Локальные акты ДОУ
методическая разработка по теме

Локальные акты, принимаемые в ДОУ пределах своей компетенции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введено в действие:

Приказом №____ от «___»________2013г.            

Заведующий МБДОУ ЦРР – детского сада № 12  «Аленушка»

        ______________И.И.Безродная

                                       

Утверждено:

на общем собрании трудового коллектива МБДОУ ЦРР –детского сада № 12 «Аленушка»

Протокол № ____ от ___»_________2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада №12 «Алёнушка»  посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Центра  развития ребёнка – детского сада  №12 «Алёнушка»  поселка Псебай муниципального образования Мостовский район (далее – МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай)    разработано в целях совершенствования оплаты труда работников, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда.

1.2. Положение устанавливает единые принципы построения системы оплаты труда работников МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай.

1.3. Настоящее положение распространяется на всех работников учреждения.

1.4.Положение включает в себя:

 минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

порядок, условия установления и размеры выплат стимулирующего характера;

порядок, условия установления и  размеры выплат компенсационного характера;

1.5. Оплата труда работников МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай    устанавливается с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

государственных гарантий по оплате труда;

окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

перечня видов выплат компенсационного характера;

перечня видов выплат стимулирующего характера;

рекомендаций краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

согласования с краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.6. Условия оплаты труда работника, в том числе размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.7. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, если иное не установлено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным или трудовым договором.

1.8. Заработная плата предельными размерами не ограничивается.

1.9. Месячная заработная плата работников, отработавших  норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже утвержденного на краевом уровне минимального размера оплаты труда.

1.10. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть  меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных бюджетных учреждений на 1 декабря 2008 года, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.11. Оплата труда работников  МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай   производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в бюджетной смете учреждения на соответствующий финансовый год.

1.12. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений,  в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств муниципального бюджета, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг (сетевых показателей).

При оптимизации штатного  расписания и сохранении сетевых показателей фонд оплаты труда не уменьшается.

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам по занимаемой должности работников  МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай

с 01.09.2013 года

 Профессиональная квалификационная группа

должностей педагогических работников                                             5 555 рублей;

Профессиональная квалификационная группа

должностей  руководителей структурных подразделений                 5 836 рублей.

          с 01.10.2013 года

Профессиональная квалификационная группа

должностей работников учебно-вспомогательного

персонала первого уровня                                                                     3 807 рублей;

Профессиональная квалификационная группа

должностей работников учебно-вспомогательного

персонала второго уровня                                                                      4 313 рублей;

2.2. На основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, руководитель самостоятельно устанавливает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы с учетом коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням. Применение коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы установленному по профессиональным квалификационной группе образует новый оклад.  Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням:

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ

(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ), СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и размеры повышающих коэффициентов к минимальным размерам окладов (должностных окладов), ставок заработной платы

1. По занимаемым должностям работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений и муниципальных автономных образовательных учреждений муниципального образования Мостовский район

№ п/п

Профессиональная группа/ квалификационный уровень

повышающие коэффициенты

1

2

3

1.

Должности работников учебно-вспомогательного персонала

первого уровня

Минимальный размер оклада (должностного оклада),

ставки заработной платы – 3 807 рублей

1.1

Вожатый, помощник воспитателя; секретарь учебной части

0,00

2.

Должности  работников учебно-вспомогательного персонала

второго уровня

Минимальный размер оклада (должностного оклада),

ставки заработной платы – 4 313 рублей

2.1

1 квалификационный уровень:

Дежурный по режиму, младший воспитатель

0,00

2.2

2 квалификационный уровень:

Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

0,06

3.

Должности педагогических работников

Минимальный размер оклада (должностного оклада),

ставки заработной платы – 5 555 рублей

3.1

1 квалификационный уровень:

инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

0,00

3.2

2 квалификационный уровень:

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог

0,08

3.3

3 квалификационный уровень:

Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор методист; старший педагог дополнительного образования

0,09

3.4

4 квалификационный уровень:

Преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)

0,10

4.

Должности руководителей структурных  подразделений

Минимальный размер оклада (должностного оклада),

ставки заработной платы –5 536 рублей

4.1

1 квалификационный уровень:

Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей 1

0,00

4.2

2 квалификационный уровень:

Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного  образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства; старший мастер образовательного учреждения

0,05

4.3

3 квалификационный уровень:

Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения



0,10

Размер ежемесячной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией  и периодическими изданиями (115 рублей) педагогическим работникам, руководящим работникам МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай, включен в должностные оклады (данная выплата не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу).

