Главные вкладки

    Развлечение по произведениям К. Чуковского
    материал (старшая группа) по теме

    Ильина Жанна Фёдоровна

    Мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvl.chukovskiy.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

    Досуг проводится в зале. 16 октября2013г.

    Оформление зала:  Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и  Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный)  на каждый шарик крепится фрагмент карты.

    Действующие лица: дети, ведущий, Доктор Айболит.

     

    Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

    Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

    Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

    Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

    Ведущий 1:  (В группе)- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

     Но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.

                               ( Дети с ведущими идут в зал)

    Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

    Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

    Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто  забывает о чём прочитал.

    А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

    С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им  ребята?

    А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

    Красный шарик:

     1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

    - Ребята, Путалка что-то опять  напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

    (На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

    2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

    «В этой книге именины ,

    Много было там гостей.

    Но на этих именинах появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил,

    Но коварному злодею кто-то голову срубил».

    (Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

    3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

    - У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)-

    - А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)-

    - Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)-

    - Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

    Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

    А сейчас поспешим дальше.   «Шум леса» .

    Ведущий2: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

    «Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).

    А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

    Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

    скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

    «Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица,
    И жучек, и паучок,
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
      » (сказка « Доктор Айболит»)

    2-е задание: «  Назови, кто помогал Айболиту в пути и чем он лечил больных?»- спрашивает гном Загадалка. (

    3-е задание:  «Узнай кто это»   

     А узнать   , вам поможет загадка.

    «Кто у постели больного сидит?
    И как лечиться, он всем говорит;
    Кто болен — он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, — разрешит погулять
    . »-

    Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки?  Правильно, это Доктор Айболит.  Выходит Доктор Айболит. Музыкальная игра.

    Ведущий1:   Вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)

    Жёлтый шарик: 1-е задание: - Гном Загадалка приготовил  для нас интересное задание –« Чёрный ящик».

    В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?(калоша)

    2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)

    А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

    3-е задание:  -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.

    Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.

     

    Ведущий2:  « Шум моря»

    Сейчас мы с вами идём по берегу моря,

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

    Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты.

    Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»

    На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.

    Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?)

    2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского.

    3-е задание «Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой  они сказки.

    Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей.

    Ведущий1: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада по развитию речи по произведениям К. Чуковского

    Сценарий проведения олимпиады по развитию речи между детскими садами по произведениям К. Чуковского....

    Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

    «Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей

    Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями. Задачи: Развивать спoрт...

    Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

    Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

    Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе

    В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...

    Проект по логопедии по произведениям К.Чуковского

    Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

    Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....