Тренинг для педагогов"Умеем ли мы общаться?
методическая разработка

Губина Юлия Николаевна
В ходе тренинга педаги смогут : -развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков . -активизировать вербальные и невербальные способы общения -научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями. -повышать уверенное поведение, развивать поведенческую пластичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_umeem_li_my_obshchatsya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА»

РАЗРАБОТАНО        

педагогом-психологом СРО-2

Губина Ю.Н

 «___» _______________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № __от «___» __________ 201_г.

Председатель _____________М.А. Бушина

Секретарь _______________О.А. Архипова

Методическая разработка

Тренинг для педагогов « Умеем ли мы общаться?»

Санкт-Петербург

2018

Цель: Осознание педагогами  своей индивидуальности.Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1.Развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков .

2.Активизировать вербальные и невербальные способы общения

3.Научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые   раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями.

4.Повышать уверенное поведение, развивать поведенческую пластичность.

Оборудование магнитная доска, маркер, воздушные шарики..

Ход тренинга:

   Добрый день, дорогие педагоги Как всем вам известно, наша работа требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения. И эффективность такого взаимодействия будет зависеть от личностных качеств воспитателя, его умения найти подход, гибко реагировать на ситуации в общении.

Сегодня мы с вами в игровой форме рассмотрим различные ситуации и различные формы взаимодействия в этих ситуациях. Вы будете выполнять задания. Посмотрим, кто проявит максимум гибкости и чувства юмора. Надеюсь, вы получите массу удовольствия от выполнения заданий!

 Упражнение  «Знакомство»

Ведущий: «А теперь давайте познакомимся. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя,  и то, c какой игрушкой он себя ассоциируетНапример, «Меня зовут …. И я похожа …»

 Упражнение  «Никто из вас не знает, что я...»

Ведущий: Каждый из участников по очереди заканчивает фразу: «Никто из вас не знает, что я...» Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, например: «…что я в 16 лет получила автомобильные права.»

Завершение упражнения:

- Какие сообщения были для вас наибольшим сюрпризом

- Трудно ли было сказать то, что, возможно, вы тщательно скрывали?


Упражнение  «Друг к дружке»

Ведущий: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке

- Левая рука к левой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ладошка к ладошке!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Большой палец руки к большому пальцу руки!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Рефлексия чувств.

После окончания этого упражнения участники могут поделиться друг с другом и со всей группой своими ощущениями.

Упражнение «Ассоциации».

Работа с образами.  «Общение – это…». Выяснение смыслового понимание слова участниками группы. Ведущий: Так как наша встреча сегодня посвящена теме  общения, то давайте для себя выясним, что же для каждого означает слово «общение».  Высказывание участников. Варианты высказываний записываются на доске.

Упражнение. «Кто быстрее?»

Группа выполняет задания быстро и четко.

Ведущий: Постройте, используя всех игроков команды.

квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк.

Упражнение  «Шарики в воздухе»

Ведущий: Участники объединяются в команды по 2-3человека и встают в круги, взявшись за руки. Каждая команда получает по несколько надутых шариков. Нужно удержать их в воздухе в течение 5 минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает команда, которая сумеет удержать больше шаров.

Упражнение «Подарок»

Все участники садятся по кругу.

Ведущий: «Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать ("вручить") молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча». Когда все получат подарки (круг замкнется), ведущий обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, ведущий обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы. Полученный материал позволяет обсудить идеи, относящиеся к закономерностям подготовки передачи и приема информации в процессе общения.

Рефлексия

Участники тренинка делятся впечатлениями об упражнениях,проигранных сегодня

 

                                        Литература

Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. Г.Б. Монина, Е.К. Лютова- Робертс. 2007.

Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.А. Аралова. 2005.

Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. Т.Б. Веселова. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Психологический тренинг для родителей "Умеем ли мы общаться с детьми"

Цель: дать родителям возможность поделиться друг с дру­гом опытом воспитания своих детей....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Методический материал. Тренинг для воспитателей "Умеем ли мы общаться?"

Психологический практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Умеем ли мы общаться?"...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...