ПРОЕКТ «Первые шаги в окружающий мир». «Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры»
проект (младшая группа) по теме

Вожагова Татьяна Романовна

Цель проекта – создание условия для приобщения детей к основам социальной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/с комбинированного вида «Теремок.» п. Селенгинск МО «Кабанский район»

                                      Республики Бурятия

ПРОЕКТ

«Первые шаги в окружающий мир».

«Приобщение детей раннего возраста к основам социальной  культуры»

                                                                               Автор проекта:

                                                                               Вожагова. Т.Р.

                                                                                             воспитатель

        

                                                 

                                                п. Селенгинск 2011

Паспорт проекта:

1.Наименование проекта: «Первые шаги в окружающий мир».

2.Автор проекта: Вожагова.Т.Р. – воспитатель.

3.Учебная направленность проекта: воспитательно – образовательная область, межпредметные связи.

4.Цель проекта – создание условия для приобщения детей к основам

соц. культуры.

5.Замысел проекта: Формирование у детей элементарных представлений об окружающем мире.

6.Проблемное поле проекта: обеспечение психологического благополучие и здоровья детей в период адаптация.

7Актуальность проекта: Дети никогда не посещали детский сад, есть возможность помочь адаптироваться.

Цели проекта:

1.Создание условий для приобщения детей к основам социальной культуры,

 Ориентируясь на то, что условиями развития человека, как личности, являются предметно – практическая деятельность и человеческие взоимноотношения.

 2.Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период             адаптации.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей элементарные представления о ближайшем окружении.

2.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчающие период адаптации.  

3.Формировать у детей культурно - гигиенические навыки.

4.Развить познавательную  активность, инициативность, коммуникабельность.

5.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым, уверенность в себе и своих возможностях.

                               

Участники проекта:

1.Воспитатели группы

2.Семья.

3.Мед. персонал.

4.Муз. руководитель.

5.Психолог

                                 

Этапы проектирования.

  1. Этап – подготовительный (информационно – организационный) – (август).

   

   II.    Этап основной (система проектных мероприятий) – (Сентябрь, Октябрь).

III.   Этап обобщающий (подведение итогов) – (Ноябрь).

Предполагаемый результат.

1. Адаптация прошла в лёгкой форме.

2.Сформированы :положительное отношение к детскому саду; навыки общения; культурно – гигиенические навыки.

3.Налажен контакт с родителями и детьми, для дальнейшего совместного сотрудничества.

                            Литература

1.Адаптация детей раннего возраста к условиях ДОУ. Практическое пособие/

 Автор сост. Белкина.Л.В.- Воронеж.

Учитель, 2006

2.Алямовская.В.Г «Как воспитать здорового ребёнка» М., «Линка- пресс»1998г.

3..БондаренкоА.К.»Дидактические игры в детском саду»М, Просвещение, 1991.

4.Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Е.В. Баранова-Ярославль: Академия развития, 2009.

5.Рисуем ладошками- автор составительТ.Давыдова-2012г

6.Савина Л.П «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника» М, «Родничок», 2000г.

7.Щипицинал.м, «Азбука общения».»Детство-пресс»2001г.


Структура мероприятий, формирующих социальные навыки у детей первой младшей группы

Социальный мир

Труд

Мир природы

Художественно-творческая деятельность

Сенсорное развитие

Культура общения

Индивидуальная коррекционная работа

Понедельник

Предметный мир

Рассматривание предметов и игрушек

Игры-сюрпризы.

Самообслуживание. Игровые ситуации. Трудовые поручения на прогулке.

Наблюдения за состоянием погоды.

Песочная терапия.

Игры- имитации с игрушками.

Обследование предметов.

Игры- инсценировки.

Процессуальные игры.

Культурно- гигиенические навыки. Показ приёмов умывания, вытирания полотенцем, салфеткой.

Вторник

Наблюдение за трудом взрослых

Процессуальные игры.

