Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы Тема недели: «8 Марта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx94.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы 

Тема недели: «8 Марта» (1 неделя)

Цель:  закрепление знаний детей о празднике 8 Марта; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Итоговое мероприятие: праздник «8 Марта»

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  3 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «Мой лучший друг- мама»- развитие связной речи детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика.                                            Утренний круг. Тема: «Праздник мам и бабушек»

Д/и «Найди, где спрятано» -совершенствование умений ориентироваться в пространстве.

(Вика Н, Мира, Саша Т)

Повторение стихов к утреннику.

Ситуативный разговор - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

пословицы о маме; раскраски, обводки портретов

Совместные игры детей с выносным материалом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Внести атрибуты с с/р «Семья, угощаем друзей»

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весенний день 8 Марта!»-  расширение представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 169, № 1- закрепление представлений о марте как о месяце пробуждения природы.

Трудовая деятельность – уборка и наведение порядка на территории.

Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Работа с подгруппой детей).

М/П игра «Что происходит в природе?»- упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться с взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы:  С. Седова «Сказки про мам».

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс  № 1.

 Д/и «Мамины помощники»- обучение выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии.

(Артем, Саша И, Полина А)

С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».

НОД

Рисование «Весенние цветы»- закрепление навыков  нетрадиционной техники рисования ватными палочками и зубной щеткой

Прогулка

Наблюдение за ветром- закрепление представлений о погодных изменениях.

П/и «Мы весёлые ребята»- развитие быстроты реакции, ловкости, интереса к подвижным играм на свежем воздухе. (Влад, Миша, Тася)

Игровая деятельность по интересам детей-  развитие у детей самостоятельной, активности, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 4 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «Наши мамы»- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к старшим.

Д/и «Кто я? Угадай»- обсуждение с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек»

Д/и «Сосчитай цветочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.

(Вадим, Вика Г, Тася)

Д/И: «Что такое хорошо и что такое плохо?» -обогащение  представлений воспитанников  о правильном поведении в природе.

Внести в группу книги, открытки,  иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Настольные игры, раскраски по теме.

Дидактические игры

НОД

(ООД)

Развитие речи. Тема: «8 марта» Е.В. Кузнецова. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, стр. 68

ФЭМП. Математический диктант № 18 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.170, № 2 – обучение наблюдения за весенней природой.

«Приседание с выносом рук вперед»- закрепление  умений правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство  равновесия.

(Подгруппа детей)

 Труд на участке. Уборка снега на участке.

П/И «Мышеловка»- развитие ловкости , умение действовать после сигнала.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры Беседа «Каждой вещи своё место» - совершенствование навыков аккуратного развешивания вещей на стульчиках.                                                                                                                                                Чтение художественной литературы: Дина Непомнящая «Мама для мамонтёнка»

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 

Беседа «Как я помогаю маме»- обсуждение с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.                     Д/И «Приметы весны»- уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.                                                      Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

 Д/и «Исправь ошибку»- обучение видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

(Павел, Артём, Таисия)

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»- усложнение  правил игры словесным обозначением  действий, правильным употреблением  глаголов

НОД

 

Конструирование из бумаги «Цветок для мамы»- обучение детей изготовлению цветов из бумаги. Конструкт НОД (источник интернет)

ДОП

1 подгруппа 15.00                                                  

 2 подгруппа 15.25

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками- закрепление представлений о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

П/и «Тише едешь- дальше будешь»- развитие быстроты реакции.

Игры по желанию детей - обучение детей объединяться в группы по интересам, договариваться о ходе игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   5 март

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам»- расширение традиционных гендерных представлений; поощрять желание поздравлять маму и бабушку.

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек»

Д/и «Про кого я говорю»- развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

 (Вадим,Тася, Лиза)

Ситуативный разговор «Вежливая просьба»-продолжение знакомства с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Строительные игры,

Дидактические игры

Настольные игры

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевой игре «Помоги маме сварить суп»

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

 ФЕМП. Тема № 22:  «Порядковый счет» – Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 69

Прогул-ка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 172, № 3– обучение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды.

