Недельный проект
проект (младшая группа) по теме

Жемчужина Юлия Александровна

Проект во второй младшей группе на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_proekta.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  •  повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей: 

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

    Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

     Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (28 октября-1 ноября).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Ст.воспитатель

2

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Ст.воспитатель

3

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

5

Консультации, стендовая информация по теме недели

Воспитатели

6

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

Воспитатели

Перспективный план проведения тематической недели

«Игры и игрушек»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 28 октября

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

КОММУНИКАЦИЯ:

«Рассказывание об любимой игрушке»

(Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.14)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст.70-72)

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

 «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

Вторник 29 октября

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

« Подарки от куклы Маши»

(ФЭМП под ред. И.А. Помораевой ст.13)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

«На помощь Колобку»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

1.Рассматривание картин,  иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских народных игр

Среда 30 октября

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

«Колобок»

(Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст.96-98)

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

День театрализованных игр

Четверг 31 октября

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку»

(Развитие речи в разновозрастной группе д.с.

В. В. Гербов астр. 30-31)

МУЗЫКА:

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

 - «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

 

День подвижных и строительно-конструктивных игр

Пятница 1 ноября

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

рисование/:

«Колечки»

(Занятия по изобразительной деятельности

Т.Г. Комарова стр. 36).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Игры с сюжетным содержанием

(Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин;

- Постройка дороги.

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы). 

III. Заключительный этап.

  • Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
  • Презентация проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

обруч.

«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

Правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

Недельный проект Масленица.

сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...