Статья «Наш дом — Санкт-Петербург» для ознакомления детей с историей города
статья (старшая группа) на тему

Назаркина Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. Статья посвящена рассказу  о привитии любви, гордости и чувства патриатизма у маленьких жителей Нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Наш дом — Санкт-Петербург» для ознакомления детей с историей города

Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. Его архитектурный облик неповторимо прекрасен: величественные здания, монументы, ажурные решетки, широкие проспекты, сады и парки. Санкт-Петербург считается и культурной столицей России.

Какими же должны быть жители этого города?

Конечно же, с малых лет горожане должны чувствовать себя петербуржцами - быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Еще они должны хорошо знать свой город и любить его.

Сейчас я работаю воспитателем в старшей группе. Тема знакомства детей с родным городом, с его историей, с его достопримечательностями, с памятниками, парками мне показалась очень актуальной. Необходимо формировать в ребенке и чувство гражданственности, и чувство глубокой любви и преданности Родине.

Выявив уровень знаний детей о городе я провела анкетирование и опрос родителей. Мамы и папы мало рассказывают и читают детям о Петербурге, довольно редко посещают музеи, выставки, чаще театры, много гуляют по городу и пригородам Санкт-Петербурга.

На основе данных диагностики детей и анкетирования родителей я составила план работы по ознакомлению с историей и достопримечательностями любимого города.

В целях формирования у детей интереса знакомства с родным городом в группе создан Центр патриотического воспитания. Дети имеют возможность в спокойной обстановке рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, заниматься изобразительной деятельностью. В Центре патриотического воспитания выставлены материалы, книги, виды Санкт-Петербурга, репродукции с картин известных художников; портрет Петра I, предметы петербургского и народно-прикладного искусства.

Для того, чтобы поддерживать интерес детей к изучению истории города, обогащать жизненный опыт детей я подобрала соответствующую краеведческую, а также детскую художественную литературу отражающую быт, культуру, традиции нашего города. В группе, в книжном уголке имеются книги : «Мой Санкт-Петербург», «Символы города на Неве», «Петербургские странички», «Чудесный город», «Кружевной узор», «Памятники архитектуры Петербурга» и другие.

Изучив новую методическую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе я смогу исправить пробелы знаний у детей. Учитывая, что основным видом деятельности дошкольника остается игра, то и свою работу я строю на использовании большого количества дидактических игр и упражнений. «Городская тематика» много была использована и как предмет рассуждений и поисков в математике. В этом мне помог «Петербургский задачник» З. А. Серовой.

Распространённый способ обогащения жизненного опыта – это наблюдения. чтение художественной литературы, стихи, загадки. По опыту работы могу отметить, что не всегда данный способ поддерживает интерес ребенка. Мы со сменным воспитателем придумали нестандартное решение – делать тематические книжки из специально подобранных комплектов иллюстраций, достаточно ярко отображающее то или иное событие.

«.Книгу» периодически пополняли иллюстрациями и рисунками детей близкими по теме.

Но главное – беседы по книге с ребенком:

- придумай и расскажи историю

- что художник не успел нарисовать

- что дорисовал бы ты

- что будет. если … .(поместить что –то неожиданное) и др.

Книги хранились в доступном месте. Данная книга нетрадиционна и пользуется успехом у детей. Книга стимулирует познавательную и творческую активность детей.

Родители воспитанников группы принимают активное участие в оснащении педагогического процесса макетами достопримечательностей, авторскими поделками, лепкой малых форм, например: Ростральная колонна, Сфинксы, Александровская колонна, «Медный всадник», рисунок Петра I.

Силами родителей составлен альбомы «Мой город», «Прогулка по Санкт-Петербургу»; оформлены творческие рассказы «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»; собрана коллекция календариков с видами Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с историей Санкт-Петербурга

В доступной и интересной форме, с помошью презентации, дети подготовительной группы знакомятся с тем, как выглядит герб Санкт-Петербурга и из каких частей он состоит, и почему....

Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....