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

 (подгруппа детей)

Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день».

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1

Беседа «Наша дружная семья»- обучение слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь.

Д\и «Поиграем  со звуками»- развитие умений различать гласные и согласные звуки.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы.

(Тимофей, Мира, Лиза)

С/Р «Помоги маме сварить суп»-воспитание желания помогать маме; закреплять знания об овощах.

НОД

Рисование по представлению или с опорой на фотографию. Милой мамочки портрет. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 144

Прогулка

Наблюдение за деревьями- показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.

Обучение  определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между

 (подгруппа детей)

П/и «Казаки- разбойники»- развитие умений ориентироваться на местности

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг    6 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки»- воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек»

ФЭМП- Повторить цифру 8, учить зарисовывать цифру 8. Упражнять в зарисовывании по клеточкам.

 (Полина Х, Павел, Рома)

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Пополнение атрибутов для сюжетно- ролевой игры.

Строительные игры,

Дидактические игры

Настольные игры

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, «Дочки- матери», раскрасок и карандашей.

НОД

(ООД)

Развитие речи.  Тема № 22: « Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б», «П». чтение слогов, составление и условная запись предложения-  Е.В. Колесникова Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 56

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 173, № 4– закрепление знаний о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра.

П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука»- развитие  умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

 (С подгруппой детей)

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Труд на участке. Собрать веточки на участке.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры Беседа «Культура поведения во время еды» - Закрепление умений есть второе блюдо. Совершенствование умений пользоваться салфеткой по необходимости.                                                                                                                   Чтение художественной литературы: П. Синявский «Бабушка моя не старушка»

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»                                                               Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

ФЭМП «Столько же»- закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

 (Рома, Лиза, Вика Г)

С/Р «Дочки - матери»- обучение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем - закрепление различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.

Работа по развитию основных движений «Прыжки в длину»- упражнение в прыжках в длину, закрепляя  навыки мягкого приземления.

П/И «Пустое место»- закрепление  умения быстро бегать

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   7 март

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «Мама на меня в обиде»- закрепление умений анализировать свои ошибки.                                          

Д/и «Умей извиниться»- закрепление умений детей уместно употреблять различные формы извинений                                                                  Утренняя гимнастика.                                                Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек»

Д/и «Исправь ошибку»- обучение видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

 (Павел, Тимофей, Полина Х)

Рекомендации специалиста по музыке. Повторение стихов к утреннику.

Организовать выставку детского творчества. «Вот какая красивая моя мама».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

НОД

(ООД)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация коллективная. Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений). И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 148

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 174, № 5 – закрепление представлений о вороне, ее внешнем виде, условиях жизни.

 «Сделай фигуру»- упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

(Подгруппа детей)

Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить)

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Беседа «Микробы – наши враги» - Совершенствование умений быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и прогулки.

Чтение художественной литературы:  И. Красниковой «Подарок маме».

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1

 Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» -воспитание  внимательного, заботливого отношение к девочкам.

Д/и «Помоги бабушке сварить варенье»- воспитание желания помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах.     Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Д/и «Мамины помощники»- закрепление  чувств заботы к близким, стремление помогать им. Развитие  умений правильно оценивать поступки.

(Влад, Рома, Миша)

Д/у  «Наши причёски»- приучать следить за своим внешним видом.

Прогулка

 Наблюдение за рябиной- закрепление знаний о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.  

 П/и «Горелки»- развитие ловкости, быстроты, внимательности.  

(Павел, Вика, Полина Х)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «Весна» (2 неделя)

Цель: закрепление у детей представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, прилет птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

Итоговое мероприятие – коллективная работа «Весна»

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 10 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа:  «Что ты знаешь о весне?» - закрепление знаний о признаках весны, расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «От сосулек -  звон, звон!»                                                   

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Весна»

Беседа о приметах весны (по картинкам) – развитие речевой активности, учить составлять предложения по картинкам.

