Статья «Мы изучаем Санкт-Петербург»
статья (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Тамара Петровна

Дошкольное детство – время становления личности. Именно в это время закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

«Мы изучаем Санкт-Петербург»

Подготовила: воспитатель

Бондаренко Тамара Петровна

2013 год

Дошкольное детство – время становления личности. Именно в это время закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого, - родственниками, домом, улицей. Мы вместе с детьми часто совершаем экскурсии по нашему Кондратьевскому проспекту – рассматриваем дома, их высоту, цвет. Бываем в скверах, где видим красоту деревьев, угадываем с какого дерева упали листья, называя их дубовые, кленовые, березовые, тополиные, успевая при этом назвать цвет осенних листьев – желтые, оранжевые, пурпурные, бордовые. Раннее знакомство с их малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города.

Знакомство с городом должно осуществляться систематически последовательно и начинать следует с семьи с ее традиций, со знакомства с родословной, совместно с детьми составить свое «древо». Ребенка надо знакомить с городом систематически, последовательно в разных образовательных областях и в разных направлениях, постепенно расширяя круг знаний о городе, знакомить с архитектурой, её красотой и многообразием. Большое внимание мы уделяем дидактическим играм по петербургской тематике, они привлекательны тем, что могут быть изготовлены общими усилиями. Для этого пригодятся иллюстрации из календарей, открытии, фишки, игровое поле. Основной целью проведения петербургской тематики является воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту архитектуры, природы, добрых взаимоотношений людей в городе, осознавая себя истинным петербуржцем, освоение культуры поведения на улицах, в музеях, театрах.

Самое увлекательное – придумывать с детьми новые игры. Они могут быть различны по содержанию и форме исполнения, но в их основе лежит ряд приемов, которые могут быть творчески переработаны родителями и детьми. Мы вместе с детьми изготовили много интересных и новых игр. Найди место Ангела (на фото с разными зданиями, дворцами определить место ангела).

Разрезанные картинки - из двух-десяти частей создается целая картинка.

Дорисуй картинку – силуэты зданий, дворцов, островов – добавить с другой стороны.

Распределение «макетов» зданий, памятников, мостов, островов и т.д. вдоль контуров Невы.

Словесные игры «Петербургский алфавит» - отвечать на вопросы какой? какая? какое?

Найди лишнее слово – среди названий рек или мостов, островов, добавляется одно слово, нарочно выпадающее из общей темы. Задача ребенка – проанализировать предложенный ему слуховой ряд и найти в нем лишнее слово, объяснив, чем оно не подходит.

Вот такая целенаправленная работа по знакомству с историей и культурой Санкт-Петербурга дает положительные результаты. У ребят возрастает интерес к городу, стремление узнать о Санкт-Петербурге как можно больше, быть похожим на его создателей, на знаменитых граждан нашего города.

Список использованной литературы:

Г.Ю.Толкачева «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга». Издательство: СПБ Детство Пресс 2012.

Г.Ю.Толкачева «Антология детских открытий. Методический сборник». Издательство: СПБ СМИО Пресс 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Статья «Наш дом — Санкт-Петербург» для ознакомления детей с историей города

Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. Статья посвящена рассказу  о привитии любви, гордости и чувства патриатизма у маленьких жителей Нашего города....

Статья на тему: "Санкт- Петербург. Виртуальная экскурсия по городу".

Материал готов для использования при подготовке к открытому занятию по Петербурговедению в старшей группе. Длительность 25 минут. Заранее необходимо подготовить реквизит: иллюстрации с видами достопри...

Я изучаю Санкт-Петербург

Я изучаю Санкт-Петербург...

Мы изучаем "Санкт Петербург" средний возраст

Данные рекомендации будут полезны родителям, у которых есть дети с нарушением зрения. Для детей, которые часто болеют и долго отсутствуют в детском саду....

Статья "Осень в Санкт - Петербурге"

Советы родителям о том, какие наблюдения проводить с детьми во время прогулок в осеннее время года...

Статья. «Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга».

laquo;Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга».Всем хорошо известно, что Санкт-Петербург является культурной столицей России. В городе много памятников людям, которые на века прославил...