АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК!
методическая разработка по теме

Малых Татьяна Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с окружающим.

Задачи: формировать  умение аккуратно работать с песком, познакомить со свойствами песка, продолжать развивать навык работы в группе,  развитие мелкой моторики, вызвать положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akh_etot_volshebnyy_pesok.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК!

Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с окружающим.

Задачи: формировать  умение аккуратно работать с песком, познакомить со свойствами песка, продолжать развивать навык работы в группе,  развитие мелкой моторики, вызвать положительные эмоции.

 Материал и оборудование: большая матрешка, картинки с изображением матрешки(яркий контур),  специальные подносы с песком с прозрачным дном, мелкие песочные наборы (формочки, лопатки, грабельки, леечки, мельницы), мелкие фигурки, картинка с изображением детей, играющих в песочнице.

Время: 12 минут

  Воспитатель рассаживает детей на ковре, берет игрушку – матрешку и подходит к ним: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрешка – а как вас зовут, давайте знакомиться!» Ребята говорят свои имена, матрешка с каждым  здоровается. «Посмотрите, какую картинку я вам принесла! Что вы на ней видите?-ребята рассматривают картинку, рассказывают- А здесь еще стихотворение есть! Я вам сейчас его прочитаю:

Песочница
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.

 Ребята, а что вы в группе делаете? Пойдемте на улицу, поиграем в песочек!»  Кто-то удивится, кто-то согласится, воспитатель говорит: «Матрешка, ты что-то перепутала – на улице снег, песок глубоко под снегом!» - «Ой, что же делать, детки же хотят поиграть в песочек! Дети, вам хочется поиграть в песочке?» - «Да, конечно!» - «Что же нам делать? Я придумала – я сейчас принесу песок прямо в группу! Только нам нужно сесть за столы!» Ребята рассаживаются за столами, воспитатель ставит на столы  подносы с песком, обговаривает правила – с песком играем только над подносом, сидим близко к столу. Воспитатель: «Все любят играть с песком, а кто знает – что такое песок? Песок – это много-много маленьких камешков. А что можно делать с песком? Возьмите немного песка в щепотку и посыпьте немного – смотрите, песок сыпется, когда он сухой.  А давайте попробуем побрызгать песок водой – что получится? Песок склеился – из такого песка можно делать куличики! Возьмите игрушки и поиграйте.» Дети играют с песком. Воспитатель приносит матрешку, ходит с матрешкой вокруг столов, наблюдает за игрой, хвалит детей.  Матрешка: «Ну, ребята, мне пора уходить, на прощание я хочу оставить вам моё изображение». Воспитатель показывает картинки: «Ребята, посмотрите, дно у наших подносов стеклянное, прозрачное, через него всё видно, давайте мы обведем пальчиком изображение матрешки!» Разравниваем песок, подкладываем картинку под низ, дети пальчиками отгребают песок, стараясь обвести контур.

Ребята прощаются с матрешкой, помогают воспитателю навести порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

Летний познавательно-исследовательский проект "Этот волшебный песок"

Презентация летнего познавательно-исследовательского проекта  "Этот волшебный песок"...

Статья "Этот волшебный песок"

Статья https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=142Песочница, песочница!А в ней песок, песок.Песочница, песочница!Идем играть, дружок.Песочница, песочница!В руках у нас совок.Песочница,...

«Этот волшебный песок»

Впервые принцип "песочная терапия" был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По его мнению, этот текучий материал символизирует жизнь во вселенной, а отдельные песчинки - это люд...