Главные вкладки

    Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    Январь

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014)

     

    Группа: старшая                                                                                      Тема: Зимние забавы

    Цель: создать условия для активной. разнообразной. творческой , игровой деятельности., для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

    Задача: обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях. развивающих играх-эксперементированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.

     Итоговое мероприятие: досуг «Зимние забавы»                                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2014

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

     

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 13.01

    Утро:  приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД.

    С

    П

    Ф

     

    Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

    Игровые миниатюры описания «Зимние виды спорта»

    Цель: вызвать интерес к разным видам спортаую речь, развивать монологическ

    Индивидуальная работа с Максимом, Русланом Х.,Лизой «Найди место звука в слове»

    Цель: закреплять знания о звуке с.

    Дидактическое упражнение

    «Угадай что я рисую».

    Цель: учить детей посхематическомуизображению узнавать знакомые образы.

    Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиями.

    Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Советы воспитателя  «Как веси себя в коллекиве»

     

     

     

    НОД

    П

    Р

     Познавательная деятельность Чтение худ. литературы

    Чтение сказки В. Бианки « Синичкин календарь»

    Цели: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях.

     

    Ф

     

    Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

         

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    П

    Ф

                 С

                 Р

     

     

     

     

     

            

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

    Прогулка:

    Игры, наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

    Составление узоров из разноцветных льдинок

    Цели: закреплять знания детей о цвете..

    Трудовая деятельность: 

    Ремонт кормушек для птиц

    Цель: уточнение и закрепление  правил сбора природного материала.

    Подвижные игры: 

    «Удочка».

    Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах

    «Бездомный заяц».

    Цель: учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве

    Индивидуальное задание Лизе, Юле Артёму.

    «Посчитай до 10»                        Цель: закрепить счёт до10.

    Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

    Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

    Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

     

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

    « Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика  «В гости»

    « Сеанс здоровья» артикуляционная гимнастика «Комплекс для шипящих звуков»

     

     

     

    работа перед сном

    Чтение русской народной сказки «Морозко»

    Цель: развивать слуховое восприятие

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

    Оздоровительная гимнастика после сна №1 на январь.

    Словесная игра

     «Телеграф»

    Цель:  обучить детей слоговому анализу слов.

    Дидактическая игра « Найди ошибку»

    Цель: развивать логическое мышление.

    Игра «Найди пару» с Артёмом, Юлей Русланом Р, Аней

    Цель: развивать мышление.

    Просмотр презентации « Зимние забавы»

    Цель: закрепить знания детей о зимих забавах.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Изготовление атрибутов к словесной игре «Телеграф».

    Прогулка.

    Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения.

    Цель:, расширять знания о неживой природе

    .Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Антоном «Брось дальше»

    Цель: учить выполнять бросок на дальность.

    Подвижная игра «Следопыты». Цель: учить детей соблюдать правила игры.

    Игры с палочками Кюизенера.

    Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня.

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 14.01

    Утро:  приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

     

    С

    П

    Ф

     

    Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

    Беседа тему «Какие бывают игрушки»

    Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех игрушек.

    Дидактическая игра «Магазин игрушек»

    Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки.

    Индивидуальная работа с Димой, Русланом Х, Стёпой, Настей

    «Счёт до 10»

    Цель:

    Закреплять умение детей считать до 10.

    Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта»

    Цель: учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.

    Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

    Подготовить раздаточный материал для  лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

    Проводить работу по нацеливанию родителей на «Зимние виды спорта».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям продолжить работу по теме  в домашних условиях. «Игры зимой»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная работа: предложить родителям использовать в домашних условиях настольный театр «Репка»

     

     

     

     

     

    НОД

     

     

     

    П

    С

    Р

     

     

                Х

    Коммуникативная деятельность Развитие речи

    Истоки

    Рассказ из личного опыта

     «Игры зимой»

    Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы из личного опыта

    Музыкальная деятельность

     

     

    Х

              С

     Вечер Лепка

     «Зимние забавы»

    Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок.

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    П

    С

              Р

    Х

     

     

     

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

    Эксперимент « Мыльные пузыри на морозе»

    Цели: развивать у детей любознательность.

    Трудовая деятельность

    Подметание веничками дорожек на участке.

    Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

    Подвижные игры

    «Бросить и поймать».

    Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

    «Не сбей флажок».

    Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

    Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши

     «Назови осенние явления природы»

    Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

    Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

    Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

     

    Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

     

     

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

    Помощь няне в мытье мыльниц

    Цель: закрепление знаний о профессии помощник воспитателя.

    « Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика  «Дружные пальчики»

     

    Работа перед сном

     Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

    Цель: воспитывать желание слушать сказку.

