Игра-инсценировка по сказке «Репка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Олейник Светлана Валерьевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности,   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая),  музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. 

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь! 

Ведущий - воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей)
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,          (Андрей ходит
Лучше силы береги.                    вокруг
Видишь, я какого роста?                 репки)
Вытянуть меня непросто!            

Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда )

Ведущий - воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)

Ведущий - воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов,  «лает», держится за внучку)

Ведущий - воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.
Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)

Ведущий - воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку)

Ведущий - воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,     (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
Кошка с Мышкой встали дружно.   внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К., 
Друг за друга ухватились,                  мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот:                         держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель задает вопросы  детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

(ХОРОВОД)

После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:

Дед:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим!

(все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!!!

(дети уходят)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.

Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....

Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»

Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку....