Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы Тема недели: «8 Марта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «8 Марта» (1 неделя)
Цель: закрепление знаний детей о празднике 8 Марта; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам. Итоговое мероприятие: праздник «8 Марта»
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 3 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «Мой лучший друг- мама»- развитие связной речи детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Тема: «Праздник мам и бабушек» | Д/и «Найди, где спрятано» -совершенствование умений ориентироваться в пространстве. (Вика Н, Мира, Саша Т) | Повторение стихов к утреннику. Ситуативный разговор - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне. Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине? | Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки с электроприборами на кухне; Картинки из серии «Добрые дела»; пословицы о маме; раскраски, обводки портретов Совместные игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты с с/р «Семья, угощаем друзей» | |
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | ||||||
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весенний день 8 Марта!»- расширение представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта. | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 169, № 1- закрепление представлений о марте как о месяце пробуждения природы. Трудовая деятельность – уборка и наведение порядка на территории. | Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Работа с подгруппой детей). | М/П игра «Что происходит в природе?»- упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться с взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы: С. Седова «Сказки про мам». | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1. Д/и «Мамины помощники»- обучение выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Артем, Саша И, Полина А) | С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей». | ||||
НОД | Рисование «Весенние цветы»- закрепление навыков нетрадиционной техники рисования ватными палочками и зубной щеткой | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром- закрепление представлений о погодных изменениях. | П/и «Мы весёлые ребята»- развитие быстроты реакции, ловкости, интереса к подвижным играм на свежем воздухе. (Влад, Миша, Тася) | Игровая деятельность по интересам детей- развитие у детей самостоятельной, активности, умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 4 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «Наши мамы»- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к старшим. Д/и «Кто я? Угадай»- обсуждение с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек» | Д/и «Сосчитай цветочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление. (Вадим, Вика Г, Тася) | Д/И: «Что такое хорошо и что такое плохо?» -обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. | Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Настольные игры, раскраски по теме. Дидактические игры |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема: «8 марта» Е.В. Кузнецова. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, стр. 68 | |||||
ФЭМП. Математический диктант № 18 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.170, № 2 – обучение наблюдения за весенней природой. | «Приседание с выносом рук вперед»- закрепление умений правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия. (Подгруппа детей) | Труд на участке. Уборка снега на участке. П/И «Мышеловка»- развитие ловкости , умение действовать после сигнала. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры Беседа «Каждой вещи своё место» - совершенствование навыков аккуратного развешивания вещей на стульчиках. Чтение художественной литературы: Дина Непомнящая «Мама для мамонтёнка» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Беседа «Как я помогаю маме»- обсуждение с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Д/И «Приметы весны»- уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д/и «Исправь ошибку»- обучение видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Павел, Артём, Таисия) | Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»- усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов | |||
НОД
| Конструирование из бумаги «Цветок для мамы»- обучение детей изготовлению цветов из бумаги. Конструкт НОД (источник интернет) | |||||
ДОП | 1 подгруппа 15.00 2 подгруппа 15.25 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками- закрепление представлений о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | П/и «Тише едешь- дальше будешь»- развитие быстроты реакции. | Игры по желанию детей - обучение детей объединяться в группы по интересам, договариваться о ходе игры. | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 5 март
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам»- расширение традиционных гендерных представлений; поощрять желание поздравлять маму и бабушку. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек» | Д/и «Про кого я говорю»- развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Вадим,Тася, Лиза) | Ситуативный разговор «Вежливая просьба»-продолжение знакомства с формами выражения просьбы, адресованной разным людям. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности Строительные игры, Дидактические игры Настольные игры Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевой игре «Помоги маме сварить суп» | |
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | ||||||
ФЕМП. Тема № 22: «Порядковый счет» – Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 69 | |||||||
Прогул-ка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 172, № 3– обучение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды. | П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. (подгруппа детей) | Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день». | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Беседа «Наша дружная семья»- обучение слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь. Д\и «Поиграем со звуками»- развитие умений различать гласные и согласные звуки. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. (Тимофей, Мира, Лиза) | С/Р «Помоги маме сварить суп»-воспитание желания помогать маме; закреплять знания об овощах. | ||||
НОД | Рисование по представлению или с опорой на фотографию. Милой мамочки портрет. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 144 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями- показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки. | Обучение определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между (подгруппа детей) | П/и «Казаки- разбойники»- развитие умений ориентироваться на местности | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 6 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки»- воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек» | ФЭМП- Повторить цифру 8, учить зарисовывать цифру 8. Упражнять в зарисовывании по клеточкам. (Полина Х, Павел, Рома) | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности Пополнение атрибутов для сюжетно- ролевой игры. Строительные игры, Дидактические игры Настольные игры Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, «Дочки- матери», раскрасок и карандашей. | |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема № 22: « Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б», «П». чтение слогов, составление и условная запись предложения- Е.