ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ
консультация (подготовительная группа) на тему

Гарбузова Ирина Михайловна

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ 

МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ

Консультация 
музыкального руководителя
Гарбузова Ирина Михайловна
для воспитателей


Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.

От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_soderzhaniyu_muzykalnyh_ugolkov_v_dou_.docx28.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ 

МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ


Консультация 
музыкального руководителя
Гарбузова Ирина Михайловна
для воспитателей

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.

От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.

В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо
 привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Из технических средств музыкальный уголок желательно оснастить магнитофоном и набором
 дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

 Виды пособий:
                образные пособия
                озвученные музыкальные инструменты 
                самодельные музыкальные инструменты
                неозвученные музыкальные инструменты

                     
Образные пособия:
1. Портреты композиторов 
2. Картинки с изображениями музыкальных

    инструментов.
3. Музыкально-дидактические игры 

           
Неозвученные музыкальные инструменты:

Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:
макеты балалаек, баянов, дудочек и барабанов; 
неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой 

             
Озвученные музыкальные инструменты:

К ним относятся игрушки-инструменты со звуком.

неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)

игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)

игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)

игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты:

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.

.Мы как пилотное учреждение должны обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.

  Способствовать получению и закреплению знаний

                                                                         о музыке. 
  Стимулировать развитие творческих  

                                                               способностей.
  Развивать любознательность, стремление к

                                                   экспериментированию. 
  Учитывать возрастные и индивидуальные

                                                       особенности детей.


В предметно- пространственной музыкальной среде детского сада должна поддерживать: 
     Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.
    Желательно наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.
    Педагогически грамотное руководство детьми со стороны воспитателя.
    Удобное расположение музыкального уголка.

Рекомендации по оснащению музыкальных уголков:

Детям младшей группы дают ударные инструменты: бубен, барабан, погремушки, колокольчики;

Средней – можно добавить деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон ( во второй половине года);

Старшей – румба, треугольник, металлофон и другие (на выбор);

Подготовительной – маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон, цитра и другие.

В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к содержанию музыкальных уголков

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музы...

Требования к содержанию музыкальных уголков!

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими с...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....

Требования к оформлению музыкальных уголков.

Как организовать, где разместить и как правильно оформить музыкальный уголок , написано в этой статье...

Рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных уголков в группах

Блоки пособий по всем видам музыкальной деятельности по программе "Камертон" Э.П.Костиной....