Дети раннего возраста. Особенности развития.
статья по теме

Мелицян Елена Алексеевна

Возрастные психические и физические особенности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrostnye_osobbennost.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

.Дети раннего возраста. Особенности  развития.

Родители являются первыми педагогами для ребёнка. Детские сады созданы и действуют в помощь семье. Некоторые родители завышают требования к ребёнку, другие – наоборот, недооценивают возможности своего малыша («он у меня ещё маленький»).  

В этом возрасте психическое и физическое состояния ребенка характеризуются как неустойчивые. Дети быстро заболевают, легко утомляются, их иммунитет слабеет, настроение часто меняется. Тем более,  что до трех лет у ребёнка устойчивый иммунитет ещё не сформирован.  

Формирующиеся умения и навыки малыша неустойчивы, и легко разрушаются. Если ребенок посещает  ясли, то  после нескольких дней, проведенных дома,  ему необходимо  снова адаптироваться к режимным моментам детского сада, закреплять навык мытья рук и так далее.

Каковы же  особенности физического и психического развития ребенка  раннего возраста:

1. У малыша  закладываются основы личности,

 ребенок  легко обучаем, но в тоже время,  легко отвлекается.  

2.  Наблюдается очень тесная взаимосвязь физического и психического развития.  (Например, эмоциональность, заплакал один – заплакали все), дети  в этом возрасте  импульсивны, их   чувства  и желания зависят  от ситуации.  Дети легко перенимают  и подражают эмоциональному  состоянию  сверстников.

3. Врожденная  потребность трогать, брать,

4.  У ребенка появляется необходимость общения, сначала с  взрослыми, а, затем и с детьми.

5. Процессы развития скачкообразны, неравномерны, у всех детей разные.

Ведущие виды развития: речевое,  сенсорное, двигательное.    Заниматься общим делом дети еще не умеют, но  наблюдают и помогают сверстнику, если он делает что-то интересное. Дружба со сверстниками появляется лишь  к концу третьего года жизни.

 Мышление носит наглядно- действенный характер (то есть действие с предметом).  Дети запоминают только то, что им интересно, таким образом, память носит непроизвольный характер. Воображение развивается в основном на третьем году жизни, тогда же

 дети становятся более  самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность,  совершенствуются игры,  общение ребёнка и взрослого носит ситуативно-деловой характер; развиваются  восприятие и  речь,  мышление. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки.  Дети воспринимают все звуки родного языка, но  произносят их с  искажениями. Развивается активная речь детей.  Они  учатся строить простые предложения,   используя в разговоре   практически все части речи. Поведение становится    произвольным;  появляются   чувства гордости, стыда; формируются элементы самосознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной среды.

Сморгович Олеся АльбертовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной с...

Билингвизм у детей дошкольного возраста. Особенности развития, диагностика.

Реферат на тему "Билингвизм у детей дошкольного возраста. Особенности развития, диагностика"...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Обобщение опыта работы " Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук"

Обобщение опыта работы по развитию речи детей раннего возраста путём использования различных технологий, где ведущее место отводится развитию мелкой моторики....

Ранний возраст. Особенности развития.

Презентация к родительскому собранию в детском саду. Особенности  раннего возраста. На что нужно обратить внимание при наблюдении за ребенком? Кто отвечает за раннее развитие детей? На эти вопрос...

Ранний возраст. Особенности развития ребенка.

Ранний возраст от 0 до 3 лет самый сенситивный в жизни ребенка. В этом возрасте сила педагогического воздействия на ребенка очень эффективна. Но в тоже  время этот возрастной период является уязв...