Тема: «Мастерская добра».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Немыкина Юлия Олеговна

 

Обучающая:

1)    Показать воспитанникам новые формы общения друг с другом.

2)    Расширить границы творческого восприятия мира.

3)    Обучить вариантам эмоциональной откликаемости на ситуации,  в которых требуется помощь другого человека.

Развивающая:

1)    Развитие творческого воображения и навыков социально-одобряемого поведения.

2)    Активизация мыслительных процессов и развитие сенсорной памяти.

3)    Развитие эмоциональной сферы.

Воспитывающая:

1)    Воспитать чувство эмпатии друг к другу и к героям «Мастерской добра».

Форма: психологический тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_dobra_-_plan_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мастерская добра».

Цели занятия:

Обучающая:

  1. Показать воспитанникам новые формы общения друг с другом.
  2. Расширить границы творческого восприятия мира.
  3. Обучить вариантам эмоциональной откликаемости на ситуации,  в которых требуется помощь другого человека.

Развивающая:

  1. Развитие творческого воображения и навыков социально-одобряемого поведения.
  2. Активизация мыслительных процессов и развитие сенсорной памяти.
  3. Развитие эмоциональной сферы.

Воспитывающая:

  1. Воспитать чувство эмпатии друг к другу и к героям «Мастерской добра».

Форма: психологический тренинг.

Материалы к занятию: «Волшебный светильник», музыкальное сопровождение, «горшочек из-под мёда»,  угольки, веточки и лужа  воды на подносе, постамент, игрушка Винни-Пух, шапка фантазёра,  «сказочные атрибуты».

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дети и психолог под тихую музыку садятся вокруг волшебного светильника. (не более 1 мин)
  2. Постановка целей и задач занятия; формирование психологического настроя: Психолог: «Ребята, сегодня мы посетим с вами волшебную мастерскую добра. На свете есть разные мастерские: в одних изготавливают красивую посуду, в других изящную мебель, а как вы думаете, что изготавливают в мастерской добра?» (ответы детей).  «Сегодня, нам предстоит сделать немало добрых дел, согласитесь, что делать добрые дела и помогать другим очень приятно – в мастерскую придут за помощью сказочные герои и обычные люди. Нам понадобятся силы. Не зря говорят, что человек помогающий другим – светится добротой, и предлагаю подзарядиться вам светом добра от сказочного светильника. Осторожно, кончиками пальцев коснитесь антенок светильника. Почувствуйте, как вы наполняетесь мягким, добрым светом, как свет от ваших пальчиков разливается по всему телу. А теперь перелейте этот свет друг в друга». Дети, поглаживая пальцами друг - другу ладони (по кругу), передают позитивную энергию. (не более 4 мин)
  3. Основной блок занятия (выполнение тренинговых упражнений):

Добро пожаловать в Мастерскую добра. Дети садятся у рабочего столика на стульчики полукругом. Психолог: «Ребята в нашу мастерскую за помощью пришел сказочный герой, он стоит за дверью и волнуется: он ведь сказочный и для людей с плохо развитой фантазией он невидим. Давайте докажем ему, что мы хорошо умеем представлять то, чего на свете не бывает, а поможет нам шапка фантазёра».

Дети по очереди надевают шапку фантазёра и называют то, чего на свете не бывает, например: летающей кошки, горячего мороженого и т.п. Психолог: «Уважаемый сказочный герой, входи, пожалуйста – наши ребята рады тебя видеть».

Входит Вини-Пух:  Здравствуйте, ребята, я медвежонок Вини-Пух! Туда ли я попал? Это мастерская добра? Ну, тогда помогите мне: нашел я недавно в своём лесу высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал: ЖЖЖЖЖ… И тогда я подумал: зря жужжать никто не станет. Само дерево жужжать не может, значит это пчёлы? А потом я подумал: а зачем на свете пчёлы? Для того чтобы делать мёд? А зачем на свете мёд? Чтобы я его ел! По моему так. И с этими словами я полез на дерево, но до верхушки я так и не долез – когда мне оставалось совсем немного, я сорвался и полетел вверх тормашками».

