Проект по ПДД "Дорога, транспорт, пешеход"
проект (старшая группа) по теме

Проект по ПДД ддля старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под веселую музыку в группу  входят дети. Проводится эмоциональная зарядка. Дети доброжелательно смотрят друг на друга и желают друг другу что-нибудь хорошее

Дети садятся.

В гости к детям приходит Буратино

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам покататься на сухом полу. Надо разогнаться и попробовать прокатиться.

Буратино отмеряет расстояние, которое удается « проехать», спрашивает, от чего зависит это расстояние, как быстро удается остановиться?

Буратино -  А теперь попробуем «прокатиться по мокрой дорожке».

Делает влажную дорожку и предлагает детям прокатиться. Подводит детей к выводам, что расстояние, которое удается « проскользить» зависит от силы разбега, от этого также зависит « тормозной путь».

Дети отмечают, что по скользкой дорожке легче скользить, но труднее остановиться.

Далее проводится опыт с машинами. Одну машину дети катят по скользкой дорожке, другую по шероховатой.

Воспитатель.- А теперь ребята послушайте сказку.

В большом, густом, зеленом государстве жил-был медвежонок по имени…(дети сами придумывают ему имя) Любил этот медвежонок играть в мяч. Выйдет на полянку, соберёт друзей и давай гонять мяч между сосен. Я забыла, как называется эта игра, но у них бывает обязательно 2 команды, и стараются они забить гол в ворота соперника. Мама не возражала – пусть играет.

Набегается мишутка, аппетит нагуляет, но она строго-настрого наказывала ему: «Помни, что на проезжей части дороги играть опасно!»

- Почему так говорила мама?

Версии детей.

Воспитатель.- Несколько дней и ночей шел дождь. В такую погоду мама не разрешала гулять, и медвежонок сидел дома, а когда выглянуло солнышко, мишка пошел играть, но никого из друзей не нашел. Скучно стало мишутке. Стал он один играть с мячом и не заметил, как оказался около дороги. Подбросил наш герой мяч, а поймать его не успел, и мяч покатился на дорогу. Медвежонок кинулся за мячом и вдруг услышал страшный скрежет.

- Что произошло?

- Почему?

Дети описывают события и объясняют, что шоферу трудно остановить машину особенно после дождя.

Воспитатель:

 - В этот раз медвежонку повезло и он легко отделался, только кончик хвоста ему отдавило колесом. Но страху натерпелся. Мама пожалела непослушного мишутку, перевязала ему хвостик и спросила помнит ли он ее наказ.

- О чем должен помнить медвежонок?

- А вам как следует поступать, если мяч выкатится на дорогу?

Версии детей ( достать лапкой , дать команду собачке, попросить взрослых)

Лучше, конечно, попросить взрослых достать мяч. Они опытнее и знают как сделать так, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель:

- А как вы считаете, где следует играть?

Версии детей .

Воспитатель.- правильно, играть нужно вдали от проезжей части, это безопасно ( разрешение противоречия в пространстве)

Воспитатель.- А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру

«Опасная дорога». У нас будет команда девочек и мальчиков.

У меня в руках набор картинок с разными вариантами покрытия дороги. Каждая команда выбирает только те картинки, которые считает опасными.

Побеждает команда, которая правильно выполнит  задание и сможет доказать и рассказать , почему считает дорогу опасной.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением дороги в солнечный

день, в туман, в дождь, в гололедицу, в снегопад, в период листопада.

По сигналу воспитателя дети разбирают картинки и дают свои версии.

Вместе с воспитателем уточняют причины опасности.

Воспитатель.- А теперь попробуем решить, что необходимо предпринять в ситуации опасности.

Туман. Ездить и ходить опасно. Что делать?

Дети.- Нужно подождать, когда туман рассеется( решение во времени).

Воспитатель.- Какие меры безопасности можно предпринять?

Дети.- Можно использовать соль(она растопит ледяной покров) или песок (использование другой системы). Можно использовать машину, у которых высокая температура снизу, они будут чистить дорогу и тоже растопят лед.

Можно подождать когда солнце растопит лед(использование природных ресурсов)

Воспитатель- А что делать в снегопад, метель?

Дети.- Можно иногда подавать сигналы, можно включить фары.

Воспитатель.- А что делать в период листопада?

Дети. Надо убирать улицы, ездить с небольшой скоростью.

Воспитатель.- А как быть с детьми, которые любят играть в любую погоду?

Дети.- Необходимо играть вдали от дороги, на специальных площадках

( решение в пространстве)

Воспитатель.- Молодцы, ребята. Я вижу вы хорошо знаете правила дорожного движения и  думаю сможете мне помочь.

В этих двух пакетах задание для команд. Вам нужно внимательно рассмотреть схему микрорайона и определить наиболее опасные места на дорогах. Где на ваш взгляд, нужно поставить дорожные знаки?

( Дети расставляют дорожные знаки)

Воспитатель.- Знаки вы расставили правильно. Молодцы! А сейчас мы с

вами поиграем в игру.

Буратино раздает нагрудные значки в форме автомобилей разного цвета и

Раздает карточки с цифрами 1, 2, 3.

Буратино.- Какие красивые у вас автомобили, для того чтобы они ездили быстро и по правилам давайте проложим путь нашему автомобилю.

Наша игра называется « Нас не догонят»

Правила игры. Ведущий задает вопросы, участники игры передвигаются по клеточкам из бумаги вперед, при выборе правильного ответа.

   

Вопросы.

 

1.Сказочный герой, который любил кататься на печи.

    1)Старик Хоттабыч; 2) Емеля; 3) Иванушка

2.Участок пути, представляющий опасность для водителя и пешехода?

       1)Загородная дорога; 2) Опасная дорога; 3) Главная дорога

 3.Полосатая палочка в руках милиционера-регулировщика.

1)Указка; 2) Шлагбаум; 3) Жезл.

 4. Дом для автомобиля

           1) Гараж; 2) Нора; 3) Будка

5. Многоместный автомобиль

           1) Жигули; 2) Автобус; 3) Самосвал

6. Устройство для остановки транспортного средства

           1) Газ; 2) Тормоз; 3) Сцепление

7. Место пересечения улиц

           1)Мост; 2) Перекресток; 3) Развилка

8. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга

            1)Утро; 2)День; 3) Ночь

Буратино - Молодцы, ребята! Я вижу вы прекрасно освоили правила

дорожного движения и стали настоящими пешеходами.

Буратино раздает всем детям поощрительные призы.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД:

  1. Компонентный.

а ) Понятийный:

Новые: скользкая дорога, тормозной путь, опасная дорога.

Опорные: правила дорожного движения, водитель, дорога, проезжая часть.

б ) Приемы работы:

Новые: довести до сведения детей правила безопасности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Опорные: беседа, рассматривание иллюстраций, использование

сюрпризных моментов, проигрывание ситуаций, вопросы

причинно- следственного характера.

  1. Технико-технологический анализ.

Демонстрационный материал: карта-схема микрорайона, иллюстрации, пособия к игре «Опасная игра», « Нас не догонят».

  1. Организационно-экономический.

Экономное расходование рабочего времени, вопросы техники безопасности, организация рабочего места удобного для детей.

  1. Логический анализ.

Решение проблемных ситуаций с помощью героев сказки, ориентировка на местности.

  1. Психологический анализ.

Привлечение малоактивных детей в играх, в разборе проблемных ситуаций.

  1. Воспитательный анализ.

Воспитание внимания и доброжелательности

Занятие для детей подготовительной группы:

«ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД. ОПАСНАЯ ДОРОГА».

Программное содержание.

Продолжать знакомить с вариантами опасной дороги, понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней.

Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

Методические приемы.

Формы и методы словесные, наглядные, беседа по вопросам,

Использование сюрпризных моментов, вопросы причинно-следственного характера, проблемная ситуация.

Предварительная работа.

Экскурсии с детьми на улицы города, изготовление карты-схемы микрорайона.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Наглядный материал.

Карта-схема микрорайона, карточки с цифрами 1, 2, 3, набор картинок с разными вариантами покрытия дороги, нагрудные знаки в форме автомобилей разного цвета.

