Развивающее занятие с детьми "Понимаю других - понимаю себя".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тюнина Наталия Вячеславовна

Введение детей в сложный мир человеческих взаимоотношений, приобщение к коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponimayu_drugikh_ponimayu_sebya_zanyatie_s_detmi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми:  «Понимаю других — понимаю себя»

Цель: развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей, эмоциональной сферы ребенка.

1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Каждое занятие начинается с нового приветствия, с того, каким не здоровались на предыдущем занятии. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически комфортную атмосферу.

2. КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?

Цель:        Развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

3. МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель: Развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении — все зависит от фантазии и желания ребенка.

4. ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

Цель:        Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы...

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

5.        ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА

Цель:        Развитие анализа и самоанализа.

Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:

  • Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?
  • Какими качествами обладает этот человек?
  • Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?
  • Что для этого надо делать, как себя вести?

В ходе общего обсуждения формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например:

  • Помогай друзьям.
  • Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
  • Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.

 — Не завидуй.

  • Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
  • Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
  • Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
  • Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.

6.        ПРОЩАНИЕ

Заканчиваются все занятия тренинга одним и тем, же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все занятия тренинга в единую программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».

Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"

Цель занятия:  расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Цель: создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, р...

Коррекционно-развивающее занятие для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Навстречу друг другу".

Цель занятия: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.Задачи:- формировать у детей представление о дружбе, дружеских отношениях;- формировать умение оценивать поступки сверстников...