Самообслуживание. Инсценировки с куклой

Трудовые поручения на прогулке.

Наблюдения за комнатными растениями.

Игры с природным материалом.

Лепка из глины, слоеного теста.

Игры с элементами фолклера.

Дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика.

Ресурсный круг(рассказывание потешек, стихов в кругу)

Культура общения.

Педагогические ситуации, инсценировки.

Беседы, рассматривание иллюстраций по теме

Среда

Игровые ситуации                  

                          .

Самообслуживание. Игровая ситуация. Трудовые поручения

Наблюдение за животными.

1.игрушки

2картинки.

3.живой

Пение песенок , баюкалок.

Песочная терапия.

Индивидуальная работа с ковриком развития.

Игровые ситуации.

Игры с природным материалом.

Сенсорное развитие.

 

Четверг

Общение

Со сверстниками

Самообслуживание. Труд. поручения.

Человек –связь с сезоном

Игры-инсценировки с куклой.

Музыкально- театрализованная деятельность

(кружковая работа ).

Дидактические игры на закрепление цвета

Процессуальные игры.

Культурно-гигиенические навыки.

Пятница    

Побуждение к играм инсценировкам на знакомом  материале.

                     

Труд в уголке природы. Трудовые поручения.

Дидактически    е игры.

1.животные.

2птицы.

3овощи, фрукты.

Песочная терапия .Игры с водой

Игры с персонажами театра.

1настольный.т.2фланелеграф

Рисование не традиционными методами.

1.отпечатком пальца, руки.

Игры  с вкладышами, пирамидками.

Совместная конструктивная деятельность.

Заучивание потешек, стихов.

Перспективный план на адаптационный период (сентябрь, октябрь, ноябрь

Социальный мир

Труд

Мир природы

Художественно-творческая деятельность

Сенсорное развитие

Культура общения, освоение коммуникативных навыков.

Индивидуальная коррекционная работа

Чудесный мешочек (игрушки) Сюрприз(волшебная карусель)

Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Процессуальная игра(С

делаем кукле комнату)

Культурно-гигиенические навыки(мыльные перчатки)

Общение со сверстниками(игры- забавы)

Разговор по телефону .Знакомство с опасными предметами.

Побуждение к играм – инсценировкам на знакомом материале.(Я люблю свою лошадку)

Рассматривание одежды.

Игра- сюрприз(Волшебный шкафчик)

Наблюдение за трудом дворника.

Процессуальная игра(Покормим куклу)

Культура общения(Волшебные слова)

Общение со сверстниками(Изобразим поведение животных)

Опасные предметы(Картинки с изображением стеклянных предметов)

Побуждение к играм- инсценировкам(Идет бычок качается)

Игра (магазин мебели).

Игра- сюрприз(Волшебная коробочка).

Наблюдение за трудом шофера.

Культура поведения(Игровая ситуация мишка обидел зайчика)

Общение со сверстниками(Ресурсный круг)

Разговоры по телефону.

Опасные предметы.

Побуждение к играм инсценировкам.(Пошел котик на Торжок.)

Рассматривание чайной посуды.

Игра-сюрприз(волшебная конфета)

Наблюдение за трудом дворника.

Культурно- гигиенические навыки(Засучаем  рукава, открываем кран вода ,моем носик, моем щечки ,моем мягкие ладошки. Покажите крошки  чистые ладошки.

Процессуальная игра(Баюшки-баю)

Игровая ситуация(мыльные перчатки).

Трудовое поручение на прогулке(соберем букет из листьев.

Игра (кому что нужно для работы).

Игровая ситуация  (Как мы помогаем маме)

Дидактическая игра (Поручения)

Игра (Накроем стол к обеду).

Игра (Научим куклу раздеваться после прогулки).

Инсценировка(Научим мишку сервировать стол).

Игровая ситуация (Научим Хрюшу умываться)

Трудовые поручения на прогулке(смети листья с веранды).

Самообслуживание(У мишки потерялся сапожок).

