Конспект НОД на тему "Разноцветное настроение"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коняева Марина Петровна

в младше-средней группе (п/н)

образовательная область «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastroenie.docx71.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

на тему

"Разноцветное настроение"

в младше-средней группе (п/н)

образовательная область «Социализация»

Подготовила

воспитатель

Коняева М. П.

2012 – 2013 учебный год

Программное содержание:

Учить детей

  • различать грустное и веселое настроение;
  • приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства;
  • продолжить знакомить детей с правилами культурного общения;
  • знать, что такое хорошо, и что такое плохо;

Развивать познавательный интерес, стимулировать внимание детей, расширить кругозор детей;

формировать навыки опрятности и аккуратности;

Воспитывать:

  • культуру общения, формировать уважение и доброжелательное

отношение к людям;

  • бережное отношение к игрушкам, не ломать их;
  • чуткость, сочувствие, заботливое отношение;
  • желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей:

  • познание,
  • коммуникация,
  • художественная литература.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме,
  • Создание и решение проблемных ситуаций,
  • Дидактические и развивающие игры на развитие эмоций и культуры общения.

 

Ход НОД

1. Вводная часть

Ритуал начала занятия.

Упражнение «Приветствие».

Дети сидят в кругу. Предлагается по кругу пропеть (кивнуть головой) приветствие:

«Доброе утро, Артём (улыбнуться, кивнуть головой)

Доброе утро, Никита… (и так далее по кругу)

Доброе утро солнце (поднять руки, затем опустить)

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками)

Доброе утро всем, нам (разводят руки в стороны, затем опускают).

Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг другу в глазки, улыбнемся, обнимем друг друга.


Воспитатель. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.

Клип «Выглянуло солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

   Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

 

          Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 

          Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.             подбородку

        Наши ручки потянулись

        Наши губки улыбнулись!

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Букашка.

Воспитатель:

– Он очень добрый, веселый

Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Клип  «Паровоз Букашка» 1

Воспитатель. А вот и первая остановка.

Ой, мне кажется, кто-то плачет

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Давайте успокоим Танюшу и чтобы она не плакала, подарим ей новый мяч.

(дети дарят Танюше мяч)

Таня  Спасибо большое

Воспитатель. Танюша, я приглашаю тебя отправиться с нами в путешествие на паровозике.

Снова мы в вагоне разместились

                                 И помчались, покатились.

Клип «Паровоз Букашка» 2

Воспитатель. Дождик закончился, пойдем, прогуляемся.

Вот на скамейке зайка сидит и грустит, ой, да он же весь мокрый.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Слезть с скамеечки не смог,

Весь до ниточки промок.

Как же нам помочь зайке? У меня есть полотенце, давайте вытрем зайку.

(дети вытирают зайку, зайка благодарит детей)

Воспитатель. Посмотрите, зайка уже улыбается, давайте покачаем его на качельке.

Песенка «Заинька ушастый»

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте возьмём заиньку с собой, ведь хозяйка его бросила, а у нас ему будет хорошо. Заинька, наши дети обижать тебя не будут.

                                Снова мы в вагоне разместились

                                 И помчались, покатились.

Клип «Паровоз Букашка»3

Воспитатель. Вот мы и дома.  А кто это разбросал игрушки?

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети, разве можно так обижать игрушки? Как нам помочь мишке? Нужно пришить ему лапку. Сейчас я возьму иголку и нитку и пришью лапку, а вы тем временем вместе с Таней соберёте игрушки.

(дети собирают игрушки, а воспитатель пришивает лапу)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мишка снова улыбается и очень хочет с вами поплясать.

Танец детей с мишкой под музыку «Я мишка Гамми».

Ритуал прощания «Все ребята молодцы! »

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

Конспект НОД на тему: "Разноцветная страна"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Разноцветная страна"....

Конспект занятия по английскому языку на тему "Разноцветное настроение", в старшей группе в ДОУ

Мой конспект под названием "Разноцветное настроение" для старшей группы. На этом уроке дети будут учиться:1) называть по-английски цвета;2) сообщать, какой цвет им нравится....

Конспект НОД По теме "Разноцветные бабочки"

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)...

Конспект занятия на тему : “Радуга настроений”.

конспект занятия для детей подготовительно группы. В данном конспекте ипользуются здоровьесберегающие технологии для обеспечения для сохранения здоровья и умения использовать полученные знания в обычн...

Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Задачи:1. Образовательные: - расширять словарный запас по теме;- обогащать эмоциональный словарь;- учить анал...