Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Материал для развития координации речи с движением, активизации   словаря  детей   словами   в   уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из теста, воспитания интереса к устному народному творчеству.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_khozyayushki.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

    п.Троицкий Губкинского района Белгородской области

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство»

    «В гостях у хозяюшки»

    Воспитатель

    Черных Л.И.

    2013

    «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»

    Задачи: учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешки с использованием схемы - таблицы, элементов драматизации, отгадывать загадки.

    - развивать координацию речи с движением;

    - активизировать   словарь  детей   словами   в   уменьшительно   -
    ласкательной форме;

    - закрепить приёмы лепки из теста;

    - воспитывать интерес к устному народному творчеству.
    Материал: схема-таблица к потешке, мягкие игрушки (петух, лиса, медведь, заяц, кошка), кукла, тесто.

    Предварительная работа: заучивание потешек, песен.

    Ход занятия

    В предметно - развивающей среде русской старины «Горница», хозяйка принимает гостей.

    Хозяйка: - Здравствуйте ребята! Проходите в мою горницу. (Из -за печки слышится мяуканье). Хозяйка: - Прислушайтесь, кто там мурлычет?

    Дети: - Кот.

    Хозяйка: - Хотите, чтобы он к нам пришёл? Давайте его ласково назовём: «котик», «коточек», «котенька», «мурысик».

    (появляется взрослый в костюме «кота»)

    Кот:   -   Здравствуйте  дети,   какие   вы  замечательные,   добрые, ласковые. Как я рад вас видеть!

    Хозяйка:   -   Котик,   хочешь   с   ребятами   поиграть?   Присядь, пожалуйста, на стульчик.

    (Дети    совместно    с    воспитателем   рассказывают    потешку «Кисонька -Мурысенька»)

    Кисонька - Мурысенька,

    Где ты была?

    На мельнице.

    Кисонька - Мурысенька,

    Что ты делала?

    Муку молола.

    Кисонька - Мурысенька,

    Что из муки пекла?

    Прянички.

    Кисонька - Мурысенька,

    С кем прянички ела?

    Одна.

    Не ешь одина! Не ешь одина!

    Хозяйка: - Кто хочет еще побывать в роли кисоньки?

    (поочередно в роли кисоньки, дети повторяют потешку)

    Хозяйка: - Дети вам нравится играть с котом?

    Дети: - Нравится.

    Хозяйка: Тогда давайте возьмемся за руки, образуем с вами круг. Поиграем. Да про кота расскажем.

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые

    Зубки белые.

    Пошел котик в огород

    Удивляется народ

    И петух, и курица

    С деревенской улицы.

    Кот: Хорошо обо мне спели, молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

    Хозяйка: Дети, давайте с вами расскажем еще одну потешку про кота. Посмотрите на схему - таблицу и отгадайте, как она называется? (пошел котик на торжок).

    Что такое Торжок? (ответ детей)

    (выставляет схема — таблица к потешке, несколько детей рассказывают потешку.)

    Пошел котик на Торжок,

    Купил котик пирожок,

    Пошел котик на улочку

    Купил котик булочку,

    Самому ли есть,

    Либо Бореньке шесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу.

    Кот: Какие вы молодцы, много потешек обо мне знаете, за это я вам покажу свой волшебный сундучок.

    Хозяйка: Сундучок у Кота волшебный, в нем живут загадки. Если правильно отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка. Хотите проверить? Слушайте внимательно.

    1. В дупле живет

    Да орешки жует.

    По веткам скачет, да не птица,

    Рыжая да не лисица… (белка)

    2. У порога плачет,
    Коготочки прячет
    Тихо в комнату войдет
    Замурлычет, запоёт.... (кошка).

    3. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - красота!
    А зовут ее        (лиса).

    4. Летом сер, зимою бел,
    Чтоб никто его не съел,
    Поменял трусишка цвет

    А потом запутал след (заяц).

    5. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос (медведь).

    Кот: Какие умнички, все загадки отгадали.

    Хозяйка: Котя - коток, наши ребята ловкие, да быстрые, хочешь проверить.

    Игровой момент.

    Ходит Васька серенький

    Хвост у Васьки беленький

    А бежит стрелой.

    Глазки закрываются

    Спит, иль притворяется

    Зубы у кота острая игла

    Только детки подойдут

    Серый Васька тут как тут

    Всех догонит он.

    Хозяйка: Ой, ребята, кто это плачет? (запись плачущего ребенка, подходят к колыбели) Машенька капризничает. Что, надо сделать, чтобы она уснула?

    Дети: (покачать, спеть песенку).

    Хозяйка: - Правильно ребята, покачаем люлечку и споем колыбельную песенку.

    Ой, люди, люли, люли

    Прилетели журавли

    Они сели на ворота

    А ворота скрип, скрип

    Не будите нашу Машу

    У нас Маша спит, спит».

    (Кот уходит)

    Хозяйка:

    Уснула наша Маша

    Кот на печку пошел

    Горшочек каши нашел

    На печи калачи

    Как огонь горячи

    Пряники пекутся

    Коту в лапы не даются.

    Хозяйка: - Детки ваши ручки умелые? Я с утра замесила тесто, поможете мне пряники испечь. Становитесь за стол. Чтобы пряники получились сдобные, пышные, надо ладошки размять.

    Пальчиковая гимнастика

    Ладошки вверх, ладошки вниз

    Ладошки на бочок,

    И сжали в кулачок.

    Хозяйка: - Положили тесто на ладошку и круговыми движениями катаем колобок.

    Крутим, крутим кругляшок

    Крутим, крутим кругляшок

    Получился (кто, ребята?)

    Ко - ло - бок! (хоровые ответы)

    - А затем сплющиваем. Кладем на противень. Вытираем руки салфеткой и пойдем ставить в печь.

    Хозяйка: Пока пряники пекутся, расскажите мне, пожалуйста, чем вы занимались в гостях? (пели песни - потешки, отгадывали загадки, играли, лепили пряники, знакомились с котом). А кто сможет пропеть запомнившуюся потешку?

    Хозяйка: - Ах, как вкусно запахло, чем это пахнет (заглядывает в печь). Дети пряники испеклись. Котя - коток, вставай с печи идем есть пряники, приготовленные детьми. (Едят пряники, угощают гостей).

    Хозяйка: - До свидания, ребята. Спасибо вам, что вы навещаете меня, не забываете. Благодарю за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Медвежонок у нас в гостях"

    Программное содержание:•      формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,•      развивать и активизировать словарь детей,•...

    Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Хозяюшке».

    Развитие речевой активности детей младшего возраста. Расширение знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; Обогащение словарного запаса слов.Воспитание заботливого отношения...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

    Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...