АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК!
методическая разработка по теме
Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с окружающим.
Задачи: формировать умение аккуратно работать с песком, познакомить со свойствами песка, продолжать развивать навык работы в группе, развитие мелкой моторики, вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с окружающим.
Задачи: формировать умение аккуратно работать с песком, познакомить со свойствами песка, продолжать развивать навык работы в группе, развитие мелкой моторики, вызвать положительные эмоции.
Материал и оборудование: большая матрешка, картинки с изображением матрешки(яркий контур), специальные подносы с песком с прозрачным дном, мелкие песочные наборы (формочки, лопатки, грабельки, леечки, мельницы), мелкие фигурки, картинка с изображением детей, играющих в песочнице.
Время: 12 минут
Воспитатель рассаживает детей на ковре, берет игрушку – матрешку и подходит к ним: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрешка – а как вас зовут, давайте знакомиться!» Ребята говорят свои имена, матрешка с каждым здоровается. «Посмотрите, какую картинку я вам принесла! Что вы на ней видите?-ребята рассматривают картинку, рассказывают- А здесь еще стихотворение есть! Я вам сейчас его прочитаю:
Песочница
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Ребята, а что вы в группе делаете? Пойдемте на улицу, поиграем в песочек!» Кто-то удивится, кто-то согласится, воспитатель говорит: «Матрешка, ты что-то перепутала – на улице снег, песок глубоко под снегом!» - «Ой, что же делать, детки же хотят поиграть в песочек! Дети, вам хочется поиграть в песочке?» - «Да, конечно!» - «Что же нам делать? Я придумала – я сейчас принесу песок прямо в группу! Только нам нужно сесть за столы!» Ребята рассаживаются за столами, воспитатель ставит на столы подносы с песком, обговаривает правила – с песком играем только над подносом, сидим близко к столу. Воспитатель: «Все любят играть с песком, а кто знает – что такое песок? Песок – это много-много маленьких камешков. А что можно делать с песком? Возьмите немного песка в щепотку и посыпьте немного – смотрите, песок сыпется, когда он сухой. А давайте попробуем побрызгать песок водой – что получится? Песок склеился – из такого песка можно делать куличики! Возьмите игрушки и поиграйте.» Дети играют с песком. Воспитатель приносит матрешку, ходит с матрешкой вокруг столов, наблюдает за игрой, хвалит детей. Матрешка: «Ну, ребята, мне пора уходить, на прощание я хочу оставить вам моё изображение». Воспитатель показывает картинки: «Ребята, посмотрите, дно у наших подносов стеклянное, прозрачное, через него всё видно, давайте мы обведем пальчиком изображение матрешки!» Разравниваем песок, подкладываем картинку под низ, дети пальчиками отгребают песок, стараясь обвести контур.
Ребята прощаются с матрешкой, помогают воспитателю навести порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-81271-1384252194.jpg)
Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356088-1385569666.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018474-1520186887.jpg)
Летний познавательно-исследовательский проект "Этот волшебный песок"
Презентация летнего познавательно-исследовательского проекта "Этот волшебный песок"...
Статья "Этот волшебный песок"
Статья https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=142Песочница, песочница!А в ней песок, песок.Песочница, песочница!Идем играть, дружок.Песочница, песочница!В руках у нас совок.Песочница,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227162-1584266589.jpg)
«Этот волшебный песок»
Впервые принцип "песочная терапия" был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По его мнению, этот текучий материал символизирует жизнь во вселенной, а отдельные песчинки - это люд...