2.3. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к сфере образования, осуществляется в соответствии с отраслевыми условиями оплаты труда, установленными в муниципальном образовании Мостовский район.

Компенсационные и стимулирующие выплаты производятся по условиям оплаты труда учреждений, в которых они работают.

2.4. Продолжительность рабочего времени педагогических работников (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических  работников образовательных учреждений».

2.5. Установление окладов работникам МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай, должности которых не включены в пункт 2.1, производится в соответствии с профессиональными квалификационными группами общих профессий рабочих муниципальных учреждений муниципального образования Мостовский район и профессиональными квалификационными группами общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений муниципального образования Мостовский район, утвержденными нормативными правовыми актами главы муниципального образования Мостовский район.

Минимальные размеры окладов общих профессий рабочих устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:


Квалификационный разряд работ

Минимальный размер оклада, рублей

1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3290

2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3346

3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3403

4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3460

5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3517

6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3629

7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3743

8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих


3856

3. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

3.1. Положением об оплате и стимулировании труда работников МБОУ и МАОУ может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу:

повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию;

персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;

повышающий коэффициент к окладу за ученую степень, почетное звание.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения оклада работника на повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года, за исключением повышающих коэффициентов за квалификационную категорию.

3.2. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы  за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования  педагогических работников к профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Размеры повышающего коэффициента:

        0,15 - при наличии высшей квалификационной категории;

        0,10 - при наличии первой квалификационной категории;

        0,05 - при наличии второй квалификационной категории.

3.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен работнику, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер повышающего коэффициента – до  3,0.  

3.4. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание, при соответствии почетного звания, ученой степени профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

Размеры повышающего коэффициента:

0,075 – за ученую степень кандидата наук или за почетное звание «Заслуженный», «Народный»;

0,15 –  за ученую степень доктора наук.

Повышающий коэффициент за ученую степень, почетное звание рекомендуется устанавливать по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение.

3.5. Положением об оплате труда и стимулировании труда работников МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:

стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

стимулирующая надбавка за выслугу лет.

Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению руководителя МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников:

руководителей структурных подразделений МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей – по представлению заместителей руководителя МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай  – на основании представления руководителя соответствующих структурных подразделений учреждения.

3.6. Стимулирующие надбавки за интенсивность и высокие результаты работы работникам МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай устанавливаются:

3.6.1. За разработку и внедрение:

 3.6.1.1. Новых эффективных программ, методик, форм (обучения, организации и управления учебным процессом) – от 100% до 200%;

3.6.1.2. Создание краевых экспериментальных площадок – от 100% до 200%;

3.6.1.3. Применение в работе достижений науки, передовых методов труда – от 100% до 200%;

3.6.1.4. Инновационную деятельность – от 100% до 200%;

3.6.2. За стабильно высокие показатели результативности работы, высокие академические и творческие достижения:

3.6.2.1.  За участие в конкурсах различного уровня, в том числе «Воспитатель года» - от 50 до 100%;

3.6.2.2. За  работу по выявлению индивидуальных возможностей детей – до 20%;

3.6.2.3.  За проведение открытых просмотров, семинаров, практикумов, обмен опытом на районном уровне от 30% до 100%;

3.6.2.4.  За изготовление нетрадиционных пособий и игрушек от 10% до 50%

3.6.2.5.  За творческое преобразование развивающей среды в группе, на участке, в ДОУ от 10% до 100%;

3.6.2.6.  За успешные показатели в усвоении программы детского сада детьми по окончании учебного года – до 50% от оклада;

3.6.2.7.  За ведение кружковой работы от 5% до 20%;.

