Тематическое планирование "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Войтенко Ирина Николаевна

Примерный план работы по теме "Осень" в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) на группе 3

 Тема (проект):   Здравствуй , Осень Золотая!

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники деятельности ( проекта): дети, воспитатели, специалисты, родитли.

Продолжительность темы ( проекта): с 7.10 по 18.10

Цель : расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:  

  • Углубить представления детей об изменениях в природе  осенью.
  • Развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;.     
  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой     
  • Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
  • Развивать творческие способности детей через знакомство с новым способом рисования деревьев губкой, аппликацию разных по фактуре      материалов.
  • Формировать монологическую речь по средствам составления описательных рассказов. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

Название  итогового мероприятия :   праздник «Осень в гости к нам пришла», экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая!», конкурс чтецов.

Дата проведения:           , 18.10  ,17.10                ФИО ответственного: муз.руководитель, Войтенко И.Н., Могилянская В.В.

Итоговый продукт с детьми: выставка детского творчества.

Итоговый продукт с родителями: конкурс - выставка поделок из природного материала

Интеграция образовательных областей - системная паутинка 3гр.

Образовательная область

Формы работы с детьми

«Здоровье»

Утр. гимнастика.

Физ. минутки «Игра с листочками», «Мы капусту рубим», «Колоски растут», «Звериная зарядка», «Мельница», «Трактор», К нам на тонкой длинной ножке»

Бодрящая гимнастика после сна №2.

Дорожка здоровья.

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла», «Наша маша варила кашу», «Птичка»,»Мы по лесу пошли

М.м «Завяжи ботинки»

Гимнастика для глаз «Мы рисуем глазками»

Упр. Для профилактики нарушения свода стопы № 3-5

Самомассаж «Осень» картотека

«Физическая культура»

П.и: «Найди листочки в группе», «Лето или осень», «Пугало», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем», «Сбор листиков», «Орехи, жёлуди, шишки».

Ф.упр. –отбивание мяча от пола,

«Социализация»

С.р.и. «Магазин овощей и фруктов», «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку»

Набор животных «Жители леса» для режиссёрской игры.

Знакомство с сельскохозяйственными профессиями –земледельцы, механизаторы, лесники , фермер, садовод.

Д.и «Угадай какая профессия у человека»

Игровые ситуации «Заблудились», «Сбор грибов»

Подготовка к празднику осени.

«Безопасность»

Индивидуальная беседа «Правила поведения на участке».

Правила работы с ножницами –беседа и тренинг.

Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период».

Правила безопасности в лесу.

«Осенняя прогулка. Опасности которые могут нас поджидать»

«Труд»

Полив комнатных растений, сортировка листочков по размеру, вырезание овощей и фруктов дляаппликации,

Дежурство по столовой.

Уборка игровых уголков.

«Познание»:

- предметный мир

- природный мир

- математические представления

- конструирование

- опытно-экспериментальная деятельность

«Золотая осень» беседа, «Геометрические фигуры» Новикова с 21, «Быстро – медленно» Новикова с 24, «Состав числа 3» Новикова с 27, «Измерение» Новикова с 30

Наблюдение за осенним небом.

Рассматривание картин и иллюстраций осенней природы, иллюстраций ягод, фруктов, овощей и грибов, птиц (деление на группы),

М.и. «Назови число», «Игра с яблоками», «Кто больше запомнит?», «Запомни , кто где стоит», «Какой цифры не стало?», «Бегите ко мне», «Найди столько же»

Д.и. «Почему грибы так называются?», «Вершки и корешки», «Что не так?» Петрова с 9, «Закончи предложение», «С какого дерева лист?», «Найди предметы похожие на многоугольники»

ИКТ «Краски осени», «Дары леса», «Лесные жители»

Экология «Злаковые культуры»

Энциклопедия «Жизнь леса»

Проблемный вопрос «Почему деревья сбрасывают листья?»

О.Э.Д. «Растениям нужно тепло и свет»

КВН «Осень золотая»

Загадки для знатоков природы Воронкевич с 328

Народные приметы.

