Эстетическое воспитание дошкольников
учебно-методический материал по теме

Хорошилова Екатерина Викторовна

 

В данной статье говорится о задачах эстетического воспитания,  непосредственно связанных с формированием морального облика ребенка-дошкольника. Научить малыша различить добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок-­­это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.  

Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка. Он входит в мир искусства, знакомясь с творчеством разных народов, с живописью и скульптурой, музыкой и танцами, спектаклями кукольного театра, мультфильмами и так далее.

способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, воспитывает стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщает к художественной деятельности и развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esteticheskoe_vospitanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание детей.                      

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.

Наиболее характерными признаками нравственной направленности в эстетическом воспитании являются: желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь; активные попытки преобразовать быт; эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать чужую радость и печаль; потребность в совместных действиях, способность радоваться успехам других и так далее.

Надо систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго.

Воспитатели должны формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления в жизни. Детей нужно приобщать к деятельности в области искусства, обучая их первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в окружающую среду, общественные отношения. Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий.

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется ею. Эстетическое освоение действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду. Чтобы правильно организовать работу по эстетическому воспитанию, целесообразно наметить ее примерное содержание, определить конкретные требования, соответствующие общим задачам воспитания, для детей каждой возрастной группы.

Развивать художественно-творческие способности ребят желательно непринужденным, радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем больше эстетически развит малыш, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность.

Художественное воспитание-это эстетическое воспитание средствами искусства. Ему отводится особая роль. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед  детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла.

                   

 Используемая литература

Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др.  «Этическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста»,   2002г.

 Флерина  Е. А.  «Эстетическое воспитание дошкольников» ,   1970г.

Борев  Ю.Б. «Эстетика» ,     2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников

При  правильном  подборе  сказок  с  учетом  возрастных  особенностей  детей,  идейно – художественной  ценности  произведения  и  прав...

Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»

ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему  «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...