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

     Комплекс №1 на январь.

    Аппликация на тему «Разноцветные снежинки»

    Цель: научить детей использовать в аппликации нитки

     

    Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Даниилом

    «Пройди лабиринт»

    Цель: развитие логического мышления.

    Показ для малышей театра игрушек на столе «Теремок»

    Цель: создать доброжелательное настроение у малышей.

    Обогащение материалами для  сказки «Теремок» с  целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

    Прогулка.

    Мастерская «Делаем игрушки из снега»

    Индивидуальная работа со Степаном и Лизой « Прыжки в длину с разбега».

    Цель: учить детей прыгать с разбега.

     Подвижные игры: «Метелица», « Донеси снежок в ложке»

     Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; ходить цепочкой не расцепляя рук.

             

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 15.01

    Утро:

    приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    С

    П

    Ф

     

    Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

    Беседа – рассказ на тему

     «Какими игрушками играли наши предки».

    Цель: узнать историю возникновения игрушки.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка»

    Цель: обобщить знания детей о народной игрушке.

    Индивидуальная работа с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в

    « Собери фигуру»

    Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

    Рисование филимоновской игрушки

    Цель познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка.

    Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Народная игрушка».

    Ориентировать родителей на рисование филимоновской игрушки в домашних условиях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 10.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Индивидуальная работа:

    Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми иллюстрации о зиме в домашних условиях.

     

     

     

    НОД

     

     

    П

    Р

    С

     

    Х

    С

     

    Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений.

    «Знакомство с понятием  «плоскость»

    Цель: развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировки в окружающем Конструирование

    Коллективная аппликация

    «Зимний пейзаж»

    Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных фигурок.

    Ф

     

    Двигательная активность

    Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    С

    Ф

    Р

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

     

    Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки

    Цели: изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним, определить по их видовому составу 

    Рисование цветной водой по снегу

    Цели: учить рисовать и закрашивать круги разного размера

    Подвижные игры

    «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».

    Цели: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.     «Мороз-Красный нос».                  Цели: развитие внимания, ловкости быстроты реакции. 

    Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней «Умей договориться».

    Цель: формировать умение договариваться сосверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения.

    Постройка снежной крепости       Цель: воспитываем дружелюбие, силу воли, уважение и взаимопомощь к друг - другу

    Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной .

     

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

    Игровая ситуация « Мой внешний вид»                    Цель: приобщение ребёнка к миру взрослых.

    Сеанс здоровья: гимнастика для профилактики плоскостопия.

    работа перед сном

    Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» 

    Цель:  уточнить и расширить представления о зиме.

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

    Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на январь.

    Труд: «Посадим огород на окне»                                      Цель:    уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет).    

    Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р.

    «Прыгни выше».

    Цель: закрепить прыжки вверх.

    Коллективная аппликация на тему «Зимние забавы»

    Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. 

    Самостоятельной деятельность детей в центрах активности, направленной на развитие  определять, что их объединяет и чем они отличаются.

     

    Прогулка.

    Создание проблемной ситуации «Помоги другу..» Цель:.  разрешение  ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми

    Задание Диме, Кириллу Х., Даниилу. Маше « Собери цепочку из веточек и снежков по образцу».

    Цель:. сформировать у детей представление о зиме.

    Подвижная игра « Вессёлые старты на снегу» Цель: пропаганда здорового образа жизни; - привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми

    Подвижная игра «Догонялки на санках»

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 16.01

    Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    С

    П

    Ф

     

    Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

    Беседа на тему «Зимушка - зима»

    Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом).

    Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий.

    Индивидуальная работа  с Максимом, Кириллом Х., Димой

    «Скажи наоборот».

    Цель: развивать память , речь, мышление.

    Сюжетно – ролевая игра   «Семья»

    Цель:   обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

    Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы»  с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

    Предложить родителям повторить с детьми зимние игры.

     

     

     

     

     

     

     

    Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка в

    досуге  «Зимние забавы»                            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в досуге  «Зимние забавы»                            

     

     

     

     

     

     

    НОД

     

    Х

     

    П

    Р

    С

     

     

    П

    Р

    С

     

     

     

     

    Музыкальная деятельность.

     

    Обучение грамоте

    «Согласные звуки р и р”, буква Р»

    Цель: познакомить детей с согласными звукми р и р”, буквой Р, учить читать слоги.