Конструирование из бумаги «Лист клёна» С.Соколова с 115

«Коммуникация»

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Встречаем щедрую осень» Лыкова с 41,  «Как растили хлеб наши предки», «Как растения готовятся к зиме?», «Красота осени глазами поэтов, художников, композиторов»

Сл. игра «Скажи со словом «осенний», «Осень какая?»Петрова с 12, «Осень какая?»

Общение «Что будет если….», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я гулял по парку», «За что я люблю осень?»

Р.р «Осень» Петрова с 8.

Д.и «Назови профессии крестьян, работающих на земле»- словообразование. «Назови действия крестьян-земледельцев»

Составление рассказа «Как выращивают хлеб» по моделям.

Рассказ из личного опыта «Осенние хлопоты на даче»

Заучивание ст-ния «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин, закличка «Восенушка –осень»

Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке.

Упр. На развитие звука р.

Размышление «Осень-мальчик или девочка?»

Пословицы и поговорки об осени.

Кроссводрд «Осень» Воронкевич с331

Р. изба «Восенушка-осень сноп последний косим. С 88

«Чтение художественной литературы»

«Осень» М. Садовский, «Листопад» И.Бунин,  «За грибами» К.Бальмонт, «В лесу грибное войско» А. Часовников, «Вот хлеб» А.Балин, «Лес, точно терем расписной» И. Бунин, «Стрижи» В.Благинина, «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Для чего руки нужны?» Е. Пермяк, «Руки человека» Я. Дегутите, «Унылая пора» А. Пушкин, «Осень» З. Федоровская.

Загадки об осени и осенних явлениях. Загадки о дарах природы. Загадки о птицах.

Загадки – складки о хлебных изделиях. Фисенко с 63.

Конкурс чтецов «Осень золотая»

«Художественное творчество»

Изо : «Золотая осень»-2ч., «Белка с грибом», «Листопадничек», «Уборка урожая»

Лепка: «За грибами в лес пойдём», пластилинография «Осенний пейзаж»

Аппликация «Плетёная корзинка», «Осенние фантазии» из листьев, «Золотая осень» - из ткани, «Портрет осени» - из листьев коллективная работа.

Раскраска: «Уборка хлеба», «Дикие животные», «В деревне»

«Музыка»

Слушанье «Времена года» П.И. Чайковский, голоса птиц, звуки леса. Детские песни про осень.

Хор. Игра «А мы в лес пойдём» , «Осенние подарки»

«Изобрази животного» на муз. инструментах.

Пение песни об осени.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

картины с изображением осенней природы, карточки-схемы перелёта птиц, модели выращивания хлеба, детские работы.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Энциклопедия «Жизнь леса», листы бумаги для конструирования, отростки комнатных растений, краски для эксперементирования с цветом..

Игровая деятельность:

- Сюжетно- ролевые игры:  «Магазин овощей и фруктов»- наборы овощей и фруктов, касса, весы, бумажные деньги.

«Магазин хлебобулочных изделий» - набор хлебобулочных изделий, хлебобулочные изделия из солёного теста.

«Семья. Сборы на прогулку» -одежда для всех времён года.

- Театрализованные игры : набор «Дикие животные»

-Дидактические, настольно-печатные, развивающие:н.п. игры экологического содержания, «Профессии-1», «Профессии -2», «Профессии», «Времена года», «Что сначала?», «Календарь»

Конструирование::  листы цв. бумаги

Изобразительная деятельность: цв. карандаши, листы разного размера, иллюстрации осенней природы, тафареты «Листья», краски, гуашь, губка.

Музыкальная деятельность: картинка оркестр, музыкальные инструменты.

Двигательная деятельность:  обручи, листики, кольцебросы, маски диких животных, шишки, цель.

Элементы трудовой деятельности: фартуки, чепчики для дежурных, лейки, тряпочки.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Тематическая папка «Расскажите детям» (овощи и фрукты).

«О здоровом питании дошкольников»

«Поделки из природного материала»

Ширма «Гуляй да наблюдай»

Выставка семейных поделок.

Разучивание стихотворений об осени.

Участие в субботнике вместе с детьми.

