Требования к содержанию музыкальных уголков!
консультация по теме

Мороз Наталья Викторовна

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место  музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из природного материала (по концепции Карла Орфа), музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.

   Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_soderzhaniyu.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ 

МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ

Консультация 

музыкального руководителя

Мороз Наталья Викторовны

для воспитателей



Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. 

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

                     Виды пособий:

образные пособия

озвученные 

музыкальные игрушки

самодельные музыкальные инструменты

неозвученные игрушки

                     Образные пособия:

1. Портреты композиторов 

2. Картинки с изображениями 

музыкальных инструментов

3. Музыкально-дидактические игры 

           Неозвученные музыкальные инструменты:

Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:

макеты балалаек;

макеты баянов;

макеты дудочек 

и барабанов; 

неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой 

       Озвученные музыкальные инструменты:

игрушки-инструменты со звуком

неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)

игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)

игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)

игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты:

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.

Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)

Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.

Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. 

Стимулировать развитие творческих способностей.

Развивать любознательность, стремление к экспериментированию. 

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна: 

Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.

Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.

Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя.

Удобное расположение музыкального уголка.

Основные требования

к музыкальным уголкам

Ли1. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 1978.2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М., 1967.3. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? - М., 1982.4. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000.6. Савельев Г.В., Новик Т.Ф. Музыка и изодеятельность в развитии детей // Пралеска. - 2000. - № 10.7. Савельев Г.В. Дошкольники слушают музыку. – Гомель, 2005. – Ч.1,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к содержанию музыкальных уголков

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музы...

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВКонсультация музыкального руководителяГарбузова Ирина Михайловнадля воспитателейПредметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важн...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....

Требования к оформлению музыкальных уголков.

Как организовать, где разместить и как правильно оформить музыкальный уголок , написано в этой статье...

Рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных уголков в группах

Блоки пособий по всем видам музыкальной деятельности по программе "Камертон" Э.П.Костиной....