Развлечение по произведениям К. Чуковского
материал (старшая группа) по теме

Ильина Жанна Фёдоровна

Мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.chukovskiy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Досуг проводится в зале. 16 октября2013г.

Оформление зала:  Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и  Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный)  на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица: дети, ведущий, Доктор Айболит.

 

Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Ведущий 1:  (В группе)- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

 Но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.

                           ( Дети с ведущими идут в зал)

Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто  забывает о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им  ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик:

 1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

- Ребята, Путалка что-то опять  напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины ,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

- У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)-

- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)-

- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)-

- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

А сейчас поспешим дальше.   «Шум леса» .

Ведущий2: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
  » (сказка « Доктор Айболит»)

2-е задание: «  Назови, кто помогал Айболиту в пути и чем он лечил больных?»- спрашивает гном Загадалка. (

3-е задание:  «Узнай кто это»   

 А узнать   , вам поможет загадка.

«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять
. »-

Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки?  Правильно, это Доктор Айболит.  Выходит Доктор Айболит. Музыкальная игра.

Ведущий1:   Вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)

Жёлтый шарик: 1-е задание: - Гном Загадалка приготовил  для нас интересное задание –« Чёрный ящик».

В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?(калоша)

2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)

А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

3-е задание:  -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.

Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.

 

Ведущий2:  « Шум моря»

Сейчас мы с вами идём по берегу моря,

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты.

Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»

На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.

Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?)

2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского.

3-е задание «Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой  они сказки.

Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей.

Ведущий1: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей

Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями. Задачи: Развивать спoрт...

Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.

Зал празднично украшен.Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.Как у наших у воротЧудо – дерево растетЧудо. Чудо, чудо, чудоРасчудесное.Ни листочки на нем,Ни ц...

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе

В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"

Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: развлечение.Форма организации: групповая.Задачи:Образовательные:Закре...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"

31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста....