Работа с одаренными детьми
проект по теме

Гришечкина Ольга Васильевна

Программа поддрежки одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennost.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста

Слайд 2

Талант – как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу. Максим Горький

Слайд 3

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Автор: Гришечкина О. В. Педагог-психолог МДОУ № 3

Слайд 4

Актуальность изучения проблемы одаренности обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

Слайд 5

Богоявленская Д.Б выделяет 5 критериев одаренности: ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Форма проявления явная скрытая Степень сформированности потенциальная актуальная Широта проявлений в различных видах деятельности общая специальная Особенности возрастного развития ранняя поздняя Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики общая интеллектуальная академическая творческая лидерская практическая художественная одаренность

Слайд 6

1. Неприязнь к школе или к ДОУ 2. Игровые интересы. 3. Конформность . 4. Потребность во внимании взрослых. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Задача педагога - сформировать у дошкольников адекватное самовосприятие , помочь ребёнку в адаптации в окружающем мире и приобретении им конструктивных форм общения со сверстниками. ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 7

ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Слайд 8

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчив, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конформист, не приспособленец, не боится отличаться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

Слайд 9

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ наблюдение за детьми (прежде всего, в детских видах деятельности); анкетирование взрослых (родителей и воспитателей); групповое обследование детей с помощью стандартизованных методик; индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик (выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления , воображения и познавательной активности дошкольников).

Слайд 10

В ыявлять и вести мониторинг развития одарённых детей; С пособствовать гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; О существлять психологическое просвещение родителей на тему одарённости; С пособствовать профессиональному и личностному совершенствованию педагогов. ЦЕЛЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЗАДАЧИ:

Слайд 11

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Слайд 12

Дифференцированные и индивидуально – личностные технологии ; Исследовательский и проектный метод ; Интегрирование содержания образования ; Организация предметно – развивающей среды . РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Слайд 13

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 14

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Цель – работа над осознанием, оценкой и развитием личностных качеств, необходимых для работы с одарёнными детьми.

Слайд 15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Слайд 16

понятие одарённости, её признаки и виды ; характеристика одарённых детей дошкольного возраста; особенности наблюдения за детьми с целью выявления у них признаков одарённости; специфика взаимоотношений в группе одарённых детей; особенности организации образовательной работы с одарёнными дошкольниками; особенности подготовки к школе одарённого ребёнка. ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА

Слайд 17

теоретические знания по вопросу одарённости; наличие практического опыта; позитивная Я-концепция; целеустремлённость и настойчивость; зрелость (чёткое знание своих целей и задач); эмоциональная стабильность ; чуткость ; креативность . КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 18

Цель – помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 19

1. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности 2 . Выготский, Л.С. Психология . / Л.С. Выготский. 3 . Лейтес , Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Возрастная психология : хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов . 4 . Маклаков, А.Г. Общая психология /А.Г . Маклаков . 5 . Общая психология : курс лекций для первой ступени педагогического образования/Сост. Е. И. Рогов . 6 . Психология одаренности детей и подростков : Учеб. пособие для студ. высш . и сред. пед . учеб. заведений / Ю.Д. Бабаева, , Н.С. Лейтес , Т.М. Марютина и др. ; 7 . Словарь психолога - практика / Сост. С.Ю. Головин. 8 . Ученые записки ГНИИ психологии / Теплов Б.М. Способности и одаренность . 9 . Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом ” . Ж. “Дошкольное воспитание”. 10 . Белова Е. “Одаренные дети” . Ж. “Дошкольное воспитание ”. 11 . Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети ” . 12 . Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?” . Ж. “Семья и школа ”. 13 . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте . Психологический очерк. Кн. Для учителя . 14 . Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст . 15 . Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети . 16 . Аннастази А. Психологическое тестирование . Кн. 2 . 17 . Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов . Ж. “Семья и школа”. БИБЛИОГРАФИЯ

Слайд 20

…Ошибочное направление губит самый сильный талант. Н. Г. Чернышевский Где нет случая проявить талант, там и нет талантов. Людвиг Фейрбах

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...