Анкетирование родителей о рациональном питании.



Предварительный просмотр:

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник 14.10

Жизнь зверей осенью.

П. Самостоятельный рассказ о жизни диких животных осенью. ИКТ «Лесные жители»

-закрепить знания детей о диких животных;

-воспитывать любовь к живой природе.

Х.т. Изо «Белка с грибом» пооперационная карта

-учить детей рисовать зверей поэтапно;

-закрепить знания о жизни диких животных осенью

Ф.

П. Д.и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Дима, Андрей, Даня.

Т, Дежурство по столовой –Юля, Андрей.

М. изобрази животного на муз. инструментах.

- Аня, Настя, Миша.

Утро:

К.  Общение « Как я гулял по парку»

З. Утр. гимнастика.

Чхл. «Листопадничек» И. Соколов – Микитов.

М. Слушанье «Звуки леса»

З. Физ. минутка «Звериная зарядка» картотека

Ф. П.и. «У медведя во бору»

Вечер:

 З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

М. Музыкальный досуг.

Б. «Правила безопасности в лесу»

С. Набор животных для режиссёрской игры.

Хтв. Изо деятельность по прочитанному «Листопадничек»

Утро. Х.тв. Раскраски животных. (рабочие листы, цв. карандаши)

Вечер

С. Набор животных «Жители леса»  для режиссёрской игры.

Вторник 15.10.

Сельскохозяйственные профессии

П. «Состав числа три» Новикова с 27

-познакомить детей с составом числа три;

-учить составлять число три из двух меньших чисел,

-закрепить временные представления.

Х.тв.  Изо «Уборка урожая»-сюжетное рисование.

-учить детей создавать сложную композицию, правильно располагая на листе;

-совершенствовать изобразительную  технику;

-воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

М.

К. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы на даче»

Т, Дежурство по столовой –Тимофей, Полина.

П. Конструирование. «Машины для уборки урожая» - Тимофей, Слава, Богдан.

Утро:

Рассматривание картин «Сельскохозяйственные работы»

К. Беседа «Осенние хлопоты человека осенью»

З. Утр. гимнастика

Физ. минутка «Мельница»релаксационное упражнение на расслабление мышц плечевого пояса. картотека

П. Мат. игры «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?»

Вечер :

З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

С. Знакомство с  сельскохозяйственными профессиями- земледельцы, механизаторы, лесники, фермер. Шорыгина с 83,Потапова с 48, 54, 55.,Ефанова с 84.

З. Физминутка «Трактора»Довыдова с 30.

Д.и «Угадай, какая профессия у человека»

П. Д.и «Назови профессии крестьян, работающих на земле?»-словообразование Коноваленко с 18 «Назови действия крестьян-земледельцев»

Ч.х.л. «Для чего руки нужны?» Е.Пермяк (размышления детей по прочитанному Ст. х-тия с 316 «Руки человека» Я.Дегутите с 382

Ф. «Что мы делали не скажем»

Утро

Н.п.и. «Профессии»

«Профессии 1»

Профессии 2»

Вечер

Раскраска «В деревне» -рабочие листы, цв. карандаши

Среда 16.10

Осень в произведениях.

К. «Красота осени глазами писателей, художников и композиторов» ИКТ

-познакомить с произведениями русских писателей об осени;

-познакомить с картинами художников-пейзажистов рисовавших картины осенней природы;

-познакомить с музыкальными произведениями об осени;

-учить высказывать свои впечатления, своё настроение вызванное этими произведениями;

-закрепить приметы осени.

Х.тв. «Золотая осень» аппликация из ткани

-закрепить умение работать ножницами по ткани;

-учить подбирать ткань по цветам осени;

-учить составлять сюжетную композицию.

+ «Осенний лес» Петрова с 6.

Ф.

К. Р.р. игровые упражнения на развитие звука /р/ -Владик, Настя,Даня.

Т, Дежурство по столовой –Кирилл, Дима.

П. Состав числа 3 – Влад, Даня, Андрей, егор, Кирилл

Утро

К. Общение « За что я люблю осень?»

Сл.игра «Осень какая…?» -подбор прилагательных.

З. Утр. гимнастика

М. Пение песни об осени.

Ч.х.л Чтение наизусть стихотворений детьми.

П. И.К.Т. Рассматривание картин осенней природы.

Ф. П.и «Сбор листиков»

Вечер

З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

К.  Размышление:«Осень –это мальчик или девочка?»

Х.тв. Коллективная работа «Портрет осени из листочков»

П.тр. Полив цветов и уборка уголков

Ч.х.л. А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Утро

М.Слушанье детских песен про осень

Вечер

 Н.П.И. «Времена года»

«Что сначала?»

«Календарь»

Четверг 17.10

Правила поведения в природе.

П. «Измерение» Новикова с 30

-учить измерять с помощью условной мерки длину предмета;

-учить показывать 1/5, 2/5  и т.д;

-учить классифицировать фигуры по разным признакам.

П. Конструирование «Лист клёна»С.Соколова с 115

-закрепить сложение базовой формы «воздушный змей»;

-учить складывать детали в определённом порядке;

-воспитывать аккуратность.

М.

З. упражнение № 3-5 нарушение свода стопы –Настя, Полина

Т, Дежурство по столовой-Владик, Аня.

Ф. Метание шариков в цель – развитие глазомера и точности – Полина, Егор, Даня, Устина

Утро

Б. Беседа «Осенняя прогулка» (опасности которые нас могут поджидать) Шинкарчук с 51

З. Утр. гимнастика

П. Мат. игры «Бегите ко мне», «Найди столько же»

З. Пальчиковая игра «Мы по лесу пошли» альбом физ. минуток по мат-ке

С. Игровые ситуации «Заблудились», «Сбор грибов»

З. Физминутка «К нам на тонкой длинной ножке» Голицына с 174

Вечер

З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

Ч.х.л. Конкурс чтецов.

Б. «Одежда в осенний период»

Ч.х.л.  Заучивание заклички «Восенушка-осень»

М. Хороводная игра «Осенние подарки»

Утро

Н.п.и. «Будь осторожен»

Вечер

Т. Подготовка выставки семейных поделок.

Пятница 18.10

Обобщение знаний об осени.

П, КВН «Осень золотая»

-обобщить представления об осенних явлениях природы;

-активизировать словарный запас;

-вызвать чувство соперничества;

-воспитывать умение проигрывать .

Ф.

К. Общение «Сравни лето и осень» - Владик, Андрей

Т, Дежурство по столовой- Богдан, Настя

З.  М.м. «Завяжи себе шапочку»- Даня, Кирилл, Егор, Дима.

Утро

К. Пословицы и поговорки об осени.

З. Утр. гимнастика.

П. Загадки для знатоков природы. Воронкевич

с 328

З. Самомассаж «Осень» картотека оздоровительных технологий.

Ч.х.л. «Осень» З.Федоровская

Вечер

 З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

Ф. П.и. «Орехи, жёлуди, шишки»

П. Кроссворд «Осень» Воронкевич с 331

С. Подготовка к празднику Осени.

П. Р.из. «Восенушка – осень – сноп последний косим.с 88

Народные приметы.

Утро

Н.п.игры по желанию детей.

Вечер

Х.тв  пластилиноггафия «Осенний пейзаж»

(Дощечки для пластилина, пластилин, салфетки, картон)



Предварительный просмотр:

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник_7.10

Приметы осени.

П. « Осень золотая» Н.Галицына с 168

-обобщить представление об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире;

-учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

-воспитывать любовь к природе.

Х.т. «Золотая осень» -1ч (подготовка листа к будущей композиции)

-закрепить умения смешивания красок;

-учить выдерживать соотношения в расположении  предметов на листе бумаги.

Ф.к.

Т. Полив комнатных растений – Тимофей, Даня, Слава.

Т, Дежурство по столовой –Аня, Богдан

Ф.Упражнение с обручем – Дима, Владик.

Утро:

 К. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

.З. Утр. гимнастика.

Чхл. «Осень» М. Садовский (Скоролупова с 120)

З.Физ. минутка  «Игра с листочками» ритмопластика

П. Наблюдение за осенним небом.

