Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Савельева Динара Рустемовна

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komkomp.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями старших и подготовительных групп по формированию коммуникативной компетенции как одного из компонентов психологической готовности к обучению в школе Педагог-психолог МБДОУ№130 Савельева Динара Рустемовна

Слайд 2

Педагог-психолог ДОУ – это специалист, реализующий комплексную психологическую работу с ребенком. Одним из условий результативности его труда является тесное сотрудничество с воспитателями , поскольку слаженность работы, единство требований и подходов, искренняя заинтересованность в гармоничном развитии ребенка обоих специалистов есть основа эффективности не только их совместной деятельности, но и образовательного процесса в целом.

Слайд 3

интеллектуальную, личностную, эмоционально-волевую, социально-психологическую (коммуникативную) готовности. Психологическая готовность к школе – интегративная характеристика, в качестве компонентов которой выделяют:

Слайд 4

гибкое владение способами установления и поддержания взаимоотношений, развитие потребности в общении, умение действовать совместно. Коммуникативная компетенция дошкольников – это формируемое интегративное качество личности, включающее в себя:

Слайд 5

неумение устанавливать контакт, уход от общения, конфликты, нежелание считаться с мнением и потребностями окружающих и т.д. Нарушения в коммуникативной сфере дошкольников :

Слайд 6

Совместное составление психологических характеристик детей группы, на основе диагностики психолога и ежедневного педагогического наблюдения воспитателя. Совместное участие в занятиях, основанное на безусловном принятии ребенка таким, какой он есть. Контроль воспитателя за соблюдением детьми в группе правил, умений и навыков, формируемых на занятиях, способствующий более быстрому их закреплению. Алгоритм совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя по формированию коммуникативной компетенции:

Слайд 7

формированию потребности в общении; закреплению навыков установления и поддержания контактов, развитию качеств, помогающих в общении и купированию тех, которые мешают, формированию навыков совместной деятельности, которая возможна только при соблюдении правил, уважительном отношении к другим детям. Занятия по развитию коммуникативных навыков должны способствовать:

Слайд 8

«Поздоровайся разными частями тела »

Слайд 9

«Чем мы похожи»

Слайд 10

«Правила дружбы»

Слайд 11

«Паровозик « Я-хороший »»

Слайд 12

«Совместный рисунок»

Слайд 13

Успехов Вам в таком нелегком, но увлекательном деле – воспитании подрастающего поколения! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

В процессе воспитания коммукативной компетентности у воспитанников формируется умение вести диалог, беседу;развивать готовность сочувствовать...

«Роль семьи в формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»

Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми.  Мы считаем, что эта компетенция должна формироваться в дошкольные го...

Рабочая программа педагога – психолога по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. «Радуга эмоций».

В старшем дошкольном возрасте формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. В старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влия...

Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности

Умение контактировать с окружающими является важной составляющей самореализации и социальзации человека, его успешности в различных видах деятельности. Формирование коммуникативных способностей ребенк...

К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, с народным русским языком, имеющих отклонения в речевом развитии.

В статье выделены аспекты формирования коммуникативной компетенции, детей- инофонов с речевыми нарушениями. ...