Досуг в младшей группе на тему "Этот волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Евгения Анатольевна

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_volshebnyy_pesok.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг во второй младшей группе на тему «Этот волшебный песок»

Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Ящик ощущений»)

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в научную лабораторию. А что мы будем исследовать, вы узнаете из «Ящика ощущений».

- Я вам предлагаю засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится?

- Что ты ощущаешь?

- На что похоже?

- А почему ты так думаешь?

- А теперь посмотрим, что же там находится?

- Ребята, сегодня мы будем исследовать песок. А свои пока небольшие научные открытия мы обозначим карточками.

- Но прежде чем мы приступим к научным исследованиям, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.

Ребята, можно кушать песок? (Нет)

-Правильно, брать песок в рот нельзя (изобр.№2)

-А можно ли кидаться песком? (Нет)

-Верно, кидаться и обсыпаться песком тоже нельзя (изобр.№3)

-Ребята, а после того как вы поиграете с песком, можно грязными руками трогать лицо и глаза? (Нет)

-Конечно нет, ни в коем случае нельзя трогать лицо и глаза грязными руками. (изобр.№4)

- Молодцы!

- А сейчас я вас приглашаю за лабораторный стол. Присаживайтесь.

Опыт 1.

Чтобы узнать, из чего состоит песок, сначала потрогайте его пальцами, потрите. Давайте поздороваемся с песочком. Прислоним к нему свои ладошки. Какой песочек? (мягкий, теплый, приятный)

-Какого он цвета? (Желтый, коричневый)

-Что осталось на песочке? (Ладошки, следы, отпечатки наших рук)

-Они хорошо видны? (Плохо)

-Посмотрите, что осталось у нас на ручках? (песок)

-Правильно, а еще ребята как по другому назвать то что осталось у нас на ручках? (Песчинки)  

    - Какой вывод можно сделать? Песок, какой? (обозначим вот такой карточкой)

Опыт 2.

- Ребята, а как вы думаете, на песке можно рисовать?

- Воспитатель приглашает порисовать на песке.

- Сейчас вы можете попробовать порисовать на песке.

-Посмотрите ребята, что я нарисовала? (Солнышко)

-А какое солнышко у меня получилось, большое или маленькое? (Большое)

-А вы хотите нарисовать такое же солнышко как у меня? (Да)

(Дети рисуют) 

-А какое солнышко у вас получилось, большое или маленькое?

- На песке можно рисовать (обозначим вот такой карточкой)

- Посмотрите ребята, перед вами «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок.

- Предлагаю вспомнить, что же обозначают наши карточки.

- А сейчас, вы можете выбрать себе смайлики с улыбкой, если вам понравилось исследование и у вас все получилось.

- А для кого, задания оказались тяжелыми, можете выбрать грустные смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Оздоровительный досуг в младшей группе: "В стране волшебных гномов"

Досуг даёт представления детям об органах чувств и их роли в восприятии окружающего мира. Позволяет углубить и расширить  интерес детей к себе и дальнейшему изучению возможностей своих органов чу...

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»...