Пирожок с капустой (дрожжевое тесто)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пакскина Галина Владимировна

 

Цели: Закреплять знание и навыки замешивания дрожжевого теста.

познакомить детей с историей, значением капусты для жизнедеятельности человека, выполнять работу последовательно, воспитывать аккуратность в работе, Учить лепить пирожок ( способам  защипывания краёв); закреплять понятие «начинка», знание о многообразии начинок формировать положительные, доброжелательные отношения, доставлять радость близким людям

Предварительная работа:

  1. Подбор и систематизация материала  »овощи и фрукты  ».
  2. Д\и «Овощи, фрукты »
  3. Заучивание  стихов, загадок, пословиц и поговорок о капусте.

 

Словарная работа: пирожок, начинка, белая, зеленая, спелая, сочная, хрустящая.

Ход занятия.

Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? (капуста)

вот о ней-то и поведем мы сегодня разговор. 

Ребенок(подготовленный )

Расселась барыня на грядке, одета в пышные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.

- Ребята, кто из вас не видал капусту? Оказывается, нет таких среди нас. А кто пробовал капусту. Похлопайте в ладоши. Кто ел капусту в сыром виде – погладьте себя по голове, кто ел в вареном виде – погладьте себя по животу. Действительно, этот овощ едят и в сыров виде, и варенном. Назовите качества капусты. Какая она? (Белая, зеленая, спелая , сочная, хрустящая)

С давних пор она - народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую квасили, запасали впрок.                                                   

  Воспитатель: Отсюда и много поговорок сложили на Руси

Дети:  Щи да каша – пища наша;

Где щи, там и нас ищи

Воспитатель обращает внимание на приготовленную капусту (тушеную мамами ). .

Игра:“Вся капуста хороша” - на трех тарелках лежит капуста – свежая, квашенная, варенная. Ребенку предлагается с закрытыми глазами на вкус определить, какую капусту он попробовал

Воспитатель: Мы с вами сегодня  готовим пирожки - из дрожжевого теста. Для чего необходимо помыть руки и надеть фартуки.

Дети: Чтобы не испачкать одежду. И готовить надо с чистыми руками

(моют руки, одевают фартуки)

               Продуктивная деятельность педагога и детей  

Прежде чем начать работу, давайте проведем физминутку.

Ребенок (подготовленный )

Как на грядке сто одежек появились без застежек. – покачивание в стороны
Вот такие кочаны, вот такой величины! - руки в стороны, вверх, подтягивание
Было пусто, стало густо, поднялась моя капуста - полуприседание
Что ж вы, дети, - вытянуть одну руку вперед, ладошкой вверх,
Что ж вы, тети, - вытянуть вторую руку вперед, ладонью вверх
Есть капусту не идете? - хлопки в ладоши.

Во время работы звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать.

Пока пирожки  выпекаются, дети со взрослыми  убирают рабочие места.

 Благодарят помощницу воспитателя  за помощь .

 После того, как пирожки  испекутся и остынут, вечером все  угощают родителей.

Воспитатель:

- Что нового вы узнали?

- О чем вы рассказывали друг другу?

- Что готовили, из чего?

- С какой начинкой можно еще приготовить  пирожки?

 

 На прогулке:

Игра: “Кто быстрее соберет урожай”

Ребята делятся на две команды. По сигналу ребята (по одному участнику) начинают собирать “кочаны капусты по огороду” - мячи на площадке. Нужно взять только один кочан, вернуться к команде, положить его корзину, после этого бежит второй участник и т.д. Побеждает та команда, которая больше соберет кочанов

Игра:“Соберем капусту в мешки” Кочаны капусты (мячи) расположены по всей площадке. Ребятам предлагается собрать в 3-5 мешка как можно больше мячей за определенный промежуток времени. Побеждает та команда, которая быстрее на финиш принесет в мешках больше капусты (мячей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"

Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"...

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста "Снежинки"

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста во второй младшей группе "Снежинки"...

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста "Плюшки - завитушки"

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста в средней группе "Плюшки - завитушки"...

Конспект НОД по лепке из дрожжевого теста на тему Перелётные птицы.

Конспект НОД по лепке из дрожжевого теста в средней группе на тему Перелётные птицы....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста на тему Нарядные колокольчики.

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста....

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 4- 5 лет "Угощение для бабушки" (музыкальная и ИЗО деятельность - лепка из дрожжевого теста)

Цель занятия: формирование интереса к музыкальной и изобразительной деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта....