Проект «Ребенок в общении с людьми»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Татьяна Михайловна Юстишина

 

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

«Ребенок в общении с людьми»

Проблема:

Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения стоят на первом месте у взрослых. Нужно научить детей предвидеть опасные события  и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений безопасного поведения.

Задачи:

  • предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и другими детьми от неприятностей, связанных с общением с незнакомыми людьми на улице;
  • продолжать вести себя правильно в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы;
  • продолжать учить необходимым мерам предосторожности;
  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные и социальные навыки.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, социализация, коммуникация, чтение литературы,

Прогнозируемые результаты:

  • понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  • понимание детьми того, что приятная внешность человека может не всегда совпадать с его благими намерениями;
  • умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома, когда они остаются одни;
  • умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»

Выполнение проекта

1.Введение в проблему

Воспитатель: Мы с вами много говорили об опасностях, о неприятностях, которые могут случиться с каждым из нас, если мы не будем выполнять правила поведения на улице и дома. Сейчас весна, а скоро придет лето, вы много времени будете находиться на улице……

Стук в дверь: входит почтальон Печкин. «Я принес письмо для ваших детей» - отдает воспитателю.

В.  «Интересно! От кого же это письмо? (читает адрес:  Г.Канск. Детский сад. Вопросы от Сережи. О чем – же он нас спрашивает? (размышляя вслух  открывает конверт и читает, либо просит кого то из детей вскрыть конверт): «Посоветуйте мне, пожалуйста, как мне следует поступить?».

Блиц – турнир (вопросы детям)

1.Можно ли мне пойти гулять без спросу?

2.Если я потерял родителей в незнакомом месте, что мне делать?

3.Меня позвал незнакомый дядя в магазин?

4.Можно ли гулять, когда на улице темнеет?

5.А можно пойти с мальчиками большими, они меня зовут в подвал, в лес?

6.Тетенька на улице угощает меня конфетами и другими вкусностями, можно их взять?

7.Чужой дяденька позвал меня покататься на машине, можно это сделать?

8.А можно пригласить домой незнакомых ребят, когда дома никого нет?

9.Можно открывать дверь, если я дома один?

Игра-тренинг: « Позвони по телефону»

Воспитатель: А сейчас рассмотрим иллюстрации.

(3 картинки, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя)

Игра: «Куда бежать, когда за тобой гонятся» ( под музыку)

Дети читают стихи для своих друзей

(работа с родителями: заучивание  дома стихов, соревнование «Кто выразительнее прочтет стих»)

Дети стоят в кругу (или другая форма организации)

Ребенок

Ведь преступник он хитер,

Претворится, что монтер.

Или даже скажет он,

что пришел к вам почтальон.

Ребенок

Он покажет вам пакет,

 а под мышкой пистолет.

Или он надел халат,

а под ним штук 5 гранат.

Ребенок

Чтобы вас не обокрали,

Не схватили, не украли,

Не знакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Ребенок

«Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

Иль на компьютере играть.

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ!» (все вместе)

Ребенок

Вам предложат жвачку,

Или даже денег пачку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо «НЕТ!» (все вместе)

Ребенок

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ!» (все вместе)

В. Ребята, я знаю что вы очень любите сказки. А в каких сказках, героев подстерегает опасность? (« Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом». )

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?....

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок ,румяный бок

Кто же это?.....

Это ложка Котова,

Это ложка Петина

А эта ложка точенная, ручка золоченная…..

-«Выйди Миша на крылечко, посмотри, не идет ли дождик?»

( беседа по сказкам)

В. Ребята, давайте переставим стульчики к гостям и посмотрим отрывок из поучительной сказки «Сказка о глупом мышонке» (драматизация отрывка)

В. Ну вот теперь мы знаем ,что можно ответить Сережи.

 игра «Доскажи словечко»

Не впускай в дом кого?……..(незнакомца)

Не ходи никуда с кем?…….( незнакомыми и старшими чужими ребятами)

Не садись в машину к кому?……(незнакомым и знакомым без разрешения родителей)

Не гуляй, когда ?……..(темнеет)

Не уходи со двора без ….(разрешения)

Не принимай угощений от кого? ….(чужих людей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь как средство общения между людьми

Информация для родителей о речи , ее видах, в консультацию включены задания на внимание,на развитие памяти, мышления. Также предложен тест для родителей "Поиск ошибок в речи"...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста

Для формирования  у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: ·        Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Этика общения с людьми с инвалидностью и ОВЗ

Этика общения с людьми с инвалидностью и ОВЗ...

Ребенок в общении с людьми и взаимодействии с природой: беседы о безопасности жизнедеятельности.

Беседы по ОБЖ на примере сюжетов русских народных сказок , которые формируют представления детей о правилах поведения в подобных ситуациях....