     

    Вечер: Социальный мир

     

    «Спорт – это здоровье»

    Цель: закрепить знание детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта ,развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

              П

              Р

    С

    Ф

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

    Наблюдение за положением солнца на небе               Цель: уточнить представления детей о частях суток, учитывая положение солнца.                        Трудовая деятельность      Сметание снега с веранды и малых скульптур.            Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры:        «Согревалочка».             Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.                        «Ровным кругом».                       Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

    Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном «Собери картинку из льдинок»

    Цели: развивать логическое мышление

    Разговор с детьми о том, как помочь другу в игре.

    Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

    Игра» Узнай по голосу».

    Цель: развитие внимания, узнавать друг друга по голосу.

    Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

     

     

     

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

    Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое калечит»

    Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе. 

    работа перед сном

    Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

    Цель: воспитывать желание слушать сказку.

    Вечер:

     

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

     

    Гимнастика после сна № 1 на январь

    Досуг «Зимние забавы»                             Цель: развивать у детей ловкость скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку. Сплочённость. Желание заниматься спортом.

    Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом

    «Что изменилось»

    Цель: развитие зрительного внимания. 

    Рассматривание иллюстраций о временах года

    Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

    Прогулка.

    Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    Индивидуальное задание Матвею Ч., Руслану Х., Юле «Что изменилось».

    Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез.

     Подвижные игры «Как на тонеький ледок», « Мороз – Красный нос» Цели: закрепить умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга , развивать ловкость, смелость.

    Катание на санках.

     

     

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

     

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница – 17 01

    Утро:

     приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

    С

    П

    Ф

     

    Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

    Беседа на тему «Когда это бывает»

    Цель: закреплять знания о зимних приметах.

    Игры с палочками Кюизенера

    « Цветные числа»

    Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

     Индивидуальная работа с Даниилом, Владом, Кириллом  «Найди по описанию»

    Цель: развивать монологическую речь и память.

    Дид. игра «Скажи наоборот»

    Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении

    Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Когда это бывает?»

     

    Предложить родителям вечером посмотреть фото на сайте с досуга  «Зимние забавы»                             

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям рисование совместно с детьми «Когда это бывает?».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предложить родителям слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» в домашних условиях.

     

     

     

     

    НОД

     

     

    Х

    С

    Р

     

     

     

    Продуктивная деятельность. Рисование.

      «Зимние забавы»

    Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения  (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно создавать образ человека, занимающегося зимними забавами.

     

     

     

    Ф

             

    .

    Двигательная активность. Физическая культура на воздухе

    Цель: положительное влияние физкультурных занятий на воздухе 

    Задачи:

    1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
    2. Упражнять детей в умении выполнять основные движения в естественных условиях.
    3. Учить детей ориентироваться по плану.
     

    Прогулка:

    игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

     

     

     

     

     

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    С

    Ф

    Х

    р

     

     

     

     

             

    Ф

    С

    П

    Р

     

     

    Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Игра – беседа «Назови птицу»                               Цель: учить детей узнавать и называть зимующих птиц. Трудовая деятельность   Уборка опавших листьев на участке детского сада.        Цель:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.     Подвижные игры                       «Наседка и коршун»                                   Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.   «Мы весёлые ребята»                                         Цель: развитие ориентировки в пространстве.

    Инд.  работа с

    Лизой, Алёшей, Кириллом Д., Юлей «Назови одним словом».

    Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию. 

    Лепка сказочных животных из снега

    Цель: развитие мелкой моторики, мышление и фантазии.

    Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования умения играть самостоятельно.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

    Закрепление с детьми правил поведения за столом, сервировки с тола.

    Сеанс здоровья: гимнастика для профилактики плоскостопия.

    работа перед сном

    Чтение русской народной сказки «Морозко»

    Цель: развивать слуховое восприятие

    Вечер:

    игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

     

     

    Гимнастика после сна № 1 на январь.

    Драматизация сказки «Теремок»

    Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Индивидуальная работа с Димой, Матвеем Ч., «Прыжки на одной ноге»

    Цель: закрепление прыжков.

    Игра  «Найди спрятанную игрушку»

    Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

    Прогулка.

    Подвижная игра «Мороз – Красный нос», «Выше ноги от земли», «Попади в цель»

    Цель: придумывание и выполнение действий разными командами; развивать смекалку и быстроту реакции.

    Дидактическая игра «Чьи следы?»

    Задание Даше , Матвею О., Маше, Руслану Р. « Назови зимние месяцы».

    Катание на санках.

     

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    дошкольного образования

    (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384,  вступил в силу 01.01. 2014)

           

             Образовательные области  (Раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.6)

     

    1.     С - социально-коммуникативное развитие;

    2.     П - познавательное развитие;

    3.     Р - речевое развитие;

    4.     Х - художественно-эстетическое развитие;

    5.     Ф - физическое развитие.

     

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

     

     

     

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

     

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

    Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

    Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )

    Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...