(Вика Н, Мира, Саша Т)

Беседа об уступчивости- рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Создание условий для совместной деятельности во время прогулки, игры с выносным материалом.

Внести атрибуты к с\р игре «В лес за подснежниками».

Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш».

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

Ознакомление с окружающим миром. Тема: Беседа « Зачем режим необходим»  И. А. Лыкова Культура безопасности, стр. 22

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 175, № 6. – расширение представлений о неживой природе; закрепление устанавливать связь одних природных явлений с другими

Игр. упр.: бег со сменой направляющего- обучение производить смену ведущего по сигналу; развитие слухового внимания, повышение двигательной активности.

(Работа с подгруппой детей).

Игр. упр. «Отгадай, сколько шагов»-обучение формулировать предположения; развитие глазомера, закрепление навыков счёта.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор  «Польза - вред» - развитие желания общаться со взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы:  Г. Скребицкий «Счастливый жучок

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1                                                                          Беседа «Почему снег и лёд весной тают»- продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.                                                                   Д/И «Загадай, мы отгадаем»-закрепление  знаний признаков весны.                                                                     Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

«Графический диктант»- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

(Артем, Саша И, Полина А)

Сюжетно-ролевая игра

«В лес за подснежниками»- обучение детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

НОД

Рисование. Тема: Рисование декоративное « Солнышко, нарядись!» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 154

Прогулка

Наблюдение за птицами- уточнение представлений детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают вернувшись.

П/И «Кот и мыши»- обучение детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

Самостоятельная деятельность детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «Весна идёт»-обучение  детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -формирование логического мышления, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Утренняя гимнастика.                                Утренний круг Тема: «Весна»

Д/и «Доскажи словечко» - работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно, употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.

(Вадим, Вика Г, Тася)

Труд в уголке природы- полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях

Внесение: дидактических и настольных игр.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Внесение дидактических игр, счетных палочек и схем, плоскостных геометрических фигур, ножниц и бумаги.

НОД

(ООД)

Развитие речи. Тема: «Ранняя весна» Е.В. Кузнецова , Развитие речи и коррекция речи детей 5-6 лет стр.76

ФЭМП. Математический диктант № 19 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.176. № 7 – расширение представлений о многообразии неживой природы

Рекомендации специалиста по физической культуре

 П/игра «Не задень» - умение детей перепрыгивать через верёвку на высоте 15-20 см.

(Работа с подгруппой детей).

 Д/и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться со взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы:  А. Барто «Весна идёт»

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс № 1

Беседа: «Береги здоровье смолоду»- развитие у детей умений правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;  воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Д/и «Путаница»- обучение порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. 

(Артем, Саша И, Полина А)

Беседа «Ложь и фантазия»-обучение различать обман и выдумку, обсудить их уместность.                                      Настольно-печатная игра «Времена года»- актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

НОД

Конструирование.  Тема «Беседка»  Е.В. Фешина  Лего-конструирование в детском саду стр.76

ДОП

1 подгруппа 15.00

2 подгруппа 15.25

Прогулка

Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьев. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением.

Игра малой подвижности.

 «Узнай по голосу» - умение детей играть, соблюдая  правила игры.

(Артем, Миша, Вадим, Влад, Лев)

И/у «Перехвати мяч»- совершенствование умений в бросании и ловле мяча.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   12 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций).

Д/И «Подумай и скажи»- обучение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. 

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Весна»

Д.и «Хорошо – плохо»-закрепление знаний о правилах поведения в природе.

(Вадим,Тася, Лиза)

Ситуативный разговор                                         «Что было бы, если бы не было весны?» - обучение делать выводы и логические заключения.

Внесение пластилина, досок, стек, цветные карандаши, раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Дидактические игры

Настольные игры

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь).

Корм для птиц

Настольные игры, раскраски по теме.

