Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Октябрь

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012)

 

Группа: старшая группа                                                Тема: Золотая осень.

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.

Задача: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение  « Краски осени» .                    Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2013

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07.10

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Ф

Б

К

Х

З

С

Ч

                М

 

 

Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

Беседа об осени

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру

Заучивание с Матвеем Ч., Викой  стихов об осени

Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.

Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка»

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Предложить родителям  нарисовать контуры листочков и заштриховать их совместно с детьми.

 

 

 

 

 

Советы воспитателя «О приметах осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть с детьми листья деревьев дома.

 

НОД

П

К

 Познавательная деятельность. Природный мир.

«Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

 

Ф

З

 

Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания

Ф

Б

К

Х

                З

С

Ч

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф    П   

М    Ч

 

 

 

 

П    Т

Ф    К

 

 

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать  и характеризовать приметы золотой осени.

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы..

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: 

«Догони свою пару, такой же листок».

Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Найдём листок».

Цели:  продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальное задание Владу Б.

« Составь последовательн. событий правильно»                        Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательн. событий.

Игровая ситуация

«Долгожданная встреча»

Цель: создать у детей ощущение радости от общения.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

 

работа перед сном

Стихотворение  А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна №1 на октябрь.

Слушание  отрывков из  «Детского альбома»  П. Чайковского

Цель: формировать музыкальные представления детей об осени

Игра «Разрезные картинки» с Артёмом, Русланом Р, Аней

Цель: развивать мышление и память

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Цель: сформировать умение играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Прогулка.

Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цели: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Задание Кириллу и Даше « Узнай дерево по описанию».

Трудовое поручение: уборка на участке детского сада опавших листьев.

Народная игра «Горелки»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 08.10

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Ф

Б

К

Х

З

С

Ч

           М

 

 

Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

Расматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Предложить Диме, Руслану Х, Стёпе назвать признаки осени

Цель:

развивать речь детей

Прослушиввание аудиозаписей: «Осень»А.Вивальди из цикла  «Времена года»

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Подготовить раздаточный материал для аппликации с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме « Осень золотая».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям продолжить работу по аппликации  в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа: предложить родителям использовать дидактические игры по математике в домашних условиях.

 

 

 

 

 

НОД

 

К

П

С

И

 

М,Ч,К,Т,П

 

Коммуникативная деятельность Развитие речи

«Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 Вечер: Аппликация

« Осенние картины» (сюжеты и букеты)

Цель: создание предметной и сюжетной композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков семян.

 

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

 

Ф

Б

К

Х

            З

С

Ч

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

П

С

 

 

 

 

 

 

 

К

П

Ф

С

 

 

Тематическая прогулка

 « Осень золотая в гости к нам пришла».

Цели: учить детей различать ихарактеризовать приметы золотой осени, воспитывать зстетическое отношение к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Горелки».

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши в конструировании по схемам.

Цель: развивать у детей мышление,. память и речь..

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

 

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс №1 на октябрь.

Игра - соревнование «Кто больше знает ?»

Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Данилом

«Четвёртй лишний»

Цель: закрепление счёта до 4.

Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку».

Цель: развивать логическое мышление.

Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка.

Наблюдение за перелётными птицами

Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма.

Обучение Степана и Лизы метанию в цель

Дидактическая игра « С какой ветки детки».  Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах.

         

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 09.10

Утро:

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Ф

Б

К

Х

З

С

Ч

М

Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

Беседа по экскурсии « Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.

Упражнение с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в прыжках в длину с места.

Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места.

Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»

Цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

Дид. Упражнение « Дорисуй осеннюю картинку»

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».

Ориентировать родителей на доброжелательное и вежливое обращение со всеми «жителями» детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа:

Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми в дома.

 

 

 

НОД

 

 

П

К

С

 

Х

Ч

С

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Знакомство с цифрой»7», игра»Дома зверей»»

Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счёта до 7.

 

Конструирование

«Осенние картины»

Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев.

 

 

 

Ф

З

Двигательная активность

Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания

 

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

 

Ф

Б

К

Х

            З

С

Ч

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

П

С

М

Т

К

 

 

 

 

 

 

 

П

Х

К

Составление букетов из осенних листьев.

Цели: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Хороводные игры

«Здравствуй осень».

Цели: формировать умение ходить по кругу и петь ;

«Где что зреет».

Цели: закрепление знаний детей о растениях.

Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней потерялся звук М.

 

 

Цель: формировать умение определять звук М вначале, в середине и в конце слова.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».

Цель: развивать  память, речь..

 

Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему

« Времена года»..

 

работа перед сном

Разучивание пословицы «Раннее опадание листвы - к ранней зиме»

Цель: воспитывать желание разучивать пословицы.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на октябрь.

Составление рассказов об осени.

Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения ; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р.

Игра « Что изменилось»

Цель: развитие внимания удетей и зрительной памяти.

Составление коллекций семян и листьев.

Слушание звуков осеннего леса и аудиозаписи.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»

Цель: развивать умение детей договориться, вести диалог

Обогащение  коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие  определять, что их объединяет и чем они отличаются.

С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром.

 

 

Прогулка.

Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель: закрепить знания детей о признаках осени.

Игра с Антоном, Максимом и Викой «Садовник и цветы» Цель: закрепить знание о цветах.

Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут.Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10.10

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

Ф

Б

К

Х

З

С

Ч

           М

Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь.

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

Дмдактическая игра

 « Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей оприметах осени.

Индивидуальная работа  с Максимом, Кириллом Х., Димой

« Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

Звристическая беседа «Зачем нужен листопад»

Цель:  конструирование детьми собственного смысла.

Чтение

стихотворения

  А. Плещеев «Осень наступила»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения..

Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении

« Краски осени».

 

 

 

 

НОД

 

М,Ч,К,Т,П

 

П

К

С

И

 

П

К

С

 

 

 

 

Музыкальная деятельность.

 

 

Обучение грамоте

«Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М.

Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»

 

Вечер: Социальный мир

«Кто нас воспитывает»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.

 

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

,

Ф

Б

К

Х

            З

С

Ч

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

Х

М

 

П

М

С

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          К

Т

Ф

С

Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят»

Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Трудовая деятельность

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: 

«Лист , лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кузовок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа.

Цели: закрепить уровень знаний состава числа 7,
способствовать развитию логического мышления, памяти,

 

Ситуативный разговор «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

 

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

работа перед сном

К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер:

 

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна № 1 на октябрь.

Музыкальное развлечение «Краски осени»

Цель: совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.

 

 

 

Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом

«Посчитай»

Цель:

Закрепить счёт до 7.

Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Развивающее упражнение на развитие восприятия

« Подбери пару».

Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом.

Прогулка.

Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.

Подвижная игра « Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости.

Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем"

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем" в средней группе...