Проект "Ладушки, ладушки".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ипатова Ольга Анатольевна

Потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon потешки на все случаи жизни44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Кто из нас не помнит эти удивительно нежные слова маминой колыбельной? А сколько ещё стишков и простых детских песенок «родом из детства» хранит наша память? «Коза рогатая», «Гуси-гуси», «Ладушки…». Все эти незатейливые игры, доставляющие огромное удовольствие и малышу и взрослому,- проверенный веками педагогический прием.

   Построенные на различных движениях, в которых вовлекается малыш, - раскачивание на руке, подбрасывание на коленках, загибание пальчиков, - игры - потешки (стихи и движения, вид народной игры, забавление ребенка, ещё не говорящего, но уже понимающего речь) развивают двигательные навыки, вестибулярный аппарат, речь и даже мышление ребенка. Вот уж поистине: и забава, и наука… Сочетание ритма движений и рифмы приводит к потрясающему результату! Игры, которые не только приятны, но и очень полезны для ребенка. Игры несут в себе огромное количество сведений об окружающем мире – знакомят с повадками животных и птиц, рассказывают о характере людей, объясняют значение слов. Заполняя песенками и играми – потешками день малыша, мы увидим отличный результат, который не заставит себя ждать!  

Паспорт педагогического проекта.

Тема: «Ладушки, ладушки…»

Адресация проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети раннего возраста и их родители.

Руководитель проекта: Ипатова Ольга Анатольевна- воспитатель

Участники проекта: воспитатель группы, дети ясельной группы  их родители.

Возраст воспитанников: 1год 6мес.- 2года.

Особенности проекта.

- по характеру создаваемого проекта - игровой.

- по количеству создателей – парный.

- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.

- по продолжительности – средней продолжительности ( 6 мес).

- по профилю знаний – монопроект.

- по уровню контактов – на уровне образовательного  учреждения.

Цель проекта.

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора ( потешки, песенки, стихи ).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми  и сверстниками.

Задачи проекта.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- Развивать интерес и любовь к фольклору.

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Ресурсы проекта.

Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок  к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг « Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра « Детские песенки и потешки» из серии « Маленькие гении», дидактические игры « Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры « Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; подборка логоритмических упражнений; анкета для родителей; рубрика в родительском уголке « Мамина школа»; практическая помощь родителей в создании развивающей среды ( альбом потешек, книжка – игрушка ).

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов.

- перспективный план.

- конспекты игр- занятий.

- дидактические разработки, учебное пособие.

- картотека игр- потешек на все случаи жмзни.

Результат деятельности детей.

Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенны, сформированы простейшие КГН.

Аннотация: в пояснительной записке.

Этапы работы над проектом.

1 этап- Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

2 этап- организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

- Координация действий участников проекта.

3 этап- Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

- Работа с педагогами ( консультация).

- Итог, анализ работы.

4 этап- Оформление.

- Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр- потешек на все случаи жизни, рекомендации родителям.

- Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

5 этап-Презентация.

- Окончание оформления проекта.

- Презентация на уровне МДОУ.- картотека – игр- потешек на все случаи жизни.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи детей  раннего возраста...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...