Дидактические игры

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

ФЭМП. Тема № 23: «Число 10» Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 71

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.176. № 8 – закрепление представлений о весенних изменениях в неживой природе

«Далеко-близко»- обучение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

 (Работа с подгруппой детей).

Д/и «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна»

Вечер

Картотека пробуждения:

Март комплекс № 1

Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка- обучение  различать их голоса.

Д/и. «Весенние месяцы» - закрепление названий и последовательности весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

«Выложи столько же»- продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

 (Тимофей, Мира, Лиза)

Хозяйственно-бытовой труд  «Протереть полочки от пыли»

НОД

Рисование. Рисование с элементами конструирования  «Первая капель» - закрепление у детей представлений о признаках весны, развитие творческих способностей. Конструкт НОД 9источник интернет)

Прогулка

Наблюдение за солнцем - расширение кругозора детей.

П/и «Пробежки наперегонки» - развитие ловкости.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - развитие дыхания детей, координации движений.

(Мира, Полина А, Рома, Тимофей, Артём, Вадим, Лиза )

Игры с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   13 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: «Путешествие в мир весны» - закрепление признаков весны, отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Д/и «Кто что делает?»-  расширение представлений детей о деятельности людей в весенний период.

Рассматривание альбома «Труд людей».

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Весна»

Танграм»- закрепление знаний геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

(Полина Х, Павел, Рома)

КГН: «Салфеточки» - воспитание культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.                                 Календарь природы: с календарём наблюдений - развитие познавательного интереса, умение замечать изменения в природе.

Внесение: дидактических и настольных игр.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Выставка книг в книжном уголке

«Весна»

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Иллюстрации к ситуативным беседам.

Внесение схем для конструирования .

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Настольные игры.

Дидактические игры

НОД

(ООД)

Развитие речи.  Тема: № 23. Звуки «Х - ХЬ»,  Буквы Х», «». Чтение слогов, предложений.  Е.В. Колесникова Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 58

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.177. № 9 – закрепление знаний о том, что дерево- живой организм.

П/ игра «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

(С подгруппой детей)

Разговор «Одевайся по погоде»- закрепление знаний детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Культура поведения во время еды» - Закрепление умений есть второе блюдо. Совершенствование умений пользоваться салфеткой по необходимости.                                                                                Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости».

Вечер

Картотека пробуждения:

Март комплекс № 1

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Дидактическая игра: Весна в природе” - развивать мышление, творческое воображение, память.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

 (Рома, Лиза, Вика Г)

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

НОД

Прогулка

Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» -  Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.

Подвижная игра:   «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки 

Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  14 марта

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - закрепление навыков безопасного поведения, внимательность.

Д/и «Путаница»- закрепление порядкового и количественного счёта, закрепление знания о последовательности чисел.

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Весна»

Д/И «Посчитай»- закрепление элементарных математических представлений (счет, количество, состав числа).

 (Павел, Тимофей, Полина Х)

Беседа: «Зачем нам мыть руки»- закрепление культурно- гигиенических навыков.

Создать условия для развития самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

раскраски, обводилки.

НОД

(ООД)

Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лепка сюжетная  на зеркале или фольге « Дедушка Мозай и зайцы» И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду  стр. 132

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 178, № 10  – закрепление представлений о типичных весенних явлениях в природе

П/и «Третий лишний»- обучение детей слушать команду воспитателя, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

 (Подгруппа детей)

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Беседа «Микробы – наши враги» - Совершенствование умений быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и прогулки.

Чтение художественной литературы: З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Вечер

Картотека пробуждения: Март комплекс №1

Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Проговаривание чистоговорок - развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию.

(Вадим, Илья, Карина)

Стирка кукольного белья- обучение детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета и плотности снега – развитие наблюдательности, умение сравнивать и делать выводы.

Работа с подгруппой детей «Бег шеренгами» - умение  детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленными впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Кто выше» -  совершенствование умений  детей прыгать высоту.

( Вадим, Паве, Тася, Вика г)

Игры с выносным материалом - развивать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...