Трудовое поручение(

Смети песок с кораблика).

Самообслуживание(Закрепить последовательность одевания)

Поручение(польем цветы).

Домик для игрушек

(Каждой вещи свое место).

Самообслуживание(Кран, откройся , нос умойся)

Поручения(Разложи ложки).

Дидактическая игра ( научим Катю раздеваться)

Беседа» Что такое хорошо и что такое плохо.»

Ситуация (Поможем кукле умыться).

Поручения на прогулке(Поможем дворнику).

Ситуация (Как лейка с цветами дружила).

Заучивание потешки (Закатаем  рукава ).

Дидактическая игра (Наведем порядок)

Самообслуживание (Зачем кукле носовой платок).

Поручение на прогулке (Соберем ненужные палочки)

Кто поможет Вини- пуху, собрать игрушки- игра- инсценировка.

Дидактическая игра (Сложим одежду Ушастику).

Наблюдение за дождиком.

Дождик, дождик ! Любишь ты землю поливать. Перестань, пожайлуста, нам хочется гулять. Песочная терапия.

Игра(пройдись пальчиком по песку)

Наблюдение за комнатными цветами(они любят пить воду, им больно ,когда срываешь листья)

Рассматривание домашних животных(игрушки)

Игра(оденем куклу на прогулку)-связь с сезоном.

Дидактическая игра(домашние животные)-(найди маму).

Наблюдение за солнышком .Русская попевка (солнышко- ведрышко).

Песочная терапия(Песчаные отпечатки)

Поручение(опрыскивание комнатных растений

Игра с камнями(смастери себе друга)

Рассматривание картинок(Домашние животные)

Игра- инсценировка(Поможем дворнику)-связь с сезоном.

Дидактическая игра(Кто как кричит)-домашние птицы.

Песочная терапия(Игра» клад»)

Наблюдение за ветром

Песочная терапия(Норки зверюшек)

Наблюдение за комнатными растениями.

Игры с природным материалом.

Наблюдение за рыбкой.

Игра- инсценировка(Оденем мишку на прогулку)-связь с сезоном

Дидактическая игра(Чудесная корзинка)-овощи

Песочная терапия(Игра песочная картинка). Встреча с Капитошкой (знакомство с водой)

Наблюдение за листопадом

Песочная терапия(Игра чудо- пекарь)

Наблюдение за цветами на клумбе.

Игры с природным материалом

Наблюдение за .кроликом  Дидактическая игра(Угостим куклу фруктами)

Песочная терапия(Клад)

Игры водой «Ловись рыбка»- ловим сачком рыбки резиновые.

Игра-имитация(Мы мишки).

Лепка с слоеного теста(угощение для кукол).

Игра с элементами фолклера

Пение песенок- баюкалок.

Песочная терапия(Песчаные отпечатки)

Театрализованная деятельность

(настольный театр)

Рисование ватными палочками(яблоки на деревьях).

Игра-имитация (Зайки на лужайке).

Лепка из глины (Колбаски).

Игра с элементами фолклера (Сидит белка на тележке)

Песочная терапия (Поиграй на пианино)

Кружок театрализованной деятельности «Веселые зайчата».

Пение песенок- баюкалок.

Конструктивные игры.

Рисование отпечатком пальца( горошины на платье).

Игры с персонажами театра( фланелеграф)

Кружок «Веселые зайчата».

Игры в уголке двигательной активности.

Игры имитации(превращение в животных).

Игры с персонажами театра(кукольный театр).

Пение песенок- баюкалок.

Игры на музыкальных инструментах(погремушки, барабаны.)

Рассказывание потешек, стихов. Кружок «Веселые зайчата»-драматизация сказки «Курочка-ряба»

Песочная терапия(Рисунки на песке).

Рисование отпечатком пальца(поможем деду собрать картофель в мешок)

Игры- имитации с игрушками(Будем кошками)

Игры с персонажами театра(фланелеграф)

Драматизация сказки(Репка)

Инсценировка потешки (Кисонька- мурысонька

Имитация животных(Еж,заяц,волк,медведь,лиса).

