Главные вкладки

    Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    Октябрь

     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012)

     

    Группа: старшая группа                                                Тема: Золотая осень.

    Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.

    Задача: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру.

    Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение  « Краски осени» .                    Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2013

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

     

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 07.10

    Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    Ф

    Б

    К

    Х

    З

    С

    Ч

                    М

     

     

    Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

    Беседа об осени

    Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру

    Заучивание с Матвеем Ч., Викой  стихов об осени

    Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.

    Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка»

    Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом..

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

    Предложить родителям  нарисовать контуры листочков и заштриховать их совместно с детьми.

     

     

     

     

     

    Советы воспитателя «О приметах осени»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть с детьми листья деревьев дома.

     

    НОД

    П

    К

     Познавательная деятельность. Природный мир.

    «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

     

    Ф

    З

     

    Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания

    Ф

    Б

    К

    Х

                    З

    С

    Ч

    М

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ф    П   

    М    Ч

     

     

     

     

    П    Т

    Ф    К

     

     

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

    Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

    Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать  и характеризовать приметы золотой осени.

    Трудовая деятельность: 

    Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы..

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Подвижные игры: 

    «Догони свою пару, такой же листок».

    Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

    «Найдём листок».

    Цели:  продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Индивидуальное задание Владу Б.

    « Составь последовательн. событий правильно»                        Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательн. событий.

    Игровая ситуация

    «Долгожданная встреча»

    Цель: создать у детей ощущение радости от общения.

    Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

     

    работа перед сном

    Стихотворение  А. Плещеев «Осень наступила»

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

    Оздоровительная гимнастика после сна №1 на октябрь.

    Слушание  отрывков из  «Детского альбома»  П. Чайковского

    Цель: формировать музыкальные представления детей об осени

    Игра «Разрезные картинки» с Артёмом, Русланом Р, Аней

    Цель: развивать мышление и память

    Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

    Цель: сформировать умение играть дружно.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

    Прогулка.

    Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цели: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

    Задание Кириллу и Даше « Узнай дерево по описанию».

    Трудовое поручение: уборка на участке детского сада опавших листьев.

    Народная игра «Горелки»

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 08.10

    Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    Ф

    Б

    К

    Х

    З

    С

    Ч

               М

     

     

    Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

    Расматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

    Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

    Предложить Диме, Руслану Х, Стёпе назвать признаки осени

    Цель:

    развивать речь детей

    Прослушиввание аудиозаписей: «Осень»А.Вивальди из цикла  «Времена года»

    Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

    Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

    Подготовить раздаточный материал для аппликации с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

    Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме « Осень золотая».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям продолжить работу по аппликации  в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Золотая осень»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная работа: предложить родителям использовать дидактические игры по математике в домашних условиях.

     

     

     

     

     

    НОД

     

    К

    П

    С

    И

     

    М,Ч,К,Т,П

     

    Коммуникативная деятельность Развитие речи

    «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

    Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

     

    Музыкальная деятельность

     

     

     

     Вечер: Аппликация

    « Осенние картины» (сюжеты и букеты)

    Цель: создание предметной и сюжетной композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков семян.

     

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

     

    Ф

    Б

    К

    Х

                З

    С

    Ч

    М

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    К

    П

    С

     

     

     

     

     

     

     

    К

    П

    Ф

    С

     

     

    Тематическая прогулка

     « Осень золотая в гости к нам пришла».

    Цели: учить детей различать ихарактеризовать приметы золотой осени, воспитывать зстетическое отношение к окружающему миру.

    Трудовая деятельность

    Подметание веничками дорожек на участке.

    Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

    Подвижные игры

    «Горелки».

    Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

    «Перебежки — догонялки».

    Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

     

    Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши в конструировании по схемам.

    Цель: развивать у детей мышление,. память и речь..

    Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

    Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

     

    Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

     

    Работа перед сном

    Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

    Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

     Комплекс №1 на октябрь.

    Игра - соревнование «Кто больше знает ?»

    Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

    Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Данилом

    «Четвёртй лишний»

    Цель: закрепление счёта до 4.

    Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

    Прогулка.

    Наблюдение за перелётными птицами

    Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма.

    Обучение Степана и Лизы метанию в цель

    Дидактическая игра « С какой ветки детки».  Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах.

             

     

     

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 09.10

    Утро:

    приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    Ф

    Б

    К

    Х

    З

    С

    Ч

    М

    Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

    Беседа по экскурсии « Осень золотая в гости к нам пришла».

    Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.

    Упражнение с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в прыжках в длину с места.

    Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места.

    Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»

    Цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

    Дид. Упражнение « Дорисуй осеннюю картинку»

    Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».

    Ориентировать родителей на доброжелательное и вежливое обращение со всеми «жителями» детского сада.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 7.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная работа:

    Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми в дома.

     

     

     

    НОД

     

     

    П

    К

    С

     

    Х

    Ч

    С

     

    Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Знакомство с цифрой»7», игра»Дома зверей»»

    Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счёта до 7.

     

    Конструирование

    «Осенние картины»

    Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев.

     

     

     

    Ф

    З

    Двигательная активность

    Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания

     

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

     

    Ф

    Б

    К

    Х

                З

    С

    Ч

    М

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ч

    П

    С

    М

    Т

    К

     

     

     

     

     

     

     

    П

    Х

    К

    Составление букетов из осенних листьев.

    Цели: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями

    Трудовая деятельность

    Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

    Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

    Хороводные игры

    «Здравствуй осень».

    Цели: формировать умение ходить по кругу и петь ;

    «Где что зреет».

    Цели: закрепление знаний детей о растениях.

    Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней потерялся звук М.

     

     

    Цель: формировать умение определять звук М вначале, в середине и в конце слова.

    Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».

    Цель: развивать  память, речь..

     

    Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему

    « Времена года»..

     

    работа перед сном

    Разучивание пословицы «Раннее опадание листвы - к ранней зиме»

    Цель: воспитывать желание разучивать пословицы.

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

    Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на октябрь.

    Составление рассказов об осени.

    Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения ; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

    Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р.

    Игра « Что изменилось»

    Цель: развитие внимания удетей и зрительной памяти.

    Составление коллекций семян и листьев.

    Слушание звуков осеннего леса и аудиозаписи.

    Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»

    Цель: развивать умение детей договориться, вести диалог

    Обогащение  коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие  определять, что их объединяет и чем они отличаются.

    С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром.

     

     

    Прогулка.

    Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель: закрепить знания детей о признаках осени.

    Игра с Антоном, Максимом и Викой «Садовник и цветы» Цель: закрепить знание о цветах.

    Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут.Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

    Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 10.10

    Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    Ф

    Б

    К

    Х

    З

    С

    Ч

               М

    Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

    Наблюдение за приметами золотой осени.

    Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

    Дмдактическая игра

     « Приметы осени»

    Цель: уточнить знания детей оприметах осени.

    Индивидуальная работа  с Максимом, Кириллом Х., Димой

    « Штриховка в заданном направлении».

    Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

    Звристическая беседа «Зачем нужен листопад»

    Цель:  конструирование детьми собственного смысла.

    Чтение

    стихотворения

      А. Плещеев «Осень наступила»

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..

    Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

    Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении

    « Краски осени».

     

     

     

     

    НОД

     

    М,Ч,К,Т,П

     

    П

    К

    С

    И

     

    П

    К

    С

     

     

     

     

    Музыкальная деятельность.

     

     

    Обучение грамоте

    «Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М.

    Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»

     

    Вечер: Социальный мир

    «Кто нас воспитывает»

    Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.

     

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

    ,

    Ф

    Б

    К

    Х

                З

    С

    Ч

    М

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ч

    Х

    М

     

    П

    М

    С

    Х

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

              К

    Т

    Ф

    С

    Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят»

    Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

    Трудовая деятельность

    Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

    Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: 

    «Лист , лети ко мне».

    Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Кузовок».

    Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

    Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа.

    Цели: закрепить уровень знаний состава числа 7,
    способствовать развитию логического мышления, памяти,

     

    Ситуативный разговор «Как тебя называют»

    Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

     

    Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

    работа перед сном

    К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
    Цель:
    воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

    Вечер:

     

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

     

     

     

     

     

     

     

    Гимнастика после сна № 1 на октябрь.

    Музыкальное развлечение «Краски осени»

    Цель: совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.

     

     

     

    Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом

    «Посчитай»

    Цель:

    Закрепить счёт до 7.

    Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

    Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

    Развивающее упражнение на развитие восприятия

    « Подбери пару».

    Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом.

    Прогулка.

    Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.

    Подвижная игра « Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости.

    Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария.

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

    ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

    Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

    Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

    планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

    Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

    Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

    Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....

    Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем"

    Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем" в средней группе...