Проект "Русская матрёшка"
проект (старшая группа) по теме

Пятаева Ирина Николаевна

модель проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Русская матрёшка» (творческо-исследовательский)

Авторы: Воспитатель, дети, родители.

Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества.

У детей не достаточно развит интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Проблемные вопросы, на  решение которых направлен проект:

Почему русская матрешка является символом России?

Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

Как появилась матрешка?

У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и  семьи.

Цель:

Создание условий для знакомства с историей появления Матрёшки;

Задачи:

Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма;

Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности;

Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки;

Основной замысел:

Предоставление детям возможности самостоятельно искать нужную информацию,  для того чтобы расширить знания о русском народном творчестве на примере русской матрёшки.

Механизм реализации проекта:

Создание мини-музея «Русская Матрёшка».

Этапы реализации проекта:

Этап I Подготовительный.

- выбор темы проекта и формы для его защиты.

-подбор методического материала, литературы по данной теме.

-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;

Этап II Исследовательский:

-к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

 -в каких источниках можно найти информацию;

-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели;

-ознакомление с историей матрешки;

-изучение художественных элементов;

-составление орнаментов;

Этап III Творческий

-работы детей (лепка матрёшек из глины и роспись)

- совместная художественная деятельность родителей и детей

-обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек;

Ожидаемый результат:

Повышение информированности  детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Критерии результативности:

Активное участие детей  в поиске полезной информации.

Количество интересной и полезной информации найденной детьми совместно с родителями.

Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества.

Методы, оценки результативности:

Беседы, творческие задания, анкетирование.

Форма презентации и отчётности:

Показ презентаций по теме.

Разработка детей с родителями «Семейной матрешки».

Выставка детских работ.

Оформление мини-музея «Матрешка».

Развлечение  «Веселая Матрешка».

Материально-финансовое обеспечение:

Глина для лепки-8 уп.;

Краски гуашевые-8 кор.;

Бумага и кисти для рисования по количеству детей.

Возможные риски и пути их преодоления:

Нежелание участия родителей в проекте – индивидуальная работа, грамоты за участие и творчество.

Пассивность детей – сюрпризные моменты.

Анализ:

В завершении работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрешки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том, почему матрешка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. Попробовали стать мастерами по лепке и росписи авторской матрешки. И особенно нам понравилось делать «Семейную матрёшку». Мы учились исследовательской деятельности, пока еще нам помогали в работе родители и воспитатель, учились  анализировать ее, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...