Загадки об осени и осенних явлениях.

Вечер:

З. Пробуждалочка, дорожка здоровья.

К. беседа Встречаем щедрую осень» Лыкова с41

Чхл. «Листопад» И. Бунин Скоролупова с 121

М. Слушанье «Времена года» П.И. Чайковский.

Ф. П.и. «Найди листочки в группе»

Утро

  П. Рассматривание картин и иллюстраций осенней природы

Вечер

 П.т.Сортировка листочков по размеру.

Вторник 8.10

Дары осени.

П. «Геометрические фигуры» Новикова

 с 21

-познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради;

-продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;

-упражнять в счёте на ощупь.

Х.тв. «За грибами в лес осенний»-лепка Лыкова с 40

-учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке;

-совершенствовать технику лепки;

-закрепить особенности внешнего вида гриба.

М.

Б. «Безопасность на участке» - Богдан, Тимофей, Дима, Андрей.

Т, Дежурство по столовой- Настя, Слава.

К.Сл.и. «Скажи со словом «Осенний»

Утро:

К. Общение «Что будет если…»

З. Утр. гимнастика.

П. М.и «Назови число», «Игра с яблоками»

П. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов. Беседа об изменении их осенью.

З. Физ. минутка «Мы капусту рубим» Петрова с 18

Чхл. Загадки о дарах природы. «За грибами» К. Бальмонта, «В лесу грибное войско…» А. Часовников. Петрова с 21

П. Д.и. «Почему грибы так называют?» Петрова с 22

Ф. Игра с мячом «Лето или осень»

Вечер

З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

З.Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла», «Наша маша варила кашу» Петрова с 21

С. С.р.и «Магазин овощей и фруктов»

П.Д.и «Вершки и корешки» Петрова с 18

П. ИКТ «Дары леса»

Ф. П.и. «Пугало»

Утро:

Рассматривание энциклопедии леса.

Вечер

 М.. Хор. игра  «А мы в лес пойдём»

Среда 9.10

Хлеб.

К. Р. р «Осень»  Петрова с 8

-развивать монологическую речь,

-продолжать учить детей поддерживать беседу;

-продолжать учить образовывать прилагательные.

П. Экология О. Воронкевич с 317 + Петрова с 11 + Фисенко с 61

-познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб;

-развивать умение различать растения по характерным признакам;

-познакомить с современной технологией изготовления хлеба.

Ф.

Ф. Отбивание мяча от пола – Владик, Даня

Т, Дежурство по столовой -Соня, Владик.

З. М.м  «Завязываем ботинки» - Слава, Богдан, Даня

Утро

З. Утр. гимнастика

К.Составление рассказа «Как выращивают хлеб» по моделям

З. Физ. минутка «Колоски растут» Петрова с 12

К. Сл. игра. «Осень какая?» Петрова с 9

П. Д.и «Что не так?» Петрова с 9

Д.и. «Закончи предложение»

Вечер

 З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

К. Беседа «Как растили хлеб наши предки»

Чхл. «Вот хлеб» А. Балин Петрова с 15

Б. Правила работы с ножницами

Х.тв. Аппликация « Плетёная корзинка»  Лыкова с 42

Ч.х.л  Загадки – складки о хлебных изделиях» Фисенко с 63

Пословицы и поговорки о хлебе . Коноваленко

 с 11

Утро

Раскраска « Уборка хлеба»

Вечер

 С.С.р.и. «Магазин хлебобулочных изделий»

Четверг 10.10

Связь живой и неживой

 природы 

П. «Быстро, медленно» Новикова с 24

-учить составлять фигуру из 8 треугольников;

-закрепить название геометрических фигур;

Х.тв. Изо. «Золотая осень» 2 (нетрадиционная техника рисования губкой)

-учить рисовать крону берёзы с помощью губки;

-учить правильно располагать сюжет на листе бумаги.

М.

П. Счёт в обратном направлении от10 до 1-Богдан, Слава.

Т, Дежурство по столовой –Миша, Даня.

Т. «Вырезание овощей и фруктов из журналов»

для аппликации- Аня, Вика, Соня, Настя, Юля.

Утро

К. Общение «Что я видел по дороге в детский сад?»

З. Утр. гимнастика

П. Мат и. «Кто больше запомнит?» Новикова с 25, «Запомни , кто где стоит»

З. Гимнастика для глаз «Глазками рисуем»

 П. Проблемный вопрос «Почему деревья сбрасывают листья?

Чхл. «Листопад» И. Бунин

Вечер

 З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

К. Беседа «Как растения готовятся к зиме» Воронкевич с 323

П. Оэд. Растениям нужно тепло и свет»

П.Д.и «С какого дерева лист»

Б. «Как одеваться осенью?»

Чхл. «Лес, точно терем расписной» И. Бунин

Ф. П.и. «Бездомный заяц»

Утро

.Настольно печатные игры экологического содержания.

Вечер

Х.тв. «Осенние фантазии» аппликация из листьев.

Пятница 11.10

Перелётные птицы.

Х.л. Заучивание стихотворения             А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Галицына с 55

-уточнить приметы золотой осени;

-упражнять в подборе определений;

-побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение лёгкой грусти.

Ф.

П. Д.и «С какого дерева лист»- Миша, Даня, Тимофей.

Т, Дежурство по столовой – Егор, Вика.

Утро

П. Рассматривание иллюстраций птиц. Классификация их.

З. Утр. гимнастика.

Чхл. «Стрижи» В. Благинина  Скоролупова

 с 122 «Улетают журавли» И. Соколов -Микитов

Загадки о птицах.

З. Пальчиковая гимнастика «Птички»Уланова

 с 33

Ф. П.и «Перелёт птиц» Уланова с 34

Вечер

З. Пробуждалочка. Дорожка здоровья.

Т. Уборка игровых уголков

К. Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке».

М. Слушанье. «Голоса птиц»

 Ф. П. и. «Кто быстрее?»

П. Д.и «Скажи иначе» -подбор синонимов. Коноваленко с 35

Утро

Х.тв. Аппликация «Натюрморт в корзинке»

(подготовленные корзинки и вырезанные картинки)

Вечер

 С. С.р.и. «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации)



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Утро

Индивидуальная  работа

Вечер

С.Д.А.

7.10

Приметы

осени

П. Наблюдение: признаки осени

–напомнить детям , что наступила осень;

-учить находить осенние приметы;

-воспитывать любовь к природе.

Ч.х.л. «Утром мы во двор идём» Е. Тутнева, загадки об осени.

К. Д.и «Найди самый красивый листок»-учить составлять сложносочинённые предложения.  

З. М.м. «Составь узор» составление узора из осенних листьев.

Х.труд «Венок из листьев» научить детей переплетению листочков

Ф. П.и «Листопад» -закрепить знания о цвете,величине листьев

Т. «Собрать букет»- Богдан, Тимофей, Егор.

Ф. « Прыжки на скакалке»-Андрей, Кирилл, Полина.

К. Р. р. «Как я гулял по парку» составление рассказа на основе личного опыта – Настя, Аня, Дима.

Ч.х.л.  «Падают, падают листья» М. Ивенсен

П. Д.и «Узнай дерево по листочку»-закрепить названия деревьев.

З. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить , чтоб дети не поднимали плечи при вдохе и не раздували щёк на выдохе)

Ф. П.и «Листопад»

П.и. «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Скакалки, мяч, кольцеброс, детская посуда, ведёрки, листочки.

8.10

Дары осени

П. Наблюдение «Что нам осень подарила» -закрепить знания детей о растительном мире, уточнить , что где растёт.

П. «На что похожи облака» -развивать воображение

Ч.х.л. «Здравствуй, осень» Е.Благинина

Загадки об овощах и фруктах

П. Д.и «Назови одним словом»- подобрать обобщающие слова к предложенным.

З. М.м «Печём пироги с капустой», картошкой- игры с песком.

Ф. П.и «Листопад»

«Урожай»- развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы

«У медведя во бору»

Т. Сбор листьев для поделок –Слава, Устина, Юля.

