Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Материал для развития координации речи с движением, активизации   словаря  детей   словами   в   уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из теста, воспитания интереса к устному народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_khozyayushki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

п.Троицкий Губкинского района Белгородской области

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство»

«В гостях у хозяюшки»

Воспитатель

Черных Л.И.

2013

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»

Задачи: учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешки с использованием схемы - таблицы, элементов драматизации, отгадывать загадки.

- развивать координацию речи с движением;

- активизировать   словарь  детей   словами   в   уменьшительно   -
ласкательной форме;

- закрепить приёмы лепки из теста;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: схема-таблица к потешке, мягкие игрушки (петух, лиса, медведь, заяц, кошка), кукла, тесто.

Предварительная работа: заучивание потешек, песен.

Ход занятия

В предметно - развивающей среде русской старины «Горница», хозяйка принимает гостей.

Хозяйка: - Здравствуйте ребята! Проходите в мою горницу. (Из -за печки слышится мяуканье). Хозяйка: - Прислушайтесь, кто там мурлычет?

Дети: - Кот.

Хозяйка: - Хотите, чтобы он к нам пришёл? Давайте его ласково назовём: «котик», «коточек», «котенька», «мурысик».

(появляется взрослый в костюме «кота»)

Кот:   -   Здравствуйте  дети,   какие   вы  замечательные,   добрые, ласковые. Как я рад вас видеть!

Хозяйка:   -   Котик,   хочешь   с   ребятами   поиграть?   Присядь, пожалуйста, на стульчик.

(Дети    совместно    с    воспитателем   рассказывают    потешку «Кисонька -Мурысенька»)

Кисонька - Мурысенька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька - Мурысенька,

Что ты делала?

Муку молола.

Кисонька - Мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька - Мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одина! Не ешь одина!

Хозяйка: - Кто хочет еще побывать в роли кисоньки?

(поочередно в роли кисоньки, дети повторяют потешку)

Хозяйка: - Дети вам нравится играть с котом?

Дети: - Нравится.

Хозяйка: Тогда давайте возьмемся за руки, образуем с вами круг. Поиграем. Да про кота расскажем.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Пошел котик в огород

Удивляется народ

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Кот: Хорошо обо мне спели, молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Хозяйка: Дети, давайте с вами расскажем еще одну потешку про кота. Посмотрите на схему - таблицу и отгадайте, как она называется? (пошел котик на торжок).

Что такое Торжок? (ответ детей)

(выставляет схема — таблица к потешке, несколько детей рассказывают потешку.)

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку,

Самому ли есть,

Либо Бореньке шесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Кот: Какие вы молодцы, много потешек обо мне знаете, за это я вам покажу свой волшебный сундучок.

Хозяйка: Сундучок у Кота волшебный, в нем живут загадки. Если правильно отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка. Хотите проверить? Слушайте внимательно.

1. В дупле живет

Да орешки жует.

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая да не лисица… (белка)

2. У порога плачет,
Коготочки прячет
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоёт.... (кошка).

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота!
А зовут ее        (лиса).

4. Летом сер, зимою бел,
Чтоб никто его не съел,
Поменял трусишка цвет

А потом запутал след (заяц).

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

Кот: Какие умнички, все загадки отгадали.

Хозяйка: Котя - коток, наши ребята ловкие, да быстрые, хочешь проверить.

Игровой момент.

Ходит Васька серенький

Хвост у Васьки беленький

А бежит стрелой.

Глазки закрываются

Спит, иль притворяется

Зубы у кота острая игла

Только детки подойдут

Серый Васька тут как тут

Всех догонит он.

Хозяйка: Ой, ребята, кто это плачет? (запись плачущего ребенка, подходят к колыбели) Машенька капризничает. Что, надо сделать, чтобы она уснула?

Дети: (покачать, спеть песенку).

Хозяйка: - Правильно ребята, покачаем люлечку и споем колыбельную песенку.

Ой, люди, люли, люли

Прилетели журавли

Они сели на ворота

А ворота скрип, скрип

Не будите нашу Машу

У нас Маша спит, спит».

(Кот уходит)

Хозяйка:

Уснула наша Маша

Кот на печку пошел

Горшочек каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Хозяйка: - Детки ваши ручки умелые? Я с утра замесила тесто, поможете мне пряники испечь. Становитесь за стол. Чтобы пряники получились сдобные, пышные, надо ладошки размять.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх, ладошки вниз

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

Хозяйка: - Положили тесто на ладошку и круговыми движениями катаем колобок.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята?)

Ко - ло - бок! (хоровые ответы)

- А затем сплющиваем. Кладем на противень. Вытираем руки салфеткой и пойдем ставить в печь.

Хозяйка: Пока пряники пекутся, расскажите мне, пожалуйста, чем вы занимались в гостях? (пели песни - потешки, отгадывали загадки, играли, лепили пряники, знакомились с котом). А кто сможет пропеть запомнившуюся потешку?

Хозяйка: - Ах, как вкусно запахло, чем это пахнет (заглядывает в печь). Дети пряники испеклись. Котя - коток, вставай с печи идем есть пряники, приготовленные детьми. (Едят пряники, угощают гостей).

Хозяйка: - До свидания, ребята. Спасибо вам, что вы навещаете меня, не забываете. Благодарю за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Медвежонок у нас в гостях"

Программное содержание:•      формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,•      развивать и активизировать словарь детей,•...

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Хозяюшке».

Развитие речевой активности детей младшего возраста. Расширение знания детей о фольклоре: потешках, играх, считалках; Обогащение словарного запаса слов.Воспитание заботливого отношения...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе На тему «Идем в гости к Маше и Мишке»

конспект занятия предназначен для детей от 3 до 4 лет, включает презентацию, дидактические игры, загадки, физкультминутку, гимнастику для глаз и др....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Хозяюшке»

Занятие проводится в игровой форме, с помощью использования малых форм фольклора....