Воздух-невидимка во 2ой мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Воронина Марина Владимировна

изучаем  свойства воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdukh-nevidimka.docx112.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДЩЕЙ ГРУППЕ

«Воздух-невидимка»

 Цели: закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека,  эмоционально настроить детей.

Оборудование: воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка.

Ход занятия: Кто-то спорит за дверью.

Воспитатель.  Давайте посмотрим?

Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка (игрушки). Воспитатель. Здравствуйте. Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?

Знайка. Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я воздух тоже не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей.)

Мы сейчас докажем, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.

Знайка. Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.

Воспитатель. Почему мы не видим воздух? Почему его называют воздух-невидимка? Как ты это доказать?

Можно провести опыты.

Воспитатель. Тогда пойдемте вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты. (Приступают к опытам.)

Воспитатель берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрим, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их.)

Незнайка, говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

В это время воспитатель ставит на стол банку с водой и стаканчик.  Он переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель предлагает ребятам провести еще один опыт — снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух — прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Как можно увидеть воздух? (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает' детям такие же стаканы с водой и соломинки.)

Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Молодцы, это интересный опыт?

 А ещё можно пускать мыльные пузыри, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?

 А что находится внутри пузырей, как вы думаете, ребята? (мыло или воздух). Дети пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Все взрослые и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Воспитатель: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.

 А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?

 А это очень просто. Ребята,  поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать.

А где можно найти много воздуха сразу — в шарике. Еще так и называется — воздушный шарик. (надувают шарик). А если его не завязать, то воздух выйдет из шарика. (отпускает шарик).

Незнайка. Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть. Ребята, помогите мне вспомнить, как доказать, что воздух есть. (Дети вспоминают все, что делали.)

Молодцы, ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»

 Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух»  и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Воздух - невидимка. Конспект занятия в подготовительной группе

Расширить представления детей о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека....

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...