Главные вкладки

    Перспективное планирование по ОБЖ на 2013-2014г II младшая группа
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Максимова Анжелика Алексеевна

    Образовательная область "Безопасность". Перспективное планирование по ОБЖ 2 младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_oblast_bezopasnost.docx26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование  по ОБЖ на 2013-2014г

    II младшая группа

    Месяц

    Тема, цели и задачи

    Формы работы

    СЕНТЯБРЬ

     

    «В ДЕТСКОМ САДУ»

    Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

    Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке

    Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

    Беседа «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

    октябрь

    «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

    Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

    Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

    Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.

    Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», « «Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи», пословицы, загадки об овощах и фруктах.дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»,  разложи на тарелках полезные продукты».Экскурсия в мед.кабинет.  Сюж-рол. игра «Больница», «Магазин продуктов»

    Беседа « О пользе овощей и фруктов»

    ноябрь

    «КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

    Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

    -каждая вещь в доме должна иметь свое место

    - осторожно с краном, там горячая вода!

    -не бегай по мокрому полу,

    - осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка)

    -продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

    Беседа « Можно – нельзя».

    Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

    В.  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Л. Воронкова «Маша – растеряша».

    декабрь

     

    «КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»

     

    Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

    -Не играй со спичками и зажигалкой!

    -Если обнаружил дым, позови на помощь!

    -Вызвать по телефону  пожарную охрану 01

     

    Беседа «Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

     Игр. упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар», дид.игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению

     С. Я. Маршака «Пожар»

    январь

     

     

    «ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»

    Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

    - ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

    - осторожно вести себя на горке!

    -тепло одеваться, чтоб не обморозиться

    - когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

    - вызывать по телефону скорую помощь 03

     

     

                                                             

    Беседы «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду». Дид.игра «Хорошо- плохо»  (правила поведения на улице зимой)

    Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

    Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».

    февраль

     

    « КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»

    Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

    -Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

    -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

    -Не суй пальцы в электрические приборы, розетку

     

    Игр. упражнение «Поучим зайчика»

    Дидактические игры:  « Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического  пособия «Электроприборы»

    март

    «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»

    Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания,  как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

     Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

    игр. упражнения  «На приеме у Айболита», «Таня простудилась»,«Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой. Продуктивная деят-ть: посадка лука,  «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите»

     

    апрель

    «ОСТОРОЖНО - ЛЕКАРСТВО»

    Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

    Беседы  «Для чего нужны лекарства», «Полезное – не полезное»

    Продуктивная  деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»

    Игр. упражнение «Полечим зверушек» , «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

     Спорт. развлечение «Бодрячки-здоровячки».

    май

    «НА ПРИРОДЕ»

    Цель:  Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

     

    Беседа «Кошки и собаки – соседи наши»

    Наблюдения за живыми объектами. Игра «Каждому животному свое место» Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы»

    июнь

    «ОСТОРОЖНО У ВОДЫ»

    Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека.

    Разучивание физминутки «Море»,  оздоровительные минутки  «На берегу» - хождение босиком по камешкам, ракушкам. Упражнение «Ныряльщики» (на развитие дыхания). Игротренинг «Как вести себя на воде, у воды». Сюж - рол. игра «На корабле». Игра – эксперимент  «Плавает –  тонет» ( опыты с водой)

    июль

    «КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ»

    Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.

    Беседы « Вредные и безвредные насекомые!», «Я укусов не боюсь»

    Дид.игра «Спрячь жучков», «Узнай и назови насекомое» Разучивание народной заклички «Божья коровка», чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики» К. Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.

    август

    «А УМЕЕШЬЛИ ТЫ ВЕСТИ СЕБЯ В ЗООПАРКЕ?»

    Цель: Формировать у детей умение вести себя в общественных местах:

    -Не заходи за ограждение!

    -Не хулигань!

    -Не дразни животных!

    - Не сорить!

    Воспитывать интерес и любовь к животным.

     

    Игра «Мы пойдем в зоопарк», чтение «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), «Зоосад» С. Маршак;

    «Что ни страница – то слон, то львица» В. Маяковский, «Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житков

           

     

        Разработала воспитатель   МБДОУ № 84 «Голубок»   А.А. Максимова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план использования потешек в первой младшей группе

    Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

    Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

    Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

    перспективное планирование по ФГТ для 2 младшей группы

    Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду по ФГТ...

    перспективный планиспользования игр Воскобовича во 2й младшей группе

    используется либо как частьсовместной образовательной деятельности,либо в индивидуальной образовательной деятельности,а также и в самостоятельной деятельности ребёнка...

    Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

    Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...