"Пантомима"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия "Пантомима" в театральном кружке для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantomima.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пантомима

Цели: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.). Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать через движения. Работать над развитием речи детей. Воспитывать культуру общения.

Материалы к занятию: Картинки с изображением людей разных профессий.

Артикуляционная гимнастика

«Маляры»

Скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычком!»

Сегодня наш язычок будет работать маляром. Он будет красить потолок- нёбо: вперед- назад, вперед- назад, вперед- назад. Молодцы!

Показать детям иллюстрацию с изображением маляра.

Кто это? По каким признакам вы догадались? А по профессии ваши родители кто?

Кто из вас был у мамы на работе? Какие еще профессии вы знаете? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Покажите, как работает маляр. Красим стены (плавно водим руками сверху, вниз). Красим скамеечку (движения рук слева направо).

Покажите движения боксера, скрипача, пианиста. Как работает садовник? А как мама баюкает малыша?

Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей и это очень хорошо удалось.

Отгадайте загадку:

Он с половником в руке,

В белоснежном колпаке,

У него серьезный вид,

У плиты с утра стоит:

Варит, жарит, выпекает,

Всех обедом угощает.

Это повар.

Покажите, как повар моет руки, надевает фартук, колпак. Вот он наливает воду в кастрюлю, чистит картошку, режет капусту, трет морковку. Теперь повар высыпает овощи в кипящую воду, солит, мешает ложкой, пробует. Доволен. Разливает по тарелочкам и т.д.»

Физкультминутка с элементами драматизации

«Простокваша»

Дети: Простокваши дали Клаше,

Недовольна Клаша.

Клаша: Не хочу я простокваши,

Дайте каши.

Дети: Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

Клаша: Не хочу я просто каши,

Так- без простокваши.

Дети: Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела встала…

Клаша: «Спасибо»

Дети: Сказала

Игра «Вьюга»

Цель- развитие силы голоса и  речевого дыхания, активизация мышц губ. Педагог показывает картину, в которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателю «Вьюга начинается» тихо говорят «у-у-у…»; по сигналу «Сильная вьюга» громко говорят «у-у-у…»; по сигналу «Вьюга заканчивается говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз.

Физкультминутка

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу , пальцы растопырины, качаем руками «солнышко светит»)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять по ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове)

Развитие сенсомоторики

Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую- зеленый. Нарисуй двумя руками одновременно: квадрат, круг, треугольник.

Тренируем память

Взять две похожие картинки и предложить детям запомнить, что нарисовано на первой. Затем убрать первую картинку и заменить ее на вторую, после чего детям надо определить, чего не хватает на второй картинке.

Этюд

«Старый гриб»

Старый гриб вот- вот упадет, Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести огромной раскисшей шляпки.

Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.

Мимика. На лице полное безразличие, апатия, мышцы лица расслаблены.

Этюд

«Цветочек»

Потянуться наверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»)и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

Пальчиковые игры

«На лужок»

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы обех рук поочередно.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты дружок!

Раз, два. Три, четыре, пять-

Будем бегать и играть.

(Дети барабанят пальчиками по поверхности стола)

С помощью пантомимы, так же как и с помощью мимики, человек показывает свое внутреннее состояние. По походке можно понять, радостен человек или ему очень тяжело идти. В зависимости от этого мышцы человека либо расслаблены, либо напряжены.

Resource id #3302

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму

Развитие психо-эмоциональной сферы ребёнка через пантомиму...

Игры – пантомимы.

Игры – пантомимы....

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Игры пантомимы

описание игр...

Консультация для родителей "Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму"

Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через пантомиму. Эмоции – наиболее сложная сфера с трудом поддающаяся пониманию, осознанию и контролю. Это нечто, что переживается как чувство, ко...