3.6.2.8.  За организацию работы клубов «Молодая семья», «Народная культура», консультативных пунктов от 10% до 30;

3.6.2.9.  За организацию результативной работы с родителями от 10% до 50%;

3.6.2.10.   За внедрение компьютерных технологий  в педагогическую деятельность от 10% до 100%;

3.6.2.11.  За снижение заболеваемости или стабильно низкий уровень заболеваемости  от 10% до 100%;

3.6.2.12.  За высокий процент посещаемости – от 10 до 100%;

3.6.2.13.  За широкое внедрение в жизнь детей валеологических  аспектов и других профилактических мероприятий, направленных на улучшение здоровья детей от 30% до 80%;

3.6.2.14.  За участие в проведении оздоровительных мероприятий  – от10 до100%;

3.6.2.15.   За внедрение нетрадиционных форм оздоровления от 10% до 100%;

3.6.2.16.  За образцовую организацию детского питания от 10% до 50%;

 3.6.3.За выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения):

3.6.3.1.  За выполнение постоянных поручений заведующего – от 10 до 30 %;

3.6.3.2.  За изготовление праздничных костюмов и декораций от 20-100%;

3.6.3.3.  За участие в озеленении участка – от  20 до 50%;

3.6.3.4.  За выращивание овощей на приусадебных участках– от  10 до 20%;

3.6.3.5.  За хорошую подготовку к новому учебному году от 20% до 100%;

3.6.3.6.   За участие в ремонтных работах от 50% до 100%;

 3.6.4.  За сложность и напряженность выполняемой работы:

3.6.4.1. За работу в переукомплектованных группах от 10% до 100%;

3.6.4.2. За выполнение погрузочно-разгрузочных  работ от 10% до 50%;

3.6.4.3. За дисциплину документооборота от 10% до 100%;

3.6.5. За выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей:

3.6.5.1. За работу, способствующую приумножению материальной базы ДОУ от 20% до 100%;

 3.6.5.2.За использование собственных инструментов, материалов и личного автотранспорта для нужд учреждения от 20% до 100%;

3.6.5.3. За работу по сохранности здания, оборудования, имущества, экономию электроэнергии и воды, уборочного инвентаря и моечных средств от 30% до 50%;

3.6.5.4. За оформление интерьеров в детском саду -  от 10% до 30%;

3.6.5.5. Секретарь педсовета от 10%;

3.6.5.6. Введение больничных листов – от 10%;

3.6.5.7.  Руководитель МО –  от 10%;

 3.6.5.8. Работнику, занимающемуся вопросами социальной защиты работающих и пенсионеров (председатель ПК) –  от 10%;

3.6.5.9. Ответственному за пожарную безопасность – от 10% до 20%;

3.6.5.10. Ответственному за ГО – от 10%  до 20%;

3.6.5.11.  За ведение работы по  охране труда (ведение документации), уполномоченному по охране труда  от  10 %;

3.6.5.12. За организацию работы по профилактике детского травматизм - от 10% до 50%;

3.6.5.13. За ведение  личных дел получателей компенсационных выплат части родительской платы за детский сад -  от 20%  до 40%;

3.6.5.14. Работнику ответственному за  обновление информации размещаемой на сайте ДОУ – от 10% до 50%.

Размер  стимулирующей надбавки может быть установлен как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, по одному или нескольким основаниям.  Рекомендуемый размер указанной надбавки – до 200%. Стимулирующая надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

3.7. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается педагогическим работникам за стаж педагогической работы, другим работникам – в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования.

Размеры (в процентах от оклада):

при выслуге лет от 1 до 5 лет – до 5%;

при выслуге лет от 5 до 10 лет – до  10%;

при выслуге лет от 10 лет –  до 15%.

3.8. Выплаты стимулирующего характера, за исключением выплат, предусмотренных подпунктами 3.3 и 3.6 настоящего Положения,  устанавливаются пропорционально объему учебной нагрузки (педагогической работы).

4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

4.1. Оплата труда работников МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

4.2. В этих целях работникам ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

4.2.1.За работу на тяжелых (особо тяжелых) работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными (особо опасными) условиями труда– от 12% до 24%.

Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда – устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда – от 12% до 24%.

Работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не устанавливается.

4.2.2.За совмещение профессий (должностей) - от 10% до 100.

Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.2.3.За расширение зон обслуживания от 10% до 100%.

Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.2.4.За увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором от 10% до 100%.

Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.2.5.За специфику работы:

4.2.5.1. за работу в логопедической группе педагогическим и другим работникам (воспитатель, помощник воспитателя, младший воспитатель, учитель-логопед логопедической группы) – 20%;

4.2.5.2.за категорийность ДОУ (Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №12 «Алёнушка»)  – 20% .

4.2.6.за работу в ночное время.

Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

4.2.7.за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

 Повышенная оплата  за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной  дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной  части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4.2.8.за сверхурочную работу.

Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы права.

4.4. Размеры и условия осуществления  выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

4.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работников без учета применения повышающих коэффициентов к окладу и стимулирующих выплат пропорционально установленной нагрузке (педагогической работе).

