Гөлләрем, гөлкәйләрем (Знакомство с жизнью и творчеством композитора В. Агапова)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

“Гөлләрем, гөлкәйләрем”

(Знакомство с жизнью и творчеством композитора В. Агапова)

Задачи: 1. Расширять знания детей об истории и культуре родного края через знакомство с творчеством  В. Агапова. 2.Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями В.Агапова. 3. Воспитывать интерес и любовь к творчеству земляка.

Предварительная работа: знакомство с детскими годами В. Агапова. Подбор и прослушивание песен В. Агапова. Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, хороводных игр, чтение стихов. Изготовление пиктограмм.              

     Оборудование:ТСО, аудиозаписи песен и портрет В. Агапова, фланелеграф, карта,             волшебный ковер, фотографии: деревня Савалеево; дом , где родился В.Агапов, картина «Утки у пруда».

Музыкальный  репертуар : Песни В. Агапова « Мактанчык үрдәк», «Нәни дусларым». Хороводные игры: « Яшел яулык», « Утыр, утыр Мәликә», «Җиләк җыю».

Словарная работа: инеш, кәнәри, сай.

Ход занятия.

Вос-ль по обуч. род. языка.    –Исәнмесез,балалар, хәерле көн.

Муз. рук-ль.     –Здравствуйте, ребята, как мы рады вновь видеть вас.    

 

(звучит аудиозапись песни В.Агапова «Эх, Сәвәләй,Сәвәләй»)

 

                                Эх,Сәвәләй,Сәвәләй,

                                 Ерак түгел бездән Зәй     

                                 Көймә белән кайтыр идем

                                 Инешебез бәләкәй…

 

Муз. рук-ль: -Какая красивая музыка. Кто слышал раньше эту мелодию? А вы знаете кто написал эту песню?(ответы детей). Да, ребята эту песню написал наш земляк- композитор В.Агапов. Назовите,пожалуйста,деревню, в которой он родился и вырос?( « Савалеево»,а потом просит детей повторить название деревни на русском и татарском языках)

 

Вос-ль по обуч. род. языку. –Балалар, бүген без В.Агаповның туган авылы – Сәвәләйгә кунакка барабыз. Нәрсә белән барсак яхшырак булыр икән?(машина, самолет һ.б.). Әйдәгез серле келәмгә утырып очабыз. Үзебез белән менә бу картаны алабыз. (келәмгә утыралар, картаны карыйлар) .

 

-Менә килеп тә җиттек, беренче тукталыш – кызыл түгәрәк- Сәвәләй авылы.

 

( воспитатель обращает внимание детей на фотографию деревни «Савалеево»)

 

-Бу рәсемдә В.Агаповның туган авылы «Сәвәләй». Авыл уртасыннан кечкенә генә елга ага.Авыл халкы аны бик кечкенә һәм сай булганга күрә  «инеш» дип йөртә.(Балалар «инеш» сүзен кабатлыйлар)

 

( еще раз звучить аудиозапись песни «Эх,Сәвәләй, Сәвәләй»)

 

-Сәяхәтебез дәвам итә. Икенче тукталыш-зәңгәр түгәрәк- инеш буе.

-

Балалар, инештә нәрсәләрне очратырга мөмкин?

- Әйе,үрдәк бәбкәләрен , казларны очратасың.

-В.Агапов туган авылын, аның матур табигатен ,сызылып аккан инешен, анда йөзеп йөрүче үрдәк бәбкәләрен,казларны,үзенең балачагын сагынып искә ала.

 

         (дети рассматривают иллюстрацию» Утки у пруда»)    

 

Шуңа күрә ул балалар өчен « Мактанчык үрдәк» җырын яза.

-Әйдәгез,бу җырны тыңлап үтик.

       

         (звучит песня В. Агапова Мактанчык үрдәк»).  

 

-В.Агапов елгадан кайтучы үрдәкне ничек сурәтләгән?(алпан- тилпән атлап кайта һ.б.)

