Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Ахмедова Надежда Васильевна

Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.

                     Игра «Озорные  шарики»
Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы.
Материалы: 2—3 воздушных шаров (по 2 на каждую подгруппу).
Игра проводится в нескольких подгруппах. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя пару. Каждой команде тренер выдает воздушный шарик. Задача участников — любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры тренер постепенно добавляет командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет  2-3 шарика. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
Игра проходит более оживленно под музыкальное сопровождение.

            Игра « Расскажи стихи руками»

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности

Материалы: Карточки с напечатанными стихами А. Барто.

Выбираются 3 участника. Тренер читает стихотворение. Задача участников – показать стихотворение с помощью невербальных средств общения. По окончании игры проводится обсуждение.

Стихотворения для показа:

 Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

 

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко!

Гребешком приглажу хвостик.

И на ней поеду в гости!

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

                       

           Игра «Стихотворный  пазл »
Цель: Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.
Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника).
До начала упражнения участники вспоминают различные четверостишия детских писателей. Затем тренер раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто. 

Зайку бросила хозяйка,

Со скамейки слезть не мог,

Под дождём остался зайка.

Весь до ниточки промок!

По сигналу тренера все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего тренер дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.
Обсуждение данного упражнения целесообразно проводить по кругу. Тренер может предложить участникам в свободной форме ответить на следующие вопросы: с какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды? Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно? Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?
Если кто-то отказывается участвовать в данной игре, ему предлагается роль наблюдателя. В процессе обсуждения наблюдатель высказывается последним.
В этом упражнении глаза намеренно не завязываются повязкой, чтобы члены группы чувствовали себя более безопасно. При желании у каждого есть возможность приоткрыть глаза и проконтролировать ситуацию. 
                             Игра « Мостик »

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Количество играющих: 2 команды.

Описание игры: ведущий  предлагает участникам пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два участника идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, участники должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.

  Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института,   которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны....

консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"

в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...

Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....

Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой

В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....

Презентация для педагогов и родителей "Обеспечение психологической безопасности детей в условиях детского сада"

сотавляемые и критерии психологического комфорта ребенка в ДОУ. Формы и средства работы психолога в данном направлении...

Игры на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях ДОУ.

Картотека игр на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях дошкольного учреждения....