - просмотр  спектаклей и беседы по ним:

      - подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

      - упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной):

       - отдельные упражнения по этике;

       - упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

       - игры-драматизации.

  В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаем следующие задачи:

 — развитие творческих способностей и творческой самостоятельности

      дошкольника;

 — воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

 — овладение импровизационными умениями;

 — развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности  

 — совершенствование познавательных процессов.  

   Музыкальное движение  считаем ведущим видом музыкальной деятельности. Это определяется заключенными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» ребенка вообще. Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем не сравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности.

  Оно представляет исключительный интерес и в связи с задачей развития у детей творческих способностей. Это объясняется двигательной природой детского воображения и максимальной доступностью музыкального движения для дошкольников всех возрастных групп, что очень важно для формирования музыкального творчества начиная с первых шагов музыкального развития.

    В структуре музыкального движения выделяются три части: основные движения – все виды шага, бега и прыжков; поставленные педагогом музыкально – образные этюды и главная часть – творческие этюды. Две первые являются подготовительными: они позволяют детям накопить музыкально – двигательный опыт, опыт соотнесения движений с музыкой разного характера, а также воплощения в свободных выразительных движениях  образов реального мира и музыкально – художественных образов.

     Главная часть – это творческие (индивидуальные и коллективные) этюды и танцы. Этюды имеют сюжетную основу: с помощью выразительных свободных движений,  характер которых во многом определяется музыкой, дети рассказывают о понятных и близких им явлениях. Для развития актёрского мастерства используем этюды «Лиса по лесу ходила», «Егорка» и другие.

    Давали детям задание по развитию интонационной  выразительности речи: предлагаем

произнести фразы «Оторвали мишке лапу», «Это моя бабушка», так чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова менялся их смысл,

     или попросить игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, как ребёнок её попросил, вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя.

     Дети учатся вести диалоги друг с другом, одновременно управляя  кукольными персонажами.

 Специальное внимание уделяем таким составляющим пластических этюдов, как мимика, пантомима, выразительный жест.

     Нашим детям нравится дидактическая игра «Мимика»

   Цель этой игры – развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные состояния:  радость, злость, удивление, спокойствие, грусть, хитрость, плач, смех,  раздумье, крик, сон и др.,: воспитывать чувства деликатности, сопереживания, наблюдательности; эта игра развивает творчество детей в поиске выразительных средств для создания образа.

    Дети получают карточки и перед зеркалом пытаются  изобразить   данное состояние, предварительно определив его;

    Определяют выражение лица, изображают перед зеркалом противоположное.

     Ведущий, с помощью мимики изображает настроение человека, игроки находят на карточках соответствующее изображение.

 

   Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Мы строго  следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.

Задачи музыкального воспитания.

  • Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

  • Способствовать  развитию музыкальной памяти.

  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию основ музыкальной культуры.

  • Познакомить с композиторами, с классической, народной и современной музыкой.

  • Способствовать  развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

   

  Музыка – средство воспитания, когда оно осознано, воспринимается ребёнком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям   увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

     Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.

     Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитее и духовный мир ребёнка.

Ждём вас в музыкальном зале

Дни недели.

Группы.

1.

Понедельник.

2-я младшая

Средняя

Ясельная

2.

Вторник.

Старшая

1-вый класс

3.

Среда.

Средняя

Ясельная

4.

Четверг.

2-я младшая

5.

Пятница.

Старшая

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Знакомая всем улица,

Любимый детский сад!

Мы приглашаем в гости к нам

И взрослых и ребят.

Хотим, чтоб вы узнали,

Как дружно мы живём,

Как весело играем, танцуем и поём

Знакомая всем улица,

Любимый детский сад!

Мы приглашаем в гости к нам

И взрослых и ребят.

Хотим, чтоб вы узнали,

Как дружно мы живём,

Как весело играем, танцуем и поём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...

Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"

Консультаци-презентация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ...

Консультация для воспитателей Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Мастер-класс "Развитие речевого творчества через театрализованную деятельность"

Мастер-класс "Развитие речевого творчества через театрализованную деятельность" -Здравствуйте, уважаемые коллеги!- Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? нет или Да? Пришли вы на ...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ  ИГРАХ...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Данная консультация раскрывает методы работы по активизации детского творчества, повышению интереса к театрализованной деятельности....