Ф. Физ.упр. Пройти по листикам ,чётко наступая на выложенную дорожку –Владик, Андрей, Кирилл.

Б. Правила поведения на участке – Тимофей, Богдан, Дима.

Ч.х.л Загадки об овощах, фруктах, листьях.  

З. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Ф. П.и «Овощи» -развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Огуречик, огуречик» -учить соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

«У медведя во бору»

С. С.р.и «Магазин овощей и фруктов»

Набор «Овощи и фрукты», песочный набор, малые мячи, кегли, машинки.

9.10

Осенняя погода

П. Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями в неживой природе: изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

Ч.х.л. «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто

Загадки об осенних явлениях природы.

К. Д.и «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Ф. П.и. «Пузырь»-научить детей становиться в круг, делая его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

З. М.м. « Нарисуй палочкой»-нарисовать на земле палочкой облака и тучи- Настя, Соня, Миша.

Т. Сбор природного материала для поделок –Егор, Юля, Полина.

Ф. Прыжки в высоту на месте. –Дима, Владик, Аня.

Ч.х.л. «Солнце землю осмотрело» В.Нестеренко

К. Пословица «Осенью серенькое утро, красненький день»

Ф. П.и. «День – ночь» -развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Б. «Одежда осенью» беседа

Ф. Упр. Строимся в кружок.

Обручи, скакалки, кубики, ленточки, мешочки с песком.

10.10

Изучаем увядшие расте-

ния

П. Наблюдение за увядшими растениями –уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

Ч.х.л. «Осень наступила, высохли цветы» А.Плещеев

К. Р.р. Д.и. «Скажи наоборот» -подобрать противоположные по значению слова к заданным.

З. М.м. Выложи узор из сухих травинок.

Ф. «Мой весёлый звонкий мяч» -учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ф. Отбивание мяча от земли –Богдан, Настя, Слава.

З. М. м. Составь цветок из цветных пробок –Соня, Устина, Миша.

К. Р. р. «Ласковые слова» образование существительных с помощью ласкательно – уменьшительных суффиксов –Даня, Егор, Вика.

З. М.м. Рисование палочкой на земле

Ф. П.и. «Мы весёлые ребята» -учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

Ч.х.л «Мой сад с каждым днём увядает» А.Майков

Т. Уборка участка от веточек и листьев.

С. С.р и. «Магазин цветов»

Цв. пробки, мяч, грабли, ведёрки, машинки, песочный набор.

11.10

Птицы.

П. Наблюдение за птицами –закрепить знания детей о птицах, учить классификации птиц.

Ч.х.л. «Журавлики – журавли» М.Шпак, «Не слыхать кукушки в роще» Е.Благинина.

Загадки о птицах

З.Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ф. П.и «Воробушки и автомобиль» - продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П.и. «Птички летают» -учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Ф. Прыжки со скамейки – Юля, Андрей, Полина.

Т. Сбор семян различных растений для подкормки птиц.

Ф. Различные виды ходьбы (как аист, журавль, цапля) –Тимофей, Кирилл, Дима.

Ч.х.л. «Вот ворона сидит на заборе» Н. Рубцов, «Стаи птиц улетают»                   К. Бальмонт

П. Игра на звукоподражание «Кто как поёт?» -закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Т. Покрошить хлеб для птиц.

Ф. П.и «Птички летают»

«Перелёт птиц»-учить бегать врассыпную.

П. Исследовательская деятельность: карточки –схемы : угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки-дать ответ к какому виду птиц относятся карточки –схемы.

Ориентиры, кубики, мяч футбольный, машинки, хлебные крошки, кормушка.

14.10

Ветер.

П. Наблюдаем за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Ч.х.л. «Заунывный ветер гонит» Н.Некрасов, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова.

К. Р.р Д.и. «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.

З. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ф. П.и «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях не сталкиваясь дуг с другом.

З. М.м. «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков – Владик, Аня.

Ф. Упр. Запрыгивание и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев- Богдан, Слава, Егор.

К. Р.р Придумывание сказки о маленьком ветерке – Настя, Вика, Соня.

