Летний познавательно-исследовательский проект "Этот волшебный песок"
презентация к уроку (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

Презентация летнего познавательно-исследовательского проекта  "Этот волшебный песок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летний познавательно-исследовательский проект в младшей группе № 1 на тему: «Этот волшебный песок» Подготовила: Ольхина А.О. п . Некрасовское 2018 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Игры с песком дают малышам возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для маленьких детей в период адаптации. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Слайд 3

Тип проекта : исследовательский, социальный. Срок проекта : среднесрочный (3 недели) Цель : Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком. Задачи 1. Снятие эмоционального напряжения через развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук; 2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире; 3. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля. Обогащение чувственного опыта ребёнка . 4 . Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится) . 5. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Слайд 4

Объектом изучения в проекте стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде текучий, рассыпается, не держит форму. В тоже время мокрый песок сохраняет заданную. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей с воспитателем, в силу маленького возраста детей. Воспитателю отводится ведущая роль – он умело направляет детей, создает атмосферу интриги, сюрпризности моментов и поиска решения задач .

Слайд 5

Взаимосвязь образовательных областей: Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы) Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки , рассматривание иллюстраций, фольклор) Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ) Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры) Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки , пальчиковая гимнастика) Предполагаемый результат: Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида); но самое важное – получение ребёнком первого опыта рефлексии, он учится понимать себя и других . Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Слайд 6

Мероприятия по реализации проекта: 1. Беседа с детьми, знакомство с правилами игры песком. 2. Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо», «Песок упал на пол», «Мишутка облился водичкой». 3. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный) 4. Лепка из песка «Песочные куличики», «Замки» 5. П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке». 6. Игры с песком : копание песка совком, «Зоопарк», «Приготовим обед». 7. Экспериментальная деятельность «Песочная горка», «Пересыпание сухого песка из бутылочки», «Свойства мокрого песка», «Рисунки из песка», «Отпечатки на песке», «Из чего состоит песок», «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». 8. Художественно – творческая деятельность : Лепка «Солнышко», творческая мастерская на песке «Солнышко», Д/и «Тайничок», «Мышка». 9. Чтение литературных произведений : В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница» 10. Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского , сл. М. Пляцковского , Музыкально – ритмичное движение «Танец маленьких утят». 11. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Слайд 7

Отправляемся в наше первое путешествие к «волшебному песку»

Слайд 8

Лепим «песочные» куличики и строим замки

Слайд 9

Знакомство детей со свойствами песка (сухой - сыпется , влажный- лепится).

Слайд 10

Игра «Кладоискатели» Цель : создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в коллективе детей; Задачи : 1) знакомить детей с основными свойствами сухого песка ; 2) учить детей сотрудничать и получать от этого радость ; 3) закреплять с детьми знание правил безопасности во время игр с песком

Слайд 11

Художественно – творческая деятельность: лепка «Солнышко», творческая мастерская на песке «Солнышко».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК!

Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с окружающим.Задачи: формировать  умение аккуратно работать с песком, познакомить со свойствами песка, продолжать развивать навык работ...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"

В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольник...

Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"

Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.     Задачи:узнавать и различать мо...

Статья "Этот волшебный песок"

Статья https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=142Песочница, песочница!А в ней песок, песок.Песочница, песочница!Идем играть, дружок.Песочница, песочница!В руках у нас совок.Песочница,...

«Этот волшебный песок»

Впервые принцип "песочная терапия" был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По его мнению, этот текучий материал символизирует жизнь во вселенной, а отдельные песчинки - это люд...