ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
занимательные факты (старшая группа) по теме

Шайхутдинова Юлдуз Фаритовна

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ

Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа разделена на несколько зон (центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Уголок художественного творчества:

1.Цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон,  трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00201.JPG    Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00194.JPG

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00064.JPG  Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00198.JPG

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00086.JPG     Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00082.JPG

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00080.JPG  Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00088.JPG

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00184.JPG    Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00188.JPG

 

УГОЛОК МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. В уголке находятся: металлофоны, бубен, барабан, колокольчики, дудочки –сапилки, погремушки и другие музыкальные инструменты.

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00193.JPGОписание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00058.JPG

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00156.JPG      Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00150.JPG

 

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА:

1. Пальчиковый театр

2. .Атрибуты , наборы масок.

3. Магнитофон.

4.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

 

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00218.JPG Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00166.JPG

 

 Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00172.JPG  Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC00179.JPG

                                

КНИЖНЫЙ УГОЛОК:

1. Открытая витрина  книг

2.Детские книги по программе и любимые книги детей.

  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00066.JPG

 

ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ: куклы в национальных костюмах, флаги

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00076.JPG

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК: Мячи большие, малые, средние; обручи, толстая веревка или шнур, флажки, гимнастические палки, кольцеброс, кегли, детская баскетбольная корзина, скакалки, мешочек с грузом малый и большой, гантели детские.

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00130.JPG

УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГР:

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляска для кукол

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др.

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00110.JPG      Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00109.JPG

 

  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00135.JPG       Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00119.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00003.JPG         Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00145.JPG

 

 Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\S7000387.JPG             Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00009.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00022.JPG   Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00031.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00042.JPG                 Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00045.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00049.JPG   Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00056.JPG

 

   Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00256.JPG                Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00243.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00248.JPG    Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00250.JPG

 

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00138.JPG  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00261.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00302.JPG                       Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00314.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00306.JPG        Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00311.JPG  

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00327.JPG  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00331.JPG

 

УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ: Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, мелкий строительный конструктор. Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00145.JPG  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00109.JPG

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА:

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски

3. Рабочие тетради по математике.

4. Наборы геометрических фигур для магнитной доски.

5. Наборы объемных геометрических фигур.

6. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

7. Счетные палочки.

8. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол.

9. Мозаики, пазлы, игры, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

10. Система наклонных плоскостей для шариков.

11. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

12. Настольно-печатные игры.

13. Наборы моделей: деление на части (2-8).

14. Разнообразные дидактические игры.

 

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00027.JPG              Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00206.JPG

 

МАТЕРИАЛ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

4.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

5.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

6.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

1. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, листья и т. п.).

2.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

3. Макет аквариума с рыбками;

4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

5. Календарь природы

6. Макеты дома и леса, водоема

7. Разные муляжи фруктов, овощей грибов

8. Муляжи времен года

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00120.JPG  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00122.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00128.JPG      Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00125.JPG  

 

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00127.JPG      Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00124.JPG

 

УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ:

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00294.JPG           Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00230.JPG

 

УГОЛОК ДЕЖУРСТВА:

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00237.JPG  Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00241.JPG

 

Описание: D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Это твоё\DCIM\101MSDCF\DSC00340.JPG

 

                                                        Все!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khud-est._2d_okument_microsoft_office_word.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое направление

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. 

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формировать личность и художественно-эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и т.д.

Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние художественных игрушек на художественно-эстетическое воспитание детей. Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную. 

Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.

Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. 

Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно-развивающая образовательная среда в группе "Ымыычаан"

Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содер­жится д...

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...