Ч.х.л. «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким, «Дуют ветры, ветры буйные» А.Кольцов.

Ф. «Море волнуется» -развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

«Ветер» Нищева с 15

П. Учить узнавать направление ветра.

Т. «Уборка территории»

Вертуши, грабли, ведёрки, скакалки, листочки, куклы, песочные наборы.

15.10

Труд людей осенью.

П. Наблюдение за работой дворника –познакомить с рабочими профессиями, подчёркивая значимость труда для всех.

Ч.х.л «Встаёт дворник на заре..» В. Стерпанов.

К. Р. р. Д. и. «Что делает?» -описать работу дворника –научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Т. «Сделай сам» сделать из сухой травы веник. Уборка территории участка от листьев.

Ф. П.и. «По ровненькой дорожке» - учить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ф. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие – Полина, Юля, Егор.

П. Состав числа три – Слава, Андрей, Кирилл, Владик.

Б. «Опасные предметы на прогулке» _ Тимофей, Богдан, Владик.

Ч.х.л.  Загадки об орудиях труда дворника.

Т. Сбор камешков на участке.

К. Беседа «какая профессия на земле самая важная?» -расширять знания о представителях различных профессий.

Ф. П.и.  «Что мы делали не скажем»- учить передавать работу движением, развивать внимательность и воображение.

По желанию детей.

16.10

Деревья осенью.

П. Наблюдение за деревьями -уточнять понятия «куст», «дерево».

Ч.х.л. «Меж редеющих верхушек» А.Твардовский, «Печальны лес и дол завялый» А. Пушкин.

П. Д.и. «Найди дерево» -закрепить названия деревьев.

Ф. П.и «Листопад», «Поймай листок»

К. Р.р. Скороговорка « У пеньков опять пять опят» -Тимофей, Вика, Миша.

Ф. Упр. Метание шишек в дерево правой и левой рукой –Аня, Дима, Полина.

П. Д.и «С какого дерева лист?» -Юля, Даня, Соня.

Ч.х.л. «Октябрь уж наступил» А. Пушкин., «Берёзы жёлтою резьбой…» И. Бунин

Загадки о деревьях и лесе.

К. Р. р.  Д.и. «Сравни» =найти и назвать веточки разной длины и толщины.

З. Пальчиковая игра «Осень».

Ф. П.и. по желанию детей.

Мяч футбольный, мячи малые, шишки, скакалки, обручи.

17.10

Транспорт

П. Наблюдение за транспортом – учить различать виды транспорта, знать его назначение и применение.

Ч.х.л. «Шуршат по дорогам весёлые шины» К. Чолиев

К. «Угадай по описанию»- учить детей составлять описательный рассказ по плану.

З. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушка у меня».

Ф. П.и. «Такси»- учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Х.тв. Нарисуй машину на песке –Богдан, Владик, Кирилл.

Т. Очистка дорожек для автомобилей –Настя, Устина.

Ф. Ходьба по кривой дорожке – Егор, Андрей, Даня.

Ч.х.л. «Отойдите! Я – машина!» Э. Мошковская.

З. М.м. «Выложи из камней» -выложи из камней машину.

Б. Правила дорожного движения при переходе улицы.

Ф. П. и. Светофор»- закрепить знания цветов, умение соблюдать правила д.д.

Машинки, обручи, лопатки, ведёрки, грабли.

18.10

Погода осенью.

П. Наблюдение за изменением погоды –учить давать характеристику погоды..

К. Общение «Погода осенью».

Ч.х.л. Заучивание стихотворения  «Учит мудрая природа»В. Орлов Блинова с 77

Ф. П.и «Пугало», «Листопад», «Летели птицы»

Т. Уборка участка от листьев.

К. Общение «За что я люблю осень?» -Устина, Слава, Полина.

З. М.м. Завяжи шнурок – Андрей, Слава.

К. Общение «Что я знаю об осени»-заключительная беседа.

Ф. П.и по желанию детей.

Ч.х.л. Чтение стихотворений об осени.

Скакалки, мячи, мяч футбольный, кольцеброс, песочный набор, грабли, вёдра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....