Главные вкладки

    Тренинг для педагогов "Общаться - что бы услышать, общаться - что бы понять"
    методическая разработка по теме

    Терентьева Наталия Владимировна

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Основная целевая аудитория – педагоги, но при небольшой модификации (смене диагностического инструментария) может быть использован в работе с подростками. Данный материал содержит всё необходимое для его проведения (конспект, буклет для педагогов, презентацию, лист обратной связи, диагностический инструментарий и раздаточный материал (в приложении к конспекту)).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_dlya_pedagogov.rar1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Правила эффективного общения можно:

    1. Интересуйтесь другими людьми, а не пытайтесь заинтересовать их собой. Проявляйте настоящий интерес к окружающим вас людям. Научитесь понимать людей и сопереживать им.

    2. Чаще улыбайтесь.

    3. Помните, что имя человека – самый приятный для него звук. Так что запоминайте имена тех, с кем общаетесь, и используйте их в разговорах с этими людьми.

    4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о самих себе.

    5. Говорите о том, что интересует собеседника.

    6. Внушайте своему собеседнику сознание его значительности. Попытайтесь найти достоинства другого человека и искренне похвалите их. Так вы дадите собеседнику  почувствовать его уникальность.

    7. Постарайтесь понять, почему ваш собеседник поступает именно так, а не иначе. Не осуждайте и не критикуйте его (в случае неясной ситуации отделите то, что вы точно знаете от того что предполагаете, что основывается на фактах, а что - на чувствах;  задавайте себе вопрос: имеет ли смысл такое поведение человека с разных точек зрения; если есть возможность, поделитесь с человеком своими спорными предположениями.)

    8. Развивайте в себе умение смотреть на мир глазами других:

    • не выносите скороспелых суждений;
    • обсуждайте любые расхождения;
    • вовлекайте другого человека в процесс обсуждения.

    9. Определяйте скрытые мотивы и интересы:

    - спрашивайте, почему человек выбрал эту позицию;

    - интересуйтесь, почему не по душе та или иная позиция;

    - старайтесь определить всю гамму интересов;

    - говорите о собственных интересах и нуждах.

    10. В спорных ситуациях выдвигайте как можно больше альтернативных вариантов:

    • предлагайте большое количество вариантов, не обращая внимания на их качество;
    • сохраняйте восприимчивость к альтернативам оппонента;
    • не торопитесь при выборе оптимального варианта.

    11. Честно и искренне высказывайте одобрение, будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, но никогда не прибегайте к лести:

    • не оставляйте без похвалы ни один шаг навстречу;
    • выделите те выгоды, которые собеседник получает от вашей уступки;
    • помогите человеку почувствовать себя комфортно, независимо от того, согласился ли он на уступки.

    12. Научитесь говорить комплименты, но делайте это искренне.

    Об этом необходимо помнить:

    • Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
    • Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателями и родителями.
    • Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
    • Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.
    • Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
    •  В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
    • Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.

    Автор – составитель: Терентьева Н.В. педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»

    ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

    2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

    «Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

    Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”

    Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...

    Тренинг для педагогов: «Чтобы лучше себя понять и счастливее всем стать»

    Цель тренинга: развитие чувства эмпатии, укрепление психологического здоровья педагога....

    Тренинг для родителей "Принять,признать,понять"

    Тренинг будет интересен педагогам - психологам ДОУ при составлении план работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников....

    Тренинг "Хочу понять своего ребёнка"

    В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки - бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться....

    Тренинг для педагогов"Умеем ли мы общаться?

    В ходе тренинга педаги смогут : -развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков . -активизировать вербальные и невербальные способы общения -научить сохранять спокойствие и нево...