НОД "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кулясова Жанна Борисовна

Музыкальное сюжетное   занятие по восприятию  музыки   для детей  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_shkolu.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Рябинушка»

Музыкальное сюжетное

занятие по восприятию

музыки

для детей  подготовительной группы

                                            Составила

                                                       музыкальный руководитель

                                                             высшая категория

                                                        Кулясова Ж.Б.

                     2013 год

Ход занятия:

№1 Дети входят в зал под музыку «дорогою добра»

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех  видеть. Сегодня у меня такое замечательное настроение! И хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

Воспитатель:  Придумано кем-то, просто и мудро

                    При встрече здороваться «Доброе утро!».

                     Давайте и мы с вами поздороваемся  с нашими гостями.

 Муз. рук:   «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
                    Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
                    Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
                    Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)

Муз. рук: Мы с вами пропели приветствие, т.е. пожелали  друг другу здоровья, давайте сейчас еще раз поприветствуем друг друга не только голосом, а жестами.

 (Коммуникативная игра- приветствие «Поздоровались».)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте для них сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила.

Смотрите, какая-то записка. (читает) Все ясно. Теперь я знаю, кто забрал наши инструменты. А вы хотите узнать? А кто это сделал, нам подскажет музыка. Садитесь на стульчики. Ну что ж, внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка изображает?
Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует?

Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга»

Дети  : Это Баба -Яга

№2 Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б.Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)

Муз. рук: Действительно, музыка - настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Да, это именно Б.Я забрала наши музыкальные инструменты . Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги?

Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю.

Муз. рук: Правильно, музыка рисует Б.Я. короткими, острыми, резкими звуками. В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает. Ребята,  а какая баба Яга?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: да, это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь или дать заветный клубочек, который доведет до места.

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно.

№3 Это великий русский композитор П.И.Чайковский. Из  какого  альбома это  произведение? А кому Чайковский  посвятил  этот  альбом. Молодцы!

Многие композиторы обращались к образу Б.Я. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором   №4 Модестом Петровичем Мусоргским. Модест  Петрович родился в семье помещика в селе, псковской области. Мать учила Модеста музыке с раннего детства, никто не думал, что он станет композитором. Маленький Модест очень любил слушать народные песни и пляски. До 10 лет Модеста воспитывала няня, она и познакомила его с русскими народными сказками. Когда он стол композитором, сказочные образы стали главной его темой многих его произведений. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал их №5 «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием №6 «Избушка на курьих ножках»

№7 Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках»

Воспитатель: Ребята, как  композитор в этой пьесе передал образ  Бабы - Яги?

Дети: Музыка злая, грубая, свирепая

Муз. рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко  страшно и угрожающе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний  лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты? 

Муз.  рук: Но путь в лес непростой. Поможет нам попасть  в весенний лес волшебная музыка (слайды + музыка + стихотворение ребенка)

8 - 16

- Будит  ласково  весна

Всю  природу ото  сна.

-Засветило  солнце ярче

Заглянуло в каждый дом

-Даже дышится иначе –

аромат  весны кругом.

-После зимней тишины

Выси звуками полны

-Солнце как сосульки тают

Ручейки, журча, текут

-С юга птицы прилетают

 И поют,  поют,  поют.

-Наконец зима ушла

Поупрямилась  немного

-И морозы унесла

Уступив весне дорогу.

Воспитатель: вот мы и очутились на лесной полянке.  Посмотрите, какая вокруг красота.

Муз. рук: в гости к нам пришла весна

                  Вместе с нею птичий хор,

                  с нею солнце и тепло,

                  все согрелось, ожило.

Давайте мы озвучим весну.

Фонематическое упражнение «весеннее солнце»

Пригрело  весеннее солнце,  и с пригорка побежал веселый ручеек (болтают  язычком)

До краев наполнил большую, глубокую лужу  и перелился через  край  (глиссандо  вниз)

Побежал ручеек дальше (болтание язычком)

Выбрались из-под коры жучки (в низком регистре ж-ж-ж)

И букашки (в высоком регистре з-з-з)

Расправили крылышки (крш-крш)

И полетели кто  куда ( шопотом тр-тр-тр)

Вдруг под  кучей хвороста, что-то  зашуршало (шур-шур-шур)

И вылез  ежик (сопение носом)

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник (каждый поет веселые звуки в разных  регистрах)

Лес наполнился веселыми,  радостными голосами (имитация птичьих  голосов)

Весело смеется, голосами льется

Света, радости полна,  ах  красавица весна!

Ребенок: весна пришла,  весна пришла,

                Сосульками карнизы украшая.

                Ручьи задорно  булькают сугробы подмывая

                Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок

                Заплаканная снежная подтаявшая баба.

Сегодня мы опять поговорим о весне.

(беседа воспитателя)

Муз.рук: Попали мы в весенний  лес  – там полным-полно чудес. А сейчас мы будем отгадывать лесные загадки

№17-23 Ритмо- презентация «В лесу»                      

Появляется Баба-Яга

Баба Яга : Кто вы такие ?Зачем пришли вы ко мне?

Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами

Баба- _Яга : Ишь чего захотели , инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны , вы играть то на них умеете ? А ноты хоть знаете ?    

Дети : Семь названий знаем мы –до,ре,ми,фа, соль, ля,си

Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты !

Баба – Яга : Ишь чего захотели ! Не дам !

Муз Рук : Дорогая бабуля, мы споем тебе песню про  весну. Давайте ребята распоем наши голосочки.

Распевка «Ручеек журчалочка»

Песня «весна»

Баба Яга : Какая замечательная песенка! Вот ваши инструменты !  А что вы мне исполните?  

Муз Рук : плясовую

№24 Оркестр : плясовая     (ложки +бубны)   №25

Баба яга: Вы здорово играли  и спинки ваши устали ! В круг потеснее встаем

и веселый массаж начнем

     Распевка с элементами самомассажа «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо  нам

Расходиться по  домам.

Гром! Гром! как из  пушек,

Нынче праздник для лягушек.

Град! град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

(поворот на 180 градусов и делают  массаж еще раз)

Баба -Яга :Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы играйте!

Танец- игра «хвост» Морозовой

Баба. Яга. Спасибо, ребята, бегу в лес ,всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике До свидания!

Муз. рук.: А нас в вами пора обратно в детский сад! Добираться мы с вами будем на машине. Согласны! Поехали!

Танец «машина»

Муз.рук: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие . С  каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса? Что вам запомнилось больше всего?  Ребята, дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили. А теперь домой пойдём

 «До свидания» споём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Замечательное занятие!