В. Колесникова Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 56 | ||||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 173, № 4– закрепление знаний о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра. | П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука»- развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. (С подгруппой детей) | Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений Труд на участке. Собрать веточки на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры Беседа «Культура поведения во время еды» - Закрепление умений есть второе блюдо. Совершенствование умений пользоваться салфеткой по необходимости. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Бабушка моя не старушка» | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама» Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | ФЭМП «Столько же»- закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. (Рома, Лиза, Вика Г) | С/Р «Дочки - матери»- обучение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем - закрепление различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. | Работа по развитию основных движений «Прыжки в длину»- упражнение в прыжках в длину, закрепляя навыки мягкого приземления. | П/И «Пустое место»- закрепление умения быстро бегать | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 7 март
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «Мама на меня в обиде»- закрепление умений анализировать свои ошибки. Д/и «Умей извиниться»- закрепление умений детей уместно употреблять различные формы извинений Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Праздник мам и бабушек» | Д/и «Исправь ошибку»- обучение видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Павел, Тимофей, Полина Х) | Рекомендации специалиста по музыке. Повторение стихов к утреннику. | Организовать выставку детского творчества. «Вот какая красивая моя мама». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) | |
НОД (ООД) | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация коллективная. Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений). И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 148 | ||||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 174, № 5 – закрепление представлений о вороне, ее внешнем виде, условиях жизни. | «Сделай фигуру»- упражнять в беге, умение действовать по сигналу. (Подгруппа детей) | Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить) | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Беседа «Микробы – наши враги» - Совершенствование умений быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и прогулки. Чтение художественной литературы: И. Красниковой «Подарок маме». | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» -воспитание внимательного, заботливого отношение к девочкам. Д/и «Помоги бабушке сварить варенье»- воспитание желания помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д/и «Мамины помощники»- закрепление чувств заботы к близким, стремление помогать им. Развитие умений правильно оценивать поступки. (Влад, Рома, Миша) | Д/у «Наши причёски»- приучать следить за своим внешним видом. | ||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной- закрепление знаний о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. | П/и «Горелки»- развитие ловкости, быстроты, внимательности. (Павел, Вика, Полина Х) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «Весна» (2 неделя)
Цель: закрепление у детей представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, прилет птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
Итоговое мероприятие – коллективная работа «Весна»
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 10 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «Что ты знаешь о весне?» - закрепление знаний о признаках весны, расширять кругозор детей. Пальчиковая гимнастика «От сосулек - звон, звон!» Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Весна» | Беседа о приметах весны (по картинкам) – развитие речевой активности, учить составлять предложения по картинкам. (Вика Н, Мира, Саша Т) | Беседа об уступчивости- рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. Создание условий для совместной деятельности во время прогулки, игры с выносным материалом. Внести атрибуты к с\р игре «В лес за подснежниками». Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш». | |
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | ||||||
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Беседа « Зачем режим необходим» И. А. Лыкова Культура безопасности, стр. 22 | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 175, № 6. – расширение представлений о неживой природе; закрепление устанавливать связь одних природных явлений с другими | Игр. упр.: бег со сменой направляющего- обучение производить смену ведущего по сигналу; развитие слухового внимания, повышение двигательной активности. (Работа с подгруппой детей). | Игр. упр. «Отгадай, сколько шагов»-обучение формулировать предположения; развитие глазомера, закрепление навыков счёта. Труд в природе: уборка на участке опавших веток. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться со взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Счастливый жучок | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Беседа «Почему снег и лёд весной тают»- продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д/И «Загадай, мы отгадаем»-закрепление знаний признаков весны. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | «Графический диктант»- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. (Артем, Саша И, Полина А) | Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками»- обучение детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. | ||||
НОД | Рисование. Тема: Рисование декоративное « Солнышко, нарядись!» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 154 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами- уточнение представлений детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают вернувшись. | П/И «Кот и мыши»- обучение детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «Весна идёт»-обучение детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -формирование логического мышления, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Весна» | Д/и «Доскажи словечко» - работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно, употреблять существительные в именительном и в винительном падежах. (Вадим, Вика Г, Тася) | Труд в уголке природы- полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях | Внесение: дидактических и настольных игр. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Внесение дидактических игр, счетных палочек и схем, плоскостных геометрических фигур, ножниц и бумаги. |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема: «Ранняя весна» Е.В. Кузнецова , Развитие речи и коррекция речи детей 5-6 лет стр.76 | |||||
ФЭМП. Математический диктант № 19 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.176. № 7 – расширение представлений о многообразии неживой природы | Рекомендации специалиста по физической культуре П/игра «Не задень» - умение детей перепрыгивать через верёвку на высоте 15-20 см. (Работа с подгруппой детей). | Д/и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Польза - вред» - развитие желания общаться со взрослыми, сверстниками. Чтение художественной литературы: А. Барто «Весна идёт» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Беседа: «Береги здоровье смолоду»- развитие у детей умений правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и к другим. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д/и «Путаница»- обучение порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. (Артем, Саша И, Полина А) | Беседа «Ложь и фантазия»-обучение различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Настольно-печатная игра «Времена года»- актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. | |||
