Игры на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях ДОУ.
методическая разработка

Рудковская Люция Наримановна

Картотека игр на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_sozdaniya_partnyorskih_otnosheniy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях сада.

Игра «Расскажи стихи руками»

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности

Материалы: Карточки с напечатанными стихами А. Барто.

Выбираются 3 участника. Педагог читает стихотворение. Задача родителей – показать стихотворение с помощью невербальных средств общения. По окончании игры проводится обсуждение.

Стихотворения для показа:

Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко!

Гребешком приглажу хвостик.

И на ней поеду в гости!

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка

Со скамейке слезь не смог,

Весь до ниточки промок!

Игра «Озорные шарики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, способствовать сплочению группы.

Материалы: 2-3 воздушных шаров (по 2 на каждую подгруппу).

Игра проводится в нескольких подгруппах. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя пару. Каждой команде педагог выдает воздушный шарик. Задача участников — любыми способами, но, не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры педагог постепенно добавляет командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 2-3 шарика. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики. Игра проходит более оживленно под музыкальное сопровождение.

Игра «Мостик »

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Количество играющих: 2 команды.

Описание игры: ведущий предлагает участникам пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два участника идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, участники должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

Игра «Комплимент».

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Материалы: мяч.

Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Игра «Стихотворный пазл»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника).

До начала упражнения участники вспоминают различные четверостишия детских писателей. Затем педагог раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто.

Зайку бросила хозяйка,

Со скамейки слезть не мог,

Под дождём остался зайка.

Весь до ниточки промок!

По сигналу педагога все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего тренер дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.

Обсуждение данного упражнения целесообразно проводить по кругу. Тренер может предложить участникам в свободной форме ответить на следующие вопросы: с какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды? Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно? Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды? Если кто-то отказывается участвовать в данной игре, ему предлагается роль наблюдателя. В процессе обсуждения наблюдатель высказывается последним.

В этом упражнении глаза намеренно не завязываются повязкой, чтобы члены группы чувствовали себя более безопасно. При желании у каждого есть возможность приоткрыть глаза и проконтролировать ситуацию.

Игра «Снежный ком»

Выполняется по кругу. Первый участник представляется и называет качество, которое ему характерно, но только с той буквы, с которой начинается его имя, например Андрей - аккуратный.

Следующий участник повторяет имя и качество соседа и называет своё, например, Андрей -аккуратный, Олег - отважный. и т.д.

Сложнее всего последнему участнику, т.к. надо повторить все имена и не перепутать при этом качетсва участников.

Игра «Я чувствую себя. Вот!»

Все участники становятся в круг и по очереди, делая шаг, вперёд называют своё имя и показывают мимикой и жестами как они себя чувствуют, при этом говорят: Меня зовут Мария. Я чувствую себя вот! Делает шаг назад. После этого вся группа делает шаг вперёд и повторяет всё что сказала и сделала Мария только от 3-го лица, например: «Её зовут Мария. Она чувствует себя вот!» Т.о. по кругу каждый участник представляется и показывает своё самочувствие.

Игра «Салфетка»

Берем пачку салфеток, и предлагаем каждому участнику по кругу взять себе любое количество.

А потом они должны назвать столько фактов о себе, сколько салфеток оказалось в их руках.

Игра «Стихотворный пазл»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника).

До начала упражнения участники вспоминают различные четверостишия детских писателей. Затем педагог раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.

  Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института,   которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны....

Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....

Опыт эффективных партнёрских отношений между семьями воспитанников и педагогами по формированию первоначальных учебных умений и навыков у дошкольников.

Создание условий для успешной адаптации  дошкольников к школьным условиям – наша общая цель. Общая цель – это работа детского сада, начальной школы и семьи....

Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой

В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....

Акции в рамках проекта "Развитие адаптационной модели детского сада в условиях партнёрских отношений между воспитателями , детьми и их родителями"

Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому  задача детского сада создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей м...