Знатоки природы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Викторина с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Знатоки природы

(Викторина с родителями)

Задачи:

  • Закрепить знания детей о природе родного края;
  • Развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение работать в команде;
  • Воспитывать любовь ко всему живому, бережное отношение к окружающему миру;
  • Повысить коммуникативность родителей в процессе игры;
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

Оборудование: чудесный мешочек, цветные конверты с заданиями, табло для фиксации набранных баллов.

Предварительная работа: формирование команд.

Ход игры

Вступительная часть: Симоненко С. В. «Мы на свет родились» (отрывок)

Реб.   Мы на свет родились,

          Чтоб природу любить,

          Чтоб цветы поливать

          И деревья растить.

          Чтоб зверей не обидеть

          И птиц накормить.

          Чтобы чистой планету

          Свою сохранить.

Вед. Я надеюсь, что здесь собрались настоящие друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.

Представление команд:

1 вариант (если участников мало)

  1. Семья Ивановых – Маша и ее мама Татьяна Ивановна. Они любят гулять в лесу, ходить в походы. Дома у них живет кошка Мурка и т.д.
  2. .......
  3. .......

2 вариант

     Несколько родителей с детьми объединяются в команду. Придумывают название и представляют себя. Максимум три команды.

Правила игры. В чудесном мешочке лежат цветные конверты с вопросами:

Красные конверты – вопросы для родителей;

Голубые конверты – вопросы для детей;

Белые конверты – общие вопросы для всех (для болельщиков тоже)

     Кто-то из болельщиков достает конверт с заданием, за правильный ответ команде начисляется 1 балл, победит та команда, которая наберет, большее количество баллов.

     Мы начинаем!

Вопросы и задания

 белые конверты( общие вопросы).

1. Игра «Кто больше?» Цепочка названий диких животных: выигрывает тот, кто больше назовет.

2. Игра «Когда это бывает?» Воспитатель называет приметы  времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

- У деревьев листья пожелтели.

- Зайчик носит белую шубку.

- Созревает  малина.

- Все купаются и загорают.

- Реки покрылись льдом.

- Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

- Часто идет дождь, дует холодный ветер.

3. Посмотри-ка, какая, вся горит как золотая

     Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.   (Лиса)

Красные конверты (для родителей).

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

2. Почему снегирю дано такое имя? (Прилетает с первым снегом)

3. Когда еж не колется? (Как только родиться, рождается без иголок)

4. Названия, каких животных состоит из двух букв? (Як, ёж, уж)

5. От чего зимой гибнет много лесных животных? (От голода)

6. Какая ягода бывает красной, белой и черной? (Смородина)

Голубые конверты (для детей).

1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

    Иголок очень много, а нитки – ни одной.  (Ёж)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу

    В дупле на старом дубе орешки я грызу.   (Белка)

3. У этой попрыгушки  не рот, а ловушка.

     Попадут в ловушку и комар и мушка.

     Как зовут ее?  (Лягущка)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая

    Часто умывается, а с водой не знается.  (Кошка)

5. Шишки на зеленых лапах,

    От коры смолистый запах.

    Тут и там иголочки.

    Что же это? (Елочки)

6. Под ногами лежат,

    Зашагаешь - шуршат,

    Яркие, цветные,

    Краешки резные. (Листья)

Физкультминутка «Вот под елочкой» проводится 8-10 минуте викторины.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вед. Хочется, чтобы сегодняшняя викторина оставила в вашей душе, ребята и взрослые, хоть маленький след. След любви. След заботы. След ответственности за все живое на земле.

     Давайте, дошколята, природу охранять!

     О ней ни на минуту не надо забывать.

     Ведь цветы, леса, поля и речки,

     Это все для нас навечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...