Психолог: Давайте подумаем все вместе, какие сказочные предметы могут помочь медвежонку достать мёд? Детям, раздаются сказочные предметы: волшебная палочка, лоскуток от ковра-самолёта, шапка-невидимка. Нужно придумать и  по очереди рассказать, как их сказочный предмет может помочь мишке.

Вини-Пух: «Спасибо, ребята. А это вам – за вашу доброту». Вручает психологу горшочек и уходит.

Психолог: «Вот видите ребята, какой мишка – отплатил за добро добром. Что же он нам оставил? Да это горшочек мёда из его зимних запасов. Только мёд сказочный, невидимый – давайте его попробуем. Чудесный мёд - золотистый, прозрачный. Качните горшочек, чтобы убедиться, какой густой мед. А запах его, запах цветущих липовых деревьев, вспоминаете? Окуните палец, подденьте немного меду — видите, как он стекает по пальцу, тяжелой струйкой льется в горшочек? Попробуйте его на вкус. Удивительно волшебный вкус. А теперь поставьте горшочек на стол и послушайте одну историю. В прошлом году, зимой, у одного мальчика из нашего детского сада, у Алёши, пропал снежный колобок. Дело было вот как: на прогулке Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки, сделал глаза. Нашел палочки, сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять. Взял он его и положил

в карман. Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли. Когда проснулись, вспомнил Алеша о колобке. Побежал с ребятами к шкафчику. Открыли дети дверцу, посмотрели,  а в шкафчике лужа, а из кармана вода капает. Что такое?

Поглядел Алеша в карман — а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки. (Детям выставляется заранее подготовленный поднос, на котором лужа воды два уголька и палочки). Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?» А колобок где? Как вы думаете?

—  Почему он растаял?

—  Почему карман Алеши стал мокрым?

Алёша расстроился – ведь ему хотелось показать своего колобка маме. Придумайте, какие слова ему можно сказать в утешение. Кто хочет побыть мальчиком Алёшей, которого утешают ребята. После того как ребята выполнили задание, психолог благодарит ребенка исполнявшего роль Алёши и ребят за их слова.  Психолог: «Как видите, ребята – делать добрые дела легко и чрезвычайно приятно. Предлагаю делать добро друг для друга. Давайте сейчас, каждому по очереди подарим какой-нибудь потрясающий воображаемый подарок. Помните, что границы фантазии бесконечны, а значит дарить можно друг-другу всё, что угодно». Дети по очереди становятся на постамент и им дарятся воображаемые подарки.

Завершение занятия, подведения итогов, рефлексия:

Психолог: «Славно мы потрудились в мастерской добра», смогли добрыми советами помочь Винни-Пуху,  добрыми словами утешили мальчика Алёшу, подарком от души развеселили каждого из вас». Далее психолог спрашивает у детей: приятно ли им было совершать доброе дело? Что особенно понравилось на занятии. Какие добрые дела можно совершать в детском саду, для кого? А дома? А на улице? «За сегодняшний день и за всю свою жизнь вы совершите ещё немало добрых дел и в завершении занятия давайте ещё раз зарядимся добром от волшебного светильника, чтобы мы не уставали помогать друг другу, не уставали делать добрые дела». Дети подходят к светильнику подносят руки, а после «зарядки» берутся за руки, прощаются с психологом и выходят из зала. (4 минуты)

Использованная литература.

  1. Капская А.Ю.,  Мирончик Т.Л. Планета чудес. Развивающая сказкатерапия для детей. Санкт-Петербург. 2006
  2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В.  Работа педагога-психолога в ДОУ. М,. 2005.
  3. Широкова Г.А.. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2007
  4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога, Ростов-на-Дону. 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»

Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.Обогащать и активизиров...

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Проект "Мастерская добрых дел"

Социально - творческий детско-родительский проект...

Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».

       Цель:            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...

Непосредственно-образовательная деятельность в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на тему «Мастерская добрых дел»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 10 человек и длилась 25 минут, что соответствует нормам СанПина. На данной непосред...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мастерская Добрых Дел»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативнаяЦель: создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи Задачи: ...