Активизация слов: скользкая дорога, тормозной путь, опасная дорога

Пассивный словарь: водитель, транспорт, дорога, проезжая часть.

Министерство образования науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Межрегиональный институт повышения квалификации

специалистов начального профессионального образования

Творческий проект по ПДД

Тема: Дорога,   транспорт, пешеход. Опасная дорога

              Работу выполнили

                            слушатели группы № 512:

                      воспитатель ДОУ №29

           г. Лениногорска

        Данилова В.С.

                      воспитатель ДОУ № 4

                                               Ютазинского района  п.г.т. Уруссу

           Бадыкшина И.З.

                           Воспитатель ДОУ № 368

                                            г.Казани

          Новикова М.М

                                воспитатель ДОУ « Радуга»

                                            с. Апастово

               Хамидуллина Р. С.

                                     Руководитель: Маркелова И. В.

                   

Казань 2006год.

               

ЛИТЕРАТУРА

  1. Л. Ф. Павленко

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. ИПКРО 2003 г.

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного

Поведения на дорогах ( региональный стандарт)

Р. Н. Минниханов, И. А. Халиуллин.

Казань 1995 г.

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации

Москва 2002 г.

  1. Учебный план и программы обучения детей правилам

безопасного поведения на дорогах в дошкольных

образовательных учреждениях ( региональный стандарт)

И. А. Халиуллин, Н. А. Тазетдинова, Ю. Д. Мисягин.

Казань 1995 г.

  1. Зеленый огонек  ФБДД ОГИБДД УВД

Казань 1999 г.

  1. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Москва « Просвещение» 1975 г.

  1. А. С. Дугинов

Моя улица

Москва ДОСААФ СССР 1981 г.

  1. А. А. Дорохов

Зеленый, желтый, красный

Издательство «Детская литература» 1975 г.

 

   

 

                                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога.

Слайд 2

Куда бежит – сама не знает В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? Дорога Загадка

Слайд 3

Виды дорог Грунтовая Железная Автомобильная

Слайд 4

Где ездят машины?

Слайд 5

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Загадка Машина

Слайд 6

Виды городского транспорта Автомобиль Автобус Трамвай Троллейбус

Слайд 7

Там, где надпись «Переход», Шагает смело … Пешеход Загадка

Слайд 8

Где нельзя играть? Проезжая часть Двор Парк У дороги не – играй На неё не выбегай: Вдруг споткнешься, упадешь - Под колеса попадешь!

Слайд 9

Какие дороги вы считаете опасными? Солнечный день Снегопад Листопад Гололедица

Слайд 10

Расставь правильно дорожные знаки

Слайд 11

Молодцы!



Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА И ПРАВИЛ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В давние времена , когда человек ходил по земле только пешком ,Правил дорожного движения не существовало.

Чтобы двигаться быстрее и перевозить больше грузов , человек оседлал животных и запряг их в повозки.

Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь- сам пропадешь».

Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи, движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались , возницы старались придерживаться разных сторон дороги. Так появилось во многих странах мира правостороннее движение.

Уже в Древнем Риме на узких улицах стояли специальные

люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении.

На Руси еще при Иване 3-ем повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго

наказывать.

В 1763 или 1765 году французский инженер Николя Куньо придумал машину, которая могла перевозить четырех пассажиров. Этот автомобиль имел паровой двигатель.

В 1886 году в Германии был создан первый автомобиль с

Двигателем внутреннего сгорания.

В России первые автомобили появились в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году.

Первый российский автомобиль был создан в 1922 году в городе Москве.

Когда появились первые автомобили, без правил и дорожных знаков их движение стало просто опасным. В 1900 году в Париже было принято решение что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы

понятные даже неграмотному человеку.

В 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака:

«Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой».

Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные

Части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Сегодня мы пользуемся новыми правилами дорожного движения 1994 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» (видеопрезентация конкурсной работы по изучению ПДД детей 4-5 лет)

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – ...


 

Комментарии

Спасибо, интересно.