 

(затем предлагается детям изобразить хвастливую утку мимикой и голосом, движениями рук, походку)

 

-Как вы думаете, ребята, чем могла хвалиться утка?(ответы детей)

     

       (еще раз звучит песня В.Агапова «Мактанчык үрдәк»)

-Ребята, какая по характеру песенка ? ( Веселая, жизнерадостная, ласковая, нежная и т. д ). Это шуточная песенка ? Какие звуки издает утка ? Изобразите, как бы она это проговорила, если была        грустная….веселая…хвастливая и т.д.

     

  ( Муз. рук- ль предлагает станцевать под музыку, представивь себе хвастливую утку, грустную утку)

 

Вос-ль по обуч. род. языку.  –Сәяхәтебез дәвам итә. Өченче тукталыш – яшел түгәрәк- болынлык. Нинди матур болынлык. В. Агапов шушы болынлыкта уйнап үскән. Яшеллеккә күмелеп утыручы каеннарның шаулавын, кошлар сайравын тыңлый торган була. Балалар, ә сез кошлар сайравын яратасызмы? Нинди кошларның сайравы бигрәктә ошый?(ответы детей).

 

 Муз. рук-ль. –Сегодня мы разучим новую песню, которую написал композитор В. Агапов. Песня называется « Нәни дусларым», «Маленькие друзья»

 

 (Муз. рук-ль и вос-ль по обуч. род. языку выразительно испольняют песню)

                                

                                  Минем нәни дусларым

                                  Кәнәриләр- кошларым,

                                  Сайрауларын яратам

                                 Һәркөнне тыңлап ятам. Һ.б.

   

     (Дети слушают песню, определяют характер музыки)

 

-А сейчас, чтобы быстрее запомнить песенку, смотрите на эту схему.

                                  

                                         Пиктограмма.

 

(Дети по схеме разучивают песню, затем идет  работа над правильным произношением слов и над точным интонированием мелодии).

 

Вос-ль по обуч. род. языку. – Балалар, В. Агапов кечкенәдән үк уйнарга, биергә, җырларга бик яраткан. Ә хәзер без аның яраткан уеннарын уйнарбыз.

              

                                      Татар халык уеннары:

                                                        1. « Яшел яулык»

                                                        2. «Утыр, утыр Мәликә»

                                                        3. «Җиләк җыю»

 

- «Сәвәләй» авылына сәяхәтебез тәмамланды, ә хәзер балалар бакчасына кайтырга кирәк.(Серле келәмгә утырып кайтып китәләр)

-Балалар, сәяхәтебез сезгә ошадымы? В. Агапов нәрсәләр язган?һ.б.(бүгенге сәяхәткә йомгак ясала).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatiya.pdf176.96 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация А.С.Пушкин Первое знакомство с жизнью и творчеством.

Эта презентация рассчитана на детей старшей и подготовительной группы. Здесь краткий рассказ о детстве поэта, иллюстрации, викторины и загадки по известным сказкам....

"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"

Методический материал по знакомству детей  с  жизнью и творчеством С. Михалкова....

Долгосрочный проект"Музыкальная гостиная". Знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского.

Долгосрочный проект: «Музыкальная   гостиная»              Подготовительная группа. I этап - подготовительный.Разработка...

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и пересказ сказки «Белка и волк»

Конспект образовательной деятельности. Речевое развитие/ Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и  пересказ сказки «Белка и волк»...

«Знакомство с жизнью и творчеством Ф.В.Сычкова»»

Конспект интегрированного занятия«Знакомство с жизнью и творчеством  Ф.В.Сычкова»» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникати...

«Музыка внутри нас». По страничкам произведений С. В. Рахманинова (Жизнь и творчество композитора).

laquo;Музыка внутри нас». По страничкам произведений С. В. Рахманинова (Жизнь и творчество композитора).       Голос за кадром « Я чувствую себя хо...