НОД | Конструирование. Тема «Беседка» Е.В. Фешина Лего-конструирование в детском саду стр.76 | |||||
ДОП | 1 подгруппа 15.00 2 подгруппа 15.25 | |||||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьев. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением. | Игра малой подвижности. «Узнай по голосу» - умение детей играть, соблюдая правила игры. (Артем, Миша, Вадим, Влад, Лев) | И/у «Перехвати мяч»- совершенствование умений в бросании и ловле мяча. | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 12 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций). Д/И «Подумай и скажи»- обучение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Весна» | Д.и «Хорошо – плохо»-закрепление знаний о правилах поведения в природе. (Вадим,Тася, Лиза) | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было весны?» - обучение делать выводы и логические заключения. | Внесение пластилина, досок, стек, цветные карандаши, раскраски. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности Дидактические игры Настольные игры Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ( лопатки, ведерки, спортивный инвентарь). Корм для птиц Настольные игры, раскраски по теме. Дидактические игры | |
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | ||||||
ФЭМП. Тема № 23: «Число 10» Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 71 | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.176. № 8 – закрепление представлений о весенних изменениях в неживой природе | «Далеко-близко»- обучение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов (Работа с подгруппой детей). | Д/и «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна» | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка- обучение различать их голоса. Д/и. «Весенние месяцы» - закрепление названий и последовательности весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | «Выложи столько же»- продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. (Тимофей, Мира, Лиза) | Хозяйственно-бытовой труд «Протереть полочки от пыли» | ||||
НОД | Рисование. Рисование с элементами конструирования «Первая капель» - закрепление у детей представлений о признаках весны, развитие творческих способностей. Конструкт НОД 9источник интернет) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - расширение кругозора детей. | П/и «Пробежки наперегонки» - развитие ловкости. Игра-забава «Мыльные пузыри» - развитие дыхания детей, координации движений. (Мира, Полина А, Рома, Тимофей, Артём, Вадим, Лиза ) | Игры с выносным материалом. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 13 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «Путешествие в мир весны» - закрепление признаков весны, отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Д/и «Кто что делает?»- расширение представлений детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей». Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Весна» | Танграм»- закрепление знаний геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление (Полина Х, Павел, Рома) | КГН: «Салфеточки» - воспитание культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Календарь природы: с календарём наблюдений - развитие познавательного интереса, умение замечать изменения в природе. | Внесение: дидактических и настольных игр. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Выставка книг в книжном уголке «Весна» Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. Иллюстрации к ситуативным беседам. Внесение схем для конструирования . Рассматривание иллюстраций по теме недели. Настольные игры. Дидактические игры | |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема: № 23. Звуки «Х - ХЬ», Буквы Х», «». Чтение слогов, предложений. Е.В. Колесникова Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 58 | ||||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.177. № 9 – закрепление знаний о том, что дерево- живой организм. | П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. (С подгруппой детей) | Разговор «Одевайся по погоде»- закрепление знаний детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Культура поведения во время еды» - Закрепление умений есть второе блюдо. Совершенствование умений пользоваться салфеткой по необходимости. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости». | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс № 1 Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Дидактическая игра: “Весна в природе” - развивать мышление, творческое воображение, память. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (Рома, Лиза, Вика Г) | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. | ||||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. | Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки | Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 марта
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - закрепление навыков безопасного поведения, внимательность. Д/и «Путаница»- закрепление порядкового и количественного счёта, закрепление знания о последовательности чисел. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Весна» | Д/И «Посчитай»- закрепление элементарных математических представлений (счет, количество, состав числа). (Павел, Тимофей, Полина Х) | Беседа: «Зачем нам мыть руки»- закрепление культурно- гигиенических навыков. | Создать условия для развития самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; раскраски, обводилки. |
НОД (ООД) | Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лепка сюжетная на зеркале или фольге « Дедушка Мозай и зайцы» И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 132 | |||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 178, № 10 – закрепление представлений о типичных весенних явлениях в природе | П/и «Третий лишний»- обучение детей слушать команду воспитателя, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. (Подгруппа детей) | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушками. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Беседа «Микробы – наши враги» - Совершенствование умений быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и прогулки. Чтение художественной литературы: З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Март комплекс №1 Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Проговаривание чистоговорок - развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию. (Вадим, Илья, Карина) | Стирка кукольного белья- обучение детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета и плотности снега – развитие наблюдательности, умение сравнивать и делать выводы. Работа с подгруппой детей «Бег шеренгами» - умение детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленными впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнение «Кто выше» - совершенствование умений детей прыгать высоту. ( Вадим, Паве, Тася, Вика г) | Игры с выносным материалом - развивать самостоятельно. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