Рисование пальчиком «Лучики», «Дорожки, Капельки, тучки, улиточка см. приложение

Обследование предметов (Величина)

Дидактическая игра (Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую )

Пальчиковая гимнастика (Шалун).

 Индивидуальная работа с ковриком развития.

Дидактическая игра(Принеси такую же по цвету).

Игры с вкладышами, пирамидкам.

Обследование предметов (на ощупь)-(Узнай и назови).

Игры с камушками.

Дидактическая игра (Подбери по цвету).

Игры с прищепками «Развешай платочки», «Прицепи .хвост рыбке».

 «Наряди Катю»-

Шнуровка.

«Построй башню из красных кубов»-закрепление  цвета

 Игра «Собери шарики по цвету».

Пальчиковые игры -автор Т.В. Калинина

«Пальчиковые игры и упражнения детей 2-7лет

Сюжетно- ролевые игры.:

Прачка, Больница ,Дом.

Совместные игры с водой

«Делаем волны», «Кто больше наловит игрушек сачком»

Развлечение «В гостях у капельки», «Весёлые кораблики».

«Тонет, не тонет»

«Весёлые пузыри»

См. приложение.

Игры -инсценировки «Научим Мишку здороваться», Научим Ушастика говорить спасибо».

Педагогичес- кие ситуации

«Дима порвал книжку, что делать?».

Игра «Водичка дырочку найдёт».

Игра с песком

«Норки для зверюшек»

Сюжетно-ролевые игры «Больница, Поездка на автобусе, прачка, парикмахерская, Дом.»

Совместные игры «Мозаика, соберём пирамидку, построим дом»

Работа с родителями.

1.Посещение детей на дому до прихода их в детский сад,. Цель: знакомство с детьми и родителями, создание положительного отношения к детскому саду( показ альбомов  «Наш детский сад», рассказать какие чудесные люди трудятся в нашем коллективе., изучение социального паспорта семьи.

    2.Консультация для родителей  «Рекомендации родителям в адаптационный период»         .

                       Цель: воспитание в семье навыков самообслуживания, культурно- гигиенических навыков   ..

3Родительское собрание на тему «Праздник знакомства».Цель: познакомить детей и родителей с группой, показать кроватку, игрушки, индивидуальный шкафчик, создать положительное отношение к детскому саду, работникам группы.

4Создание с родителями предметно-развивающей среды для ребёнка на период адаптации(уголок воды и песка, игровой уголок приближенный к домашней обстановке, уголок Маша- растеряша, создание семейных альбомов и тд.)

5.Консультация медицинского работника : «Закаливание в домашних условиях и в саду».Цель :выбрать приемлемые методы закаливания для  детей в группе.

6Консультация психолога «Советы родителям на период адаптации».



Предварительный просмотр:

Приложение№1

Результат изучения социального паспорта семей воспитанников группы.

        

На основании этих диаграмм я составила план работы с родителями в адаптационный период.

        



Предварительный просмотр:

Приложение № 2.Модель проекта

«Первые шаги в этот огромный окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги к экологическому сознанию у детей среднего возраста

Пути и методы формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста о многообразии мира животных и среды их обитания.Работа с детьми по теме НОД "Прогулка в зимний лес"Работа ...

Проект «Первый раз в детский сад!» (для детей раннего возраста).

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.Эта резкая смена условий може...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Психолого-педагогический проект "Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития"

В проекте раскрывается значимость сенсорного развития  детей раннего возраста. Поскольку успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сен...

Проект из опыта работы "Приобщение детей раннего возраста и их родителей к фольклору по средством изготовления книжек-самоделок"

Проект нацелен на повышение интереса у родителей к совместной деятельности с детьми и понимание необходимости использования малых форм фольклора для развития детской речи....

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...