Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_khud_tvorch.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественное творчество»

«Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать тмение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение  прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,  дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации  предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие собности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по горме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, пощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Организовать первое посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Эстетическая развивающая среда. Продолжать знакомить детей с оформлением групповой комнаты, спальни, других помещений, подчеркнуть их назначение (подвести к пониманию функций и оформления).

Показать детям красоту убранства комнат: на фоне светлой окраски стен красиво смотрятся яркие нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада.

Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсуждать с детьми, куда их лучше поместить.

Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.

        Рисование

        

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Рисование любимой игрушки

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

 Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

54

4

Любимый овощ

61

Октябрь

1

Любимый фрукт

69

2

Моя семья

76

3

Лес в октябре

82

4

Ковер

89

Ноябрь

1

Рисование листьев

96

2

Тарелка Декоративное рисование

106

3

Паучок и рябиновая ветка

115

4

Профессии

124

Декабрь

1

Машина

132

2

Пароход

139

3

Светофор

149

4

Нарядная елка

157

Январь

1

Зимние узоры Декоративное рисование

166

2

Снеговик

174

3

Перчатка с узором Декоративное рисование

180

4

Рисование на основе силуэта

187

Февраль

1

Ежик

196

2

Кошка

205

3

Петушок

211

4

Танк

218

Март

1

Признаки весны

224

2

Ваза с цветами

231

3

Трава и цветы Декоративное рисование

238

4

Птицы

243

Апрель

1

Бабочка

250

2

Дорисовывание незаконченного рисунка

257

3

Фиалка в горшке

263

4

Мой город

270

Май

1

Звезды Кремля

277

2

Военная техника

283

3

Кузовок с ягодами

289

4

Мухомор в лесу

296

Лепка

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Лепка пирамидки

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение  прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

57

4

Лепка овощей

65

Октябрь

1

Лепка фруктов

72

2

Цветок для мамы

79

3

Красная рябина

85

4

Лепка мебели

92

Ноябрь

1

Лепка березы и елочки

100

2

Чашка и тарелка

110

3

Овощи на зиму

119

4

Пирожное

128

Декабрь

1

Грузовик

135

2

Самолет

145

3

Машина и светофор

153

4

Новогодние подарки

161

Январь

1

Снег на деревьях

170

2

Снеговик

177

3

Головные уборы

184

4

Любимый сказочный герой

191

Февраль

1

Зайчик

200

2

Домашние животные

208

3

Корзиночка с яйцами

214

4

Вертолет

222

Март

1

Птица

228

2

Кувшинчик с цветами

234

3

Тюльпан

240

4

Дерево с кормушками

246

Апрель

1

Божья коровка

253

2

Фигурка черепахи

260

3

Фиалка

266

4

Сказочные герои

273

Май

1

Звезды на башне

280

2

Вертолет

286

3

Ягоды.Черника

292

4

Грибы.Мухомор

299

        Аппликация

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Сентябрь

2 Адаптация детей

4

Овощи на тарелке

Учить располагать предметы согласно образцу,вырезать ножницами.

66

Октябрь

2

Щенок

Учить вырезать круги,овалы,аккуратно их наклеивать

80

4

Коврик

Учить выкладывать узоры из бумажных полосок

93

Ноябрь

2

Бабочка

Учить аккуратно обращаться с клеем;вырезать детали по контуру

103

4

Береза

Учить создавать предмет путем обрывания бумаги

120

Декабрь

2

Поезд

Учить вырезать круглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу

137

4

Гирлянда

Учить ровно по контуру вырезать детали,складывать их пополам,аккуратно приклеивать детали

163

Январь

2

Снеговик

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

178

4

Лягушонок

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

193

Февраль

2

Белка

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу

202

4

Цыпленок

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

216

Март

2

Открытка

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

235

4

Совенок

Учить составлять предмет из деталей,аккуратно вырезать части аппликации.

247

Апрель

2

Жуки

Учить аккуратно вырезать детали и склеивать их

255

4

Башня

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу

275

Май

2

Мой двор

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

282

4

Гроздь рябины

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

293


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе

Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...

Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)

В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями  по теме: "Формирование способностей к речевому творчес...