Конспект НОД По теме "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Васильева Елена Владимировна

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По теме "Разноцветные бабочки"

для детей младшей группы

Подготовила

Воспитатель Васильева Е.В.

Программное содержание: учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2)Салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка);

3) Оформленное цветков в виде букета красного и голубого цвета;

4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

5) «Волшебная палочка»;

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) Наблюдение за бабочками на прогулке;

6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Ромашки». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой—улей—пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(Весной).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

(Воспитатель проводит Физминутка)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время Физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети обследуют бабочку, предлагают свои ответы) Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: "Можно сделать еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги ).

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весенний цветок.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бабочки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бабочки" с использованием мультимедийной установки по образовательным областям: "Познание", "Социализация" для детей старшего дошкольного возрас...

Конспект познавательного занятия. Тема: Бабочки

Цели занятия:1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жи...

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия по аппликации "Бабочка"

Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...