5. Порядок и условия премирования работников учреждения

5.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в  соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай могут быть установлены премии:

по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие,  девять месяцев, год);

за качество выполняемых работ;

за выполнение особо важных и срочных работ;

за интенсивность и высокие результаты работы.

Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;  

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя учреждения;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - на основании представления руководителя соответствующих структурных подразделений учреждения.

5.2. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

При премировании учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), тарифной ставке работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы   не ограничена.

При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.

5.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении,  так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

5.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы – выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитывается:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении,  так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.

5.5. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

6. Материальная помощь

6.1. Из фонда оплаты труда учреждения работникам может быть выплачена материальная помощь. Размеры и условия выплаты материальной помощи устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения.

6.2. Решение о выплате материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.  

7. Оплата труда руководителя учреждения, заместителей руководителя

и главного бухгалтера

7.1. Заработная плата руководителей МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

7.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, исходя из  средней заработной платы работников, относимых к  основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до  5 размеров указанной средней заработной платы.

Критерии для установления кратности при определении должностных окладов руководителей устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств соответствующего ведомства.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций в целях, реализации которых создано учреждение.

Порядок исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя определяется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

7.3. Органы исполнительной власти муниципального образования Мостовский район, в ведении которых находятся учреждения, в утверждаемом ими порядке могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

7.4. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

7.5. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

7.6. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы учреждения, органами исполнительной власти муниципального образования Мостовский район, в ведении которого находятся учреждения.

При принятии соответствующего нормативного документа на федеральном уровне – премирование руководителей осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, централизуемых главными распорядителями бюджетных средств.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии премиальных выплат ежегодно устанавливаются органами исполнительной власти муниципального образования Мостовский район.

8. Штатное расписание

8.1. Штатное расписание МБДОУ ЦРР-детского сада №12 «Алёнушка»  поселка Псебай формируется и утверждается руководителем учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда.

8.2. Внесение  изменений в штатное расписание производится на основании приказа руководителя учреждения.

8.3. Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям  в соответствии с уставом учреждения.

8.4. В штатном расписании указываются должности работников, численность, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, все виды выплат компенсационного характера и другие обязательные выплаты, установленные законодательством и нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда, производимые работникам, зачисленным на штатные должности.

8.5. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

Заведующий МБДОУ ЦРР-детского сада

№12 «Аленушка поселка Псебай                                                                         И.И.Безродная

Согласовано:

Председатель Первичной профсоюзной

организации работников

МБДОУ ЦРР-детского сада

№12 «Аленушка поселка Псебай                                                                                Е.В.Чалова



Предварительный просмотр:

Введено в действие:

Приказом от _______________№_______

Заведующий МБДОУ ЦРР детского сада №12 «Аленушка»

________________А.К.Кадымова


«____»_____________2012г.                                        

Утверждено:

 на  общем собрании  МБДОУ ЦРР – детского сада №12 «Аленушка»

протокол от __________№_____

Председатель общего собрания

_________________________

«____»_____________2012г.

Положение

об общем собрании  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 12 «Аленушка»

поселка Псебай муниципального образования Мостовский район.

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детского сада  №12 «Аленушка»  поселка Псебай  муниципального образования Мостовский район (далее учреждение) в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом учреждения.
  2. Общее собрание учреждения осуществляет общее руководство учреждением.
  3. Общее собрание учреждения  представляет полномочия трудового коллектива.
  4. Общее собрание учреждения возглавляется председателем общего собрания.
  5. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
  6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся общим собранием учреждения и принимаются на его заседании.
  7. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
  1. Основные задачи общего собрания учреждения.
  1. Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.
  2. Общее собрание реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Общее собрание учреждения содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
  1. Функции общего собрания учреждения.
  1. Общее собрание учреждения:
  1. вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  2. принимает положение об оплате труда работников ( в том числе о материальном стимулировании работников учреждения);
  3. принимает Коллективный договор учреждения;
  4. определяет порядок и условия предоставления  социальных гарантий и льгот;
  5. принимает устав учреждения, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в устав;
  6. принимает правила внутреннего трудового распорядка;
  7. принимает соглашение по охране труда;
  8. принимает положение об общем собрании учреждения и другие положения, касающиеся прав и интересов трудового коллектива;
  9. принимает решение об изменении статуса образовательного учреждения;
  10. решает другие социально-значимые вопросы по учреждению.
  11. Деятельность общего собрания учреждения регулируется  уставом учреждения и настоящим положением об общем собрании учреждения.
  1. Права Общего собрания учреждением.

4.1. Общее собрание учреждением имеет право:

- участвовать в управлении учреждением;

- выходить с предложениями и заявлениями на учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2. Каждый член общего собрания учреждения имеет право:

1) потребовать обсуждения общим собранием учреждения любого вопроса, касающегося деятельности учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

2) при несогласовании с решением общего собрания  учреждения высказать своё мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления общим собранием учреждения.

5.1. В состав общего собрания учреждения входят все работники учреждения.

5.2.На заседание общего собрания учреждения могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального управления. Лица приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.3. Для ведения общего собрания учреждения из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный  год, которые выбирают свои обязанности на общественных началах.

5.4. Председатель общего собрания учреждения :

1) организует деятельность общего собрания учреждения;

2) информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

3) организует подготовку и проведение заседания;

4) определяет повестку дня;

5) контролирует выполнение решений.

5.5. Общее собрание учреждения собирается не реже 2 раза в  год.

5.6. Общее собрание учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины  членов трудового коллектива учреждения.

5.7. Решение общего собрания учреждения принимается открытым голосованием.

5.8. Решение общего собрания учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

5.9 Решение общего собрания учреждения обязательно  к исполнению для всех работников учреждения.

 6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления.

6.1. Общее собрание учреждения организует взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения – педагогическим советом , родительским комитетом:

1) через участие представителей трудового коллектива в заседаниях педагогического совета , родительского комитета учреждения;

2)  представление на ознакомление педагогическому совету  и родительскому комитету учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании общего собрания учреждения ;

3)  внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях педагогического совета и родительского комитета.

7. Ответственность общего собрания учреждения.

7.1. Общее собрание учреждения  несёт ответственность:

1)  за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций;

2)  соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство общего собрания учреждением.

8.1. Заседания общего собрания учреждением оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируется:

1)  дата проведения;

2)  количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;

3)  приглашенные (Ф.И.О. должность);

4)  повестка дня;

5) ход обсуждения вопросов;

предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашённых лиц;

6)  решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарём общего собрания учреждением.

8.4. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов общего собрания учреждения нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью учреждения.

8.6. Книга протоколов общего собрания учреждения хранится в делах учреждения (50 лет) и передаётся по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

 

 



Предварительный просмотр:

Введено в действие приказом №___                                Утверждено на общем собрании

От«___»______2012г.                                         МБДОУ ЦРР – детского сада  Заведующий МБДОУ ЦРР –                                             № 12  «Аленушка»

детского сада № 12 «Аленушка»                                  Протокол от «___»_________2012г.

______________ А.К.Кадымова        

                                                                                           

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр  развития ребенка детский сад №12 «Аленушка».

поселка Псебай муниципального образования Мостовский Район

  1. Общее положения.
  1. Настоящее положение регламентирует порядок работы Совета по питанию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка  детский сад №12 «Аленушка».
  2. Целью работы Совета по питанию является определение соответствия уровня организации работы по питанию в образовательном учреждении, организация рационального питания детей дошкольного возраста, контроля за правильной организацией питания на всех этапах и всеми, кто имеет к этому отношение, начиная от руководителя и кончая родительским комитетом.
  3. Основными задачами Совета по питанию является целенаправленная, непрерывная работа по организации правильного, сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма, повышение устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям.
  4. Нормативной основой для работы Совета по питанию является:
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» от 30. 03. 99г. №52 – ФЗ ст. 17, 28.
  • Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от

       02. 01. 00 г. № 29 – ФЗ ст. 15, 17.

  • Действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10,
  • Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утверждённых постановлением СМ СССР от 12. 04. 84 г. №317.
  • Методические рекомендации по организации питания детей дошкольных учреждений Министерства здравоохранения, Министерства просвещения СССР, Института питания АМН СССР, 1987 г.
  • Настоящее положение.
  1. Содержание работы Совета по питанию:
  • Совет по питанию определяется  приказом по ДОУ.
  • Из состава Совета по питанию выбирается председатель и секретарь
  • Каждый член Совета по питанию имеет определённые обязанности.
  • В помощь ему создаются постоянные или временные комиссии из состава Совета.
  • Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяется Советом по питанию в зависимости от условий работы дошкольного образовательного учреждения.
  • Каждый член Совета по питанию имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей, педагогов, руководителя учреждения вносить на рассмотрение Совета по питанию вопросы, связанные с улучшением организации питания в дошкольном образовательном учреждении.

    Совет по питанию с помощью постоянных или временных комиссий помогает дошкольному образовательному учреждению:

  • в организации питания в современных условиях
  • в организации и соблюдении режима в группах дошкольного учреждения
  • в выполнении натуральных норм, соблюдению 10-дневного меню
  • в организации систематического контроля за работой пищеблока
  • в организации контроля за ведением медицинской документации
  • в организации пропаганды рационального питания и здорового образа жизни среди родителей и населения. В организации общих родительских собраний, конференций и т. д.
  1. Заседание Совета по питанию созываются не реже одного раза в квартал.
  2. Решения могут приниматься простым голосованием при наличии 2/3 всего состава Совета.
  3. Решения Совета по питанию должны согласовываться с руководителем дошкольного образовательного учреждения

  1. Права и обязанности членов совета по питанию.
  1. Совет по питанию имеет право:
  • контролировать работу всех структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения по вопросам организации питания
  • устанавливать связь с  бухгалтерией управления образования, специалистами управления образования, СЭС, поликлиникой, физдиспансером, общественными организациями, профсоюзными организациями, дирекцией шефствующей организации и другими организациями по вопросам оказания помощи дошкольному образовательному учреждению в области питания
  • отмечать в печати лучших поставщиков, пропагандировать опыт работы по вопросам организации питания
  • присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на районных конференциях по организации питания в дошкольных образовательных учреждения

  1. Отчётность и делопроизводство.
  1. План и учёт работы, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном образовательном учреждении и сдаются по акту при приёме и сдаче дел при смене состава Совета по питанию.



Предварительный просмотр:

Введено в действие:

Приказом от _______________№_______

Заведующий МБДОУ ЦРР – детского сада №12 «Аленушка»

________________А.К.Кадымова

«____»_____________2012г.                                        

Утверждено:

 на  Попечительском совете МБДОУ ЦРР – детского сада №12 «Аленушка»

протокол от __________№_____

Председатель  попечительского совета

__________________________________

«____»______________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о попечительском совете

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  Центра рзвития ребенка - детского сада № 12 поселка Псебай  муниципального образования  Мостовский район

  1. Общие положения

1.1. Попечительский совет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада №12 «Аленушка»  поселка Псебай муниципального образования Мостовский район (далее по тексту – Попечительский совет) является органом самоуправления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район  (далее по тексту – ДОУ).

1.2. Попечительский совет не является юридическим лицом.

1.3. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, утвержденного Попечительским советом ДОУ и введенного в действие приказом заведующего.

1.4. Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяются Уставом ДОУ. Положение о Попечительском совете определяет цель, задачи, функции и права Попечительского совета.

1.5. Попечительский совет создается для оказания содействия:

- в организации уставной деятельности ДОУ, его функционирования и развития,

- внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда в ДОУ.

1.6. Настоящее Положение и деятельность Попечительского совета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу ДОУ.

1.7. Попечительский совет осуществляет взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ, представитель Попечительского совета в лице председателя или другого ответственного члена совета (попечителя) может участвовать в работе Педагогического совета с решающим (совещательным) голосом, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность ДОУ. Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.

2.Компетенция попечительского совета

2.1.  Защита прав и интересов ребенка;

2.2.  Внесение предложений по улучшению работы с детьми;

2.3. Оказание помощи в создании условий для развития интеллектуальных, художественных и физических способностей детей;

2.4. Получение информации о деятельности заведующего и педагогов по работе с детьми;

2.5. Решает вопрос об оказании дополнительных платных услуг, принимает перечень дополнительных платных услуг (в зависимости от потребности населения);

  1.  Представляет принятый перечень дополнительных платных услуг учредителю для внесения их в устав учреждения;
  2. Принимает положения об оказании платных дополнительных образовательных и (или) медицинских услуг, о приносящей доход деятельности;
  3.  Согласовывает прейскурант цен, предлагаемый заведующим;
  4. Участвует в распределении полученных спонсорских и благотворительных средств, полученных на основании договора пожертвования;
  5. Контролирует целевое расходование средств, полученных на основании договоров пожертвования;

2. 11.  Принимает положение о попечительском совете учреждения.

  1. Цели и задачи попечительского совета:
  1. попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения с целью создания условий для развития интеллектуальных, художественных способностей, охраны жизни и здоровья детей, их физического развития;
  2. содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников образовательного учреждения;  
  3. рассматривает другие вопросы, отнесенные к его компетенции, уставом образовательного учреждения;  
  4. содействует укреплению хозяйственной и материальной базы дошкольного учреждения, организует ремонт помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, благоустройство и озеленение участка, изготовление пособий и др.;
  5. обеспечивает выполнение своих решений всеми участниками образовательного процесса.
  1. Состав попечительского совета. Структура. Органы управления:

4.1. В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса (родители (лица, их заменяющие), педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал), иные лица и организации, заинтересованные в деятельности и развитии учреждения;

4.2. Прием в члены попечительского совета и выход из него осуществляется на основании письменного заявления;

4.3.  Высшим руководящим органом попечительского совета является общее собрание, созываемое по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание вправе принимать решение при наличии более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.

4.4. Выборными органами попечительского совета являются Правление и председатель, избираемые на общем собрании попечительского совета сроком на 1 год. Ревизионная комиссия также избирается на общем собрании сроком на 1 год. Правление попечительского совета является высшим органом в промежутках между общими собраниями и проводит заседания не реже одного   раза в квартал, а также по мере необходимости.

4.5.  Состав Правления и ревизионной комиссии, а также председатель Правления, секретарь и кассир утверждаются приказом заведующего учреждением;

4.6. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

  1. Регламентация деятельности попечительского совета

 5.1.  Деятельность попечительского совета регламентируется настоящим уставом и положением о попечительском совете.

  1. Права попечительского совета

6.1. В соответствии с целью, компетенциями, установленными настоящим Положением, Попечительский совет имеет право:

  1.  самостоятельно формировать состав на основе добровольного объединения представителей организаций, объединений, граждан;
  2.  привлекать материальные средства, а также услуги и помощь иного характера с целью содействия функционирования и развития ДОУ;
  3.  устанавливать связь с общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания помощи в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ;
  4.  принимать решения о направлении привлеченных средств на цели образовательного процесса и утверждать соответствующую смету расходов;
  5.  контролировать финансово-хозяйственную деятельность ДОУ в части целевого использования финансовых средств, предоставленных Попечительским советом для развития материально-технической базы ДОУ;
  6.  способствовать целесообразному расходованию бюджетных средств, выделяемых на содержание ДОУ, а также средств, передаваемых ДОУ гражданами и юридическими лицами в качестве добровольных пожертвований и даров. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью ДОУ;
  7.  периодически заслушивать отчеты административно-управленческого аппарата ДОУ о реализации принятых Попечительским советом решений;
  8.  знакомиться с перспективой развития ДОУ, заслушивать отчеты о реализации программ развития ДОУ на данном этапе, предлагать соответствующие коррективы;
  9.  принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах, а также выступать в средствах массовой информации для разъяснения деятельности Попечительского совета для информирования общественности о финансовой поддержке, по вопросам предоставления ДОУ услуг в сфере образования.
  1. Организация и порядок деятельности попечительского совета

7.1. Попечительский совет создается на срок, определяемый Уставом ДОУ.

7.2. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно и без отрыва от основной деятельности.

7.3. Попечительский совет действует на основе гласности и равноправия его членов.

7.4. Состав Попечительского совета формируется на добровольных началах. В состав Попечительского совета могут входить педагогические работники, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.

7.8. В состав Попечительского совета входит не менее 5 (пяти) человек.

7.9. Попечительский совет возглавляет председатель, обладающий организационными и координационными полномочиями. Председатель и заместитель председателя ежегодно избираются в начале учебного года на первом заседании Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании.

В обязанности председателя входит подготовка отчетов о работе Попечительского совета за год и предложений по плану и графику работы Попечительского совета на следующий год. В период между заседаниями руководство Попечительским советом осуществляет председатель.

7.10. На первом ежегодном заседании Попечительского совета избирается секретарь. В обязанности секретаря входит: организация заседаний Попечительского совета; осуществление непосредственной работы по подготовке и ведению текущей документации Попечительского совета: оформление и рассылка решений Попечительского совета.

7.11. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство его членов. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих членов Попечительского совета на заседании. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

7.12. Решения Попечительского совета принимаются на его заседаниях, проводимых не реже двух раз в год согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости по требованию членов Попечительского совета.

7.13. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем, ведущим протокол заседания. Документация хранится в ДОУ.

7.14. В работе Попечительского совета с правом совещательного голоса могут принимать участие приглашенные представители различных организаций и иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.

7.15. На ежегодном Общем собрании работников ДОУ по итогам года председатель Попечительского совета ДОУ представляет отчет о проделанной работе. Собрание проводится на основе гласности с привлечением представителей Родительского комитета, Педагогического совета, а также других организаций и иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.

  1. Заключительные положения

8.1. Принятие решения о прекращении деятельности Попечительского совета относится к компетенции Общего собрания работников ДОУ.

8.2. Деятельность Попечительского совета может быть также прекращена по решению  Попечительского совета путем открытого голосования 2/3 голосов всех членов Попечительского совета.



Предварительный просмотр:

Введено в действие:

Приказом от _______________№_______

Заведующий МБДОУ ЦРР детского сада №12 «Аленушка»

________________А.К.Кадымова

«____»_____________2012г.                                        

Утверждено:

 на  общем собрании МБДОУ ЦРР – детского сада №12 «Аленушка»

протокол от __________№_____

Председатель  общего собрания

__________________________________

«____»______________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и расходования средств, полученных в качестве пожертвования на нужды Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детского сада № 12 «Аленушка»

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение  о порядке формирования и расходования средств, полученных в качестве пожертвования (далее Положение)  на нужды муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детского сада № 12 «Аленушка» (далее Учреждение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», Уставом учреждения и другими нормативными правовыми актами действующими в сфере образования.
  2. Положение регулирует порядок получения и расходования  средств, полученных в качестве пожертвования.
  3. Учреждение вправе привлекать добровольные пожертвования физических и юридических лиц на добровольной основе и с целью создания дополнительных условий для развития учреждения и совершенствования  материально-технической  базы: приобретение необходимого инвентаря, предметов хозяйственного и общего пользования, предметов интерьера, материалов для проведения текущего ремонта здания, обеспечения  образовательного процесса, организации досуга и отдыха детей. На решение иных  задач, не противоречащих уставной деятельности Учреждения и действующему законодательству РФ.
  4. Добровольное пожертвование родителей (законных представителей) – это платежи, имеющие денежное либо натуральное выражение, сделанные родителями (законными представителями) исключительно по доброй воле в  Учреждение на заранее определенные  цели, которые не могут быть связаны с оказанием основных образовательных услуг и дополнительных платных услуг.

  1. Условия привлечения Учреждением добровольных пожертвований

  1. Добровольные пожертвования могут производиться юридическими и (или) физическими лицами. Решение о пожертвовании принимается ими самостоятельно.
  2. Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
  3. Добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц в виде денежных средств перечисляются безналично на счет централизованной бухгалтерии с указанием субсчета Учреждения.
  4. Иное пожертвованное имущество оформляется в обязательном порядке  актом приема-передачи и становится на баланс Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
  5. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке,  установленном законодательством РФ.
  6. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель Учреждения. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной  руководителем сметой расходов, согласованной с Попечительским советом.
  7. Руководитель учреждения организует учет добровольных пожертвований и своевременное оформление документации.
  8. В случаях неурегулированных настоящим разделом Положения применяются нормы Гражданского Кодекса РФ.

  1. Контроль за соблюдением законности привлечения добровольных пожертвований.

  1. Контроль за соблюдением законности привлечения добровольных пожертвований юридических и  (или) физических лиц осуществляется Учредителем, попечительским  советом два раза в год и доводится до сведения родителей (законных представителей).
  2. Руководитель Учреждения обязан отчитываться перед Учредителем и родителями (законными представителями) о поступлении, бухгалтерском учете и расходовании средств , полученных от жертвователей не реже одного раза в квартал.
  3. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей   из-за невозможности или нежелания осуществлять добровольные пожертвования.
  4. Запрещается вовлекать воспитанников в финансовые отношения между их родителями (законными представителями) и Учреждением.
  5. Руководитель  Учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования  добровольных пожертвований.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

локальные акты детского сада

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума....

Локальные акты

Локальные акты...

Локальные акты

Положения о смотрах-конкурсах...

Локальные акты

Положения о смотрах-конкурсах...

нормативно-локальные акты

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОСТУПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗО...

локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад  «Буратино»  с.Буганак  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан...

Локальные акты ДОУ

Уважаемые руководители! Я подготовила Локальные акты для